Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Вдали от солнца и — презентация
logo
Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Вдали от солнца и
  • Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Вдали от солнца и
  • Темы сочинений по пьесе А.Н.Островского «Гроза»
  • Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика. Кабанова : Не очень-то нынче старших уважают. Варвара (про себя): Не уважишь тебя, как же! Катерина : Для
  • Катерина : Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу. Варвара : И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало.
  • Свидание Катерины с Борисом Борис : …я люблю вас больше всего на свете, больше самого себя! Катерина : Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! (Обнимает
  • Свидание Варвары и Кудряша … Кудряш берёт несколько аккордов на гитаре. Варвара прилегает к плечу Кудряша, который, не обращая внимания, тихо играет. Варвара
  • Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Вдали от солнца и
  • Катерина (одна): …За что я его в беду ввела?... Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье, ему вечный покор!... Для чего мне
  • Схема сочинения «Сравнительная характеристика героев литературного произведения».
  • Отрывок из сочинения «Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика».
1/10

Первый слайд презентации

Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Вдали от солнца и природы, Вдали от света и искусства, Вдали от жизни и любви Мелькнут твои младые годы, Живые помертвеют чувства, Мечты развеются твои… Ф.И.Тютчев, «Русской женщине»

Изображение слайда

Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика. Тихон и Борис. Виновны ли они в гибели Катерины? Два поколения калиновцев в пьесе А.Н.Островского. На чьей стороне я в споре Добролюбова и Писарева о Катерине? Трагедия горячего сердца в «тёмном царстве». Катерина – нравственный идеал автора в пьесе «Гроза». Моё отношение к Катерине (по пьесе «Гроза»).

Изображение слайда

Слайд 4: Катерина : Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу. Варвара : И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало

Изображение слайда

Слайд 7

План работы над комментарием сцены. ! Назови сцену, явление и действие, в котором она происходит, произведение и автора. Воссоздай обстановку, где происходит действие. Обрисуй расположение каждого из персонажей в определенный момент развития действия; их одежду, позу, речь. Какова реакция героев на реплики партнеров по сцене? Охарактеризуй интонацию, лексику, синтаксис их речи. Через деталь, позу, интонации, паузы раскрой взаимоотношения персонажей, их характер, скрытые мотивы их действий. Сделай вывод о месте и значении данной сцены в развитии конфликта.

Изображение слайда

Слайд 8: Катерина (одна): …За что я его в беду ввела?... Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье, ему вечный покор!... Для чего мне теперь жить? Ничего мне не надо, ничего мне не мило, и свет божий не мил! Борис (не видя Катерины): Боже мой! Ведь это её голос! Где же она? Катерина (подбегает к нему и кидается на шею, плачет на груди у него): …Ну, прости меня. Не хотела я тебе зло сделать… Поезжай с богом! Не тужи обо мне

Изображение слайда

Слайд 9: Схема сочинения «Сравнительная характеристика героев литературного произведения»

1. Вступление. Выявить основания для сравнения героев: («Сравнение…даёт возможность подчеркнуть своеобразие каждого…» Белинский). 2. Основная часть. Сравнение (сопоставление или противопоставление) героев. 1-й вариант : охарактеризовать героев по очереди, затем обобщить свои наблюдения; 2-й вариант : сравнить героев по разным параметрам (происхождение, социальное положение, образование, отношения с окружающими, черты характера, взгляды и т. д.). ! При сравнении обратить внимание на художественные средства и приёмы, которые использует автор. ! Использовать цитаты. 3. Заключение. Объяснить, в чём был смысл сравнения, к каким выводам автор хотел привести читателя, заставив сравнить героев.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Вдали от солнца и: Отрывок из сочинения «Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика»

! Задание : исправить речевые ошибки. …Давайте посмотрим, что общего у Катерины и Варвары? Обе они – купеческие дочери, значит, выросли и были воспитаны в общей среде. Обе необразованны, их мир крайне ограничен. Ни та ни другая не имеют занятий, которые бы увлекли их. Обе тяготятся жизнью в родном доме, и у обеих сильный, волевой характер, поэтому обе показывают протест «тёмному царству»… …Но, описывая своих героинь, писателю важно помочь читателю увидеть разницу между ними. Даже их имена подчёркивают эту разницу: Катерина с греческого – «вечно чистая», Варвара – «грубая», «земная». Варвара приспосабливается к законам калиновского мира, пользуясь оружием лжи и обмана, а Катерина предпочитает смерть жизни в «тёмном царстве».

Изображение слайда

Похожие презентации