Слайд 2: Дипломная работа
это выпускная квалификационная работа, высшая форма учебно-исследовательской деятельности студента, на основе которой аттестуются подготовленные специалисты. Она выполняется как интеграция знаний из разных учебных дисциплин, относящихся к изучаемой проблеме. Создавая её, выпускник демонстрирует весь набор умений, полученных им за годы обучения, при работе с теоретическим и эмпирическим материалом, по письменному изложению результатов своего исследования. Этим подтверждается соответствие требованиям ФГОС.
Слайд 3: Тема
Тема - это основное содержание будущей работы, выраженное в одном предложении. «Тема работы, - пишет В. С. Безрукова, цитируя одного известного ученого, - подобна шляпе: она может украсить даму, а может ее изуродовать ». Не более 14 слов (оптимально 9 – 10) Тема должна звучать красиво и выстроена грамотно
Предельная краткость Проблемность Ясность смыслов, т.е. понятность Благозвучность
Слайд 5: Требования к оформлению работы
Работа выполнена на стандартных листах бумаги формата А4, - шрифт Times New Roman, - цвет черный; - кегль 14 (т.е. размер шрифта); - интервал полуторный (1,5); - выровнять текст по ширине. Поля страниц: сверху и снизу – 2см, справа – 1см, слева – 3 см Страницы пронумерованы арабскими цифрами, номер по центру (или справа) внизу страницы, титульный лист не пронумерован. Подробнее смотри: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ» Приложение № 1; оформление титульного листа – Приложение № 2
Слайд 6: Структура дипломной работы
Объем: 30 – 50 страниц (без приложения) Введение – 1/10 часть (3 – 5 страниц) Основная часть (2 – 3 главы) Глава 1. Теоретическая часть. Обязательно название главы. Приблизительно 1/3 часть этого раздела (9-12 страниц) Глава 2. Практическая часть (эмпирическое исследование). Обязательно название главы. Приблизительно 2/3 раздела (18 - 25 страниц ) Заключение - 1/10 часть (3 – 5 страниц ) Список литературы (не менее 20 источников) Приложение.
Слайд 7: В введении должно быть отражено:
Актуальность темы Противоречие Проблема исследования Цель исследования Задачи Объект исследования Предмет исследованиАктуальность темы Цель исследования Задачи Объект исследования Предмет исследованя Гипотеза Методы исследования
Слайд 8: Актуальность
Решите: кому будет нужна ваша работа Медицинской сестре Пациенту Родственникам Студентам или преподавателю (использование в учебном процессе)
Слайд 9: Цель, задачи
Цель – одна, это поиск ответа на обозначенную проблему, вытекает из темы работы. (Например. Тема: «Роль медицинской сестры в профилактике гипертонической болезни» Цель работы: Выявить (определить ) роль медицинской сестры в профилактике гипертонической болезни) Задачи – это этапность действий. Их может быть 4-5. Задачи следует формулировать с помощью глаголов, а так же имён существительных: «изучить …», « провести …», «обобщить …», «разработать … (или подготовить, сформулировать, составить памятку и т.д.)»
Слайд 10: Объект, предмет
Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. (В эксперименте объектом исследования являются испытуемые) Предмет - та часть объекта исследования, которая подлежит специальному изучению и, возможно, преобразованию
Слайд 11: Алгоритм формулировки темы
Алгоритм Пример формулировки темы Предмет Объект Изменение «чего-то» у «кого-то» в «каких-то» условиях Динамика изменения выполнения алгоритма манипуляции … м/сестрой в условиях обучения и профессиональной деятельности Динамика изменения выполнения алгоритма манипуляции Мед.сестра в условиях обучения и профессиональной деятельности
Слайд 12: Алгоритм формулировки темы
Алгоритм Пример формулировки темы Предмет Объект 2. Условия изменения «чего-то» у «кого-то» Влияние специализации и стажа работы на проявление синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестёр Влияние специализации и стажа работы Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестёр
Слайд 13: Алгоритм формулировки темы
Алгоритм Пример формулировки темы Предмет Объект 3. «Это» как «что-то» Школа для больных бронхиальной астмой как средство повышения качества жизни Школа для больных бронхиальной астмой как средство повышения Качество жизни
Слайд 14: Алгоритм формулировки темы
Алгоритм Пример формулировки темы Предмет Объект 4. «Что-то» в «чем-то» Роль медицинской сестры в профилактике гипертонической болезни. Роль медицинской сестры Профилактика гипертонической болезни
Слайд 15: Алгоритм формулировки темы
Алгоритм Пример формулировки темы Предмет Объект 5. Тема определяет область, которая подвергается исследованию Новые возможности компьютерных технологий в профилактической работе медицинской сестры Новые возможности компьютерных технологий Профилактическая работа медицинской сестры
Слайд 16: Примеры гипотезы
Гипотеза. Пациенты недостаточно реализуют профилактические мероприятия из-за дефицита знаний об артериальной гипертензии Гипотеза. Активное участие медицинской сестры в профилактике послеоперационных осложнений обеспечивает улучшение качества жизни пациентов и снижает риск преждевременной смерти. Гипотеза. Понимая настоящие и потенциальные проблемы, медицинская сестра должна осуществлять профилактику осложнений соматических заболеваний у пациентов с деменцией
Слайд 17: Основная часть
Основная часть – это условное название описания всего исследования (содержательной части курсовой или дипломной работы ) Названия (заглавия) глав, параграфов и подпараграфов не могут совпадать ни с друг другом, ни с темой. (Слова «Основная часть» не вносятся ни в один из заголовков, поскольку это условное название всего текста по его назначению к работе). Построение основной части дипломной работы: Первая глава, как правило, посвящается теоретическим вопросам, вторая - описанию программы эксперимента (практической части), проведению эксперимента ( практического исследования) и рассмотрению его результатов В дипломной работе каждая глава заканчивается специальным разделом, не имеющим своей нумерации – «выводы по главе». В нём обобщается материал, изложенный в параграфах главы, подводит итог, проделанной работе.
Слайд 18: Эмпирические методы исследования :
Эмпирические методы исследования : Наблюдение Беседа Эксперимент Клинические методы Программа эмпирического исследования (практическая часть) включает : Описание группы испытуемых: количество, состав группы по возрасту (от … лет до …. лет) и полу (сколько мужчин, сколько женщин), какие другие особенности будут учитываться при отборе испытуемых (диагноз, стаж болезни, наличие или отсутствие осложнений, тяжесть болезни, вредные привычки, семейное положение, образование, особенности профессиональной деятельности и т.д ….). Если у вас несколько групп, то описываете отдельно каждую Все материалы, которые вам необходимы для исследования (анкеты, тесты, шкалы, опросные листы, листы наблюдений и т.д.) Место, где будет проводиться исследование Методы математической статистической обработки, которые вы предполагаете использовать для анализа результатов.
Слайд 19: Заключение
Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Эта часть - логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключительная часть предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.
Слайд 20: Заключение
В заключении пишутся только конкретные результаты, которые были получены по итогам дипломного проекта; Содержание полученных результатов должно непосредственным образом вытекать из задач, поставленных во введении; Необходимо подчеркнуть авторский вклад в получение результатов исследования; акцент при подготовке выводов необходимо сделать на их практической направленности при решении важных проблем; Если результаты исследования были применены на практике, необходимо указать, где, как и кто их применил, а так же какой ожидаемый результат ожидается при их использовании; выводы должны в обязательном порядке сопровождаться количественными данными, характеризующими полученные результаты.
Слайд 21: Список литературы
Наиболее удобным является алфавитное расположение материала. Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке : Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента ; Постановление Правительства ; другие нормативные акты(письма, приказы и т.д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке. Литература на иностранных языках, а также интернет-источники, ставятся в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд. Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики : фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения(учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения(место издания, издательство, год издания ); количественная характеристика(общее количество страниц в книге ).
Слайд 22: Книги с авторами
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика. - М.: РАГС, 2003. - 268 с. Игнатов В.Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового анализа: науч.- практ. пособие. - Ростов-на-Дону: СЗАГС, 2000. - 319 с.
Слайд 23: Книги, описанные под заглавием
Управление персоналом: учеб. пособие / С. И. Самыгин [ идр.]; под ред. С. И. Самыгина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 511 с. Управление персоналом: от фактов к возможностям будущего: учеб. пособие / А. А. Брасс [ идр.]. - Минск: УП " Технопринт ", 2002. - 387 с.
Слайд 24: Словари и энциклопедии
Социальная философия: словарь / под общ. ред. В.Е. Кемерова, Т.Х. Керимова. - М.: Академический Проект, 2003. - 588 с. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с. Чернышев В.Н. Подготовка персонала: словарь / В.Н. Чернышев, А.П. Двинин. - СПб.: Энергоатомиздад, 2000. - 143 с. Экономическая энциклопедия / Е.И. Александрова [ идр.]. - М.: Экономика, 1999. - 1055 с.
Слайд 25: Статьи из сборников
Бакаева О.Ю. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного права // Таможенное право. - М.: Юрист, 2003. - С. 51-91 Веснин В.Р. Конфликты в системе управления персоналом // Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 1998. - С. 395-414 Проблемы регионального реформирования // Экономические реформы / под ред. А.Е. Когут. - СПб.: Наука, 1993. - С. 79-82
Слайд 26: Статьи из газет и журналов
Арсланов Г. Реформы в Китае: Смена поколений // Азия и Африка сегодня. - 2002. - N 4. - С. 2-6 Громов В. Россия и Европа // Известия. - 1999. - 2 марта. - С. 2 Козырев Г.И. Конфликты в организации // Социально- гуманитарные знания. - 2001. - N 2. - С. 136-150
Последний слайд презентации: Подготовка ВКР: Описания официальных документов
О базовой стоимости социального набора: Федеральный Закон от 4 февраля 1999 N 21-ФЗ // Российская газ. - 1999. - 11.02. - С. 4 О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 N 451 // Собрание законодательства РФ. - 2003. - N 31. - Ст. 3150 О мерах по развитию федеральных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 ноября 2003 N 1395 // Собрание законодательства РФ. - 2003. - Ст. 4660