Первый слайд презентации: Портфолио и метод проектов как средства оценки результатов обучения
Выполнили: Трофимова Елизавет, Андреева Анна, Вдовенко Анастасия, Сабирзанова Арина, Козлова Виктория.
Слайд 2: План:
Зачем необходимы новые системы оценивания результатов обучения? Портфолио Определение; Что дает использование портфолио учащемуся; Что дает использование портфолио педагогу; Задачи использования портфолио; Типы портфолио; Разделы портфолио; Опыт использования портфолио. Метод проектов Определение; Для чего необходим данный метод? Классификация проектов; Этапы работы на проектом; Особенности организации проектной деятельности с дошкольниками. Итоги
Главные задачи: Развить у учащихся умение проверять и контролировать себя; Научить критически оценивать свою деятельность; Научить находить ошибки и пути их устранения.
Слайд 4: Определение
Портфолио (портфель достижений) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Коллекция работ учащегося; Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету.
Слайд 5: Портфолио это инструмент, который…
Для преподавателя Для учащегося Дает возможность обеспечивать оценивание своей работы; Позволяет ученику планировать результаты и проектировать виды, формы и средства собственной учебной деятельности. Развивает творческую направленность деятельности. Позволяет отслеживать индивидуальный прогресс ученика; Позволяет оценивать его образовательных достижений и дополнения результатов тестирования; Позволяет учесть достижения, полученные учеником не только в школе, но и в широкой образовательном среде: в системе дополнительного образования, на олимпиадах и конкурсах.
Слайд 6: Задачи использования портфолио
1 2 3 Поощрение активности и самостоятельности учеников; Расширение возможности обучения и самообучения; Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; 4
Слайд 7: Типы портфолио:
Портфолио - «папка достижений»; Рефлексивное портфолио; Проблемно-исследовательское портфолио; Тематическое портфолио.
Слайд 8: Разделы портфолио
Портрет Описание себя и своих «взаимоотношений» с темой «Портфолио», целеполагание Рабочие материалы Собственные работы учащихся Достижения Материалы, которыми пользуется учащийся при работе; Коллектор Демонстрация достижений учащегося
Слайд 10: Метод проектов –
Это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Сплочение коллектива; Включённость в совместную деятельность; Формирование субъективной позиции учащегося, раскрытие его индивидуальности, творческих способностей, логического мышления; Повышение компетентности педагога. Для чего необходим данный метод?
Слайд 11: Классификация видов проектов:
По составу участников: групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр. По доминирующему в проекте виду деятельности: информационно-социальные; практико-ориентированные или нормативные проекты; творческие проекты; исследовательские проекты; игровые проекты. 3. По срокам реализации: краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели); средней продолжительности (2-3 месяца); долгосрочные (на учебный год).
Слайд 13: Особенности организации проектной деятельности с дошкольниками:
Необходимо учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста! Дошкольник не может самостоятельно определить цель или замысел. Необходимо организовать деятельность, построенную на сотруднических отношениях. Важно постараться «затянуть» детей в совместный проект, но крайне важно в этом случае не переусердствовать с опекой.