Первый слайд презентации: Правила технической эксплуатации, инструкция по сигнализации железных дорог РФ
Лектор: Углев Дмитрий Владимирович
Слайд 4
4 ПТЭ устанавливают : 1.1 Общие положения 1. Систему организации движения поездов 2. Систему функционирования сооружений и устройств инфраструктуры ж. д. транспорта, а также ж. д. подвижного состава 3. Действия работников железнодорожного транспорта при эксплуатации железнодорожного транспорта
Слайд 5
5 1. 2 Сооружения и устройства ж. д. транспорта Габарит 1. Габарит приближения строений 2. Габарит подвижного состава
Слайд 7
7 Габарит Габарит Предельные размеры Ширина, мм Высота, мм Приближения строений «С» на станциях 2450 6900 на перегонах 6400 Подвижного состава «Т» ------------ 3750 5300
Слайд 8
8 Расстояние между осями ж. д. путей Местоположение Расстояние между осями путей не менее, мм ПЕРЕГОН, ПРЯМОЙ УЧАСТОК 2-х путная линия 4100 3-х путная или 4-х путная линии, между 2 и 3 (3 и 4) путями 5000 СТАНЦИЯ, ПРЯМОЙ УЧАСТОК Основные пути 4800 Второстепенные пути и пути грузовых районов 4500
Слайд 14
14 Сигнальные знаки Знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»
Слайд 18
18 Высота груза, мм Расстояние от наружной грани головки крайнего рельса, не ближе, м до 1200 2,0 свыше 1200 2,5 Размещение грузов
Слайд 19
19 Платформа От уровня головки рельсов, мм От оси ж. д. пути высокая 1100 -50, +20 1920 -25, +30 низкая 200 -50, +20 1745 -25, +30 Пассажирские и грузовые платформы
Слайд 20
20 1.3 Сооружения и устройства путевого хозяйства Номинальный размер ширины рельсовой колеи Участок железной дороги Ширина колеи, мм Прямой участок, кривая радиусом 350 м и более 1520 Кривая радиусом от 349 до 300 м 1530 Кривая радиусом от 299 м и менее 1535
Слайд 24
24 Стрелка с обычной маркой крестовины (1/11, 1/9) Стрелка с крутой маркой крестовины (1/8, 1/6) Стрелка с пологой маркой крестовины (1/18, 1/22) Стрелочный перевод
Слайд 27
27 Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава - при электротяге постоянного тока – 2,7-4,0 кВ - при электротяге переменного тока – 21-29 кВ Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса - на железнодорожных переездах – 6000-6800 мм - на перегонах и станциях – 5750-6800 мм
Слайд 30
30 Расстояние между внутренними гранями колес Колесные пары Скорость движения поезда, км/ч Расстояние между внутренними гранями колес, мм До 120 1440 (+1, -3) 121-140 1440 (±3)
Слайд 31
31 Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна находиться в интервале 980-1080 мм. Автосцепка
Слайд 32
32 Разница по высоте между продольными осями автосцепок Скорость движения поезда, км/ч Разница по высоте не более, мм До 120 70 121-140 50 Между локомотивом и первым вагоном 100 Автосцепка
Слайд 33
33 Тормозное оборудование Опробование тормозов - сокращенное - полное Автосцепка
Слайд 38
38 - разъезды - станции - обгонные пункты - путевые посты - проходные светофоры - границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи Раздельные пункты
Слайд 41
41 ИСИ устанавливает : 2.1 Общие положения 1. Систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе 2. Типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются на железнодорожном транспорте со скоростью движения до 200 км/ч включительно
Слайд 42
42 2.2 Назначение и классификация сигналов Сигнал – это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ - звуковые сигналы - видимые сигналы
Слайд 43
43 2.2 Назначение и классификация сигналов Видимые сигналы - ночные сигналы - дневные сигналы - круглосуточные сигналы
Слайд 44
44 2.2 Назначение и классификация сигналов Звуковые сигналы Число и сочетание звуков различной продолжительности Взрыв петарды требует немедленной остановки
Слайд 51
51 2.3 Светофоры Классификация по назначению 2. выходные 1. входные 3. маршрутные 5. прикрытия 4. проходные 6. заградительные 8. повторительные 7. предупредительные 9. локомотивные 11. горочные 10. маневровые 12. въездные (выездные) 13. технологические
Слайд 52
52 2.4 Видимость светофоров Светофор, время суток Видимость не менее, м Входные, предупредительные, проходные, заградительные светофоры и светофоры прикрытия на прямых участках пути общего пользования днем и ночью 1000 Те же на кривых участках пути 400 Те же в сильно пересеченной местности 200 Выходные и маршрутные главных путей 400 Те же боковых путей, а также пригласительные сигналы и сигналы маневровых светофоров 200 Маршрутные указатели 100
Слайд 53
53 2.5 Основные значения сигналов, подаваемых светофорами независимо от назначения Один зеленый огонь Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт Один желтый мигающий огонь Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью
Слайд 54
54 2.5 Основные значения сигналов, подаваемых светофорами независимо от назначения Один желтый огонь Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт Два желтых огня, из них верхний мигающий Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт
Слайд 55
55 2.5 Основные значения сигналов, подаваемых светофорами независимо от назначения Два желтых огня Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу Один красный огонь Стой! Запрещается проезжать сигнал
Слайд 56
56 2.5 Основные значения сигналов, подаваемых светофорами независимо от назначения Один белый огонь Разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор Один синий огонь Запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор
Слайд 60
60 2.7 Ручные сигналы Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч
Слайд 63
63 2.7 Ручные сигналы Разрешение поезду отправиться со станции или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по станции
Слайд 64
64 2.7 Ручные сигналы Остановка пассажирского, почтово-багажного и грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию
Слайд 66
66 2.8 Сигналы, подаваемые при маневровой работе - маневровый светофор - ручные и звуковые сигналы
Слайд 67
67 2.8 Сигналы, подаваемые при маневровой работе Ручные и звуковые сигналы Разрешается локомотиву следовать управлением ВПЕРЕД Один длинный звуковой сигнал
Слайд 68
68 2.8 Сигналы, подаваемые при маневровой работе Ручные и звуковые сигналы Разрешается локомотиву следовать управлением НАЗАД Два длинных звуковых сигнала
Слайд 69
69 2.8 Сигналы, подаваемые при маневровой работе Ручные и звуковые сигналы ТИШЕ Два коротких звуковых сигнала
Слайд 70
70 2.8 Сигналы, подаваемые при маневровой работе Ручные и звуковые сигналы СТОЙ Три коротких звуковых сигнала
Слайд 74
74 2.10 Звуковые сигналы и сигналы тревоги - сигнал бдительности - оповестительный сигнал - «Пожарная тревога» - «Воздушная тревога» - «Радиационная опасность или химическая тревога»
Слайд 75
75 2.10 Звуковые сигналы и сигналы тревоги - вызов к локомотиву помощника машиниста, ЛНП или проводника хвостового вагона - требование к работникам, обслуживающим поезд, тормозить - требование к работникам, обслуживающим поезд, отпустить тормоза
Последний слайд презентации: Правила технической эксплуатации, инструкция по сигнализации железных дорог РФ: Правила технической эксплуатации, инструкция по сигнализации железных дорог РФ
Лектор: Углев Дмитрий Владимирович