Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации — презентация
logo
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации
  • Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации
  • СИГНАЛЫ
  • ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СИГНАЛОВ, подаваемых светофорами
  • СВЕТОФОРЫ
  • ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ
  • РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ
  • РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ
  • РУЧНЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ МАНЕВРАХ
  • ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
  • СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ
  • ОГРАЖДЕНИЕ ПОЕЗДА ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ НА ПЕРЕГОНЕ
  • УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
1/12

Инструкция по сигнализации устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются

Изображение слайда

Слайд 2: СИГНАЛЫ

Сигналы – служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые Дневные – диски, щиты, флаги, сигнальные указатели Ночные – огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях В И Д И М Ы Е З В У К О В Ы Е Круглосуточные – огни светофоров, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого и цвета Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды ВЫРАЖАЮТСЯ ЧИСЛОМ И СОЧЕТАНИЕМ ЗВУКОВ РАЗЛИЧНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

Изображение слайда

один зеленый огонь "Разрешается движение с установленной скоростью"; один желтый мигающий огонь "Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью"; один желтый огонь "Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт"; два желтых огня, из них верхний мигающий "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт"; два желтых огня "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу"; один красный огонь "Стой! Запрещается проезжать сигнал". Сигналы, применяемые при маневровой работе один лунно-белый огонь - "Разрешается производить маневры» один синий огонь - "Запрещается производить маневры»

Изображение слайда

Слайд 4: СВЕТОФОРЫ

Проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок – участка на другой Прикрытия – для ограждения мест пересечений ж.д. путей в одном уровне с другими ж.д. путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями Заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на ж.д. переездах, обвальных местах, для ограждения составов для ремонта на станционных путях Предупредительные предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия Повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, горочного светофора когда не обеспечивается видимость основного светофора Локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать с одного блок участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора к которому приближается поезд Маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров Горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки Маршрутные – разрешающие или запрещающие проследовать из одного района станции в другой Входные – разрешающие или запрещающие следовать с перегона на станцию Выходные – разрешающие или запрещающие отправиться со станции на перегон

Изображение слайда

Прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью – "Стой! Запрещается проезжать сигнал» квадратный щит желтого цвета днем и ночью при расположении опасного места: на перегоне - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью"; на главном пути станции - "Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью"; на остальных станционных путях - "Разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его - со скоростью не более 25 км/ч". Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.

Изображение слайда

Слайд 6: РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ

красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью - "Стой! Движение запрещено" При отсутствии красного флага, ночью фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью - "Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний - со скоростью не более 25 км/ч» Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем днем - движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета ; ночью - движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.

Изображение слайда

Слайд 7: РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ

Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению; требование машинисту отпустить тормоза: днем - движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью - такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза. При опробовании автотормозов подаются сигналы: требование машинисту произвести торможение : днем - поднятой вертикально рукой; ночью - поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем Дежурный по станции (вокзала) при отправлении или проходе поезда по станции без остановки показывает: днем - поднятый вертикально в вытянутой руке белый диск, с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью - поднятый ручной фонарь с зеленым огнем

Изображение слайда

Слайд 8: РУЧНЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ МАНЕВРАХ

«Вперед» - движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом, фонарем с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком; Разрешается локомотиву следовать управлением «Назад» - движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом, фонарем с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками; «Тише» - медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага, фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками; "Стой!" - днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками

Изображение слайда

Слайд 9: ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

Сигнал Значение сигнала Кто подает Три коротких "Стой" Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники Один длинный "Отправиться поезду" Машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора Три длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, "Тормозить" Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге Два длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, "Отпустить тормоза" Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге Три длинных и один короткий О прибытии поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива Три длинных и два коротких Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, механика-бригадира Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

Изображение слайда

Слайд 10: СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ

Сигнал Значение сигнала В каких случаях подается Один длинный три коротких «Общая тревога» При обнаружении на пути неисправности; при остановке поезда в снежном заносе; крушении поезда и т.д. Один длинный два коротких «Пожарная тревога» При обнаружении пожара; При проследовании вблизи очагов пожара и т.д. Ряд коротких «Воздушная тревога» Подается непрерывно в течении 2-3 минут: протяжным звучанием сирен на станциях, заводах и других предприятиях федерального ж.д. транспорта; на перегонах свистками локомотивов и т.д. Один длинный и один короткий « Радиационная опасность» или химическая тревога» Подается в течении 2-3 минут: на перегонах свистками локомотивов; на станциях, предприятиях, заводах подается частыми ударами в подвешенные металлические предметы Один короткий и один длинный «Сигнал бдительности» При подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, при проследовании проходного светофора с красным огнем, при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех случаях приема поезда при запрещающем показании или погасших огнях входного сигнала; при приеме поезда по неправильному пути

Изображение слайда

Слайд 11: ОГРАЖДЕНИЕ ПОЕЗДА ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ НА ПЕРЕГОНЕ

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации: УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации