Первый слайд презентации
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова 56
Слайд 3
Исправьте ошибки в тексте. Докажите свой выбор. Дразды – бальшые любители рибины. Осенью, когда тижёлые гроздья пакрывают деревца и сгибают их ветки, дразды огромными стаями налитают на ребину. Дрозды поедают чирнику и можжевельник.
Слайд 8
Чтоб поменьше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих… Глухие звуки – это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить. б в г д ж з ? ? ? ? ? ?
Слайд 9
У согласных трудный путь, Ты об этом не забудь! Оказавшись на конце, Парный Звонкий, как в ларце: Оглушён, заворожён, Мрачной тайной окружён. Чтобы снова зазвучать, Надо гласный повстречать. Гласный ларчик открывает, При письме нам помогает. Щедро голос отдаёт – Пусть согласный оживёт! а п ф к т ш с б в г д ж з о у е и ё
Слайд 10
Найти парную согласную в слабой позиции Измени форму слова Подбери однокоренные слова используй суффиксы: - ечк, - очк, - ик, - ок - поставь слово во мн. числе - поставь слово помощник «нет» Алгоритм проверки парных согласных
Слайд 13
Сидит ёжик на бере … ке – Новая руба … ка. На н… ге сапожок, На г…л… ве – фура… ка. Вставьте пропущенные орфограммы.
Слайд 14
У лисички Любки остренькие …. Закрывают дети глазки, детям сниться будут …. Дружно мы возьмём лопатки, хорошо вскопаем…. У нас общие игрушки, потому что мы - …. Договорите слово и напишите его вместе с проверочным (сначала проверочное).
Слайд 16
Найдите группу звуков, которым подходит характеристика: согласные, мягкие, непарные. а) [ й '], [в'], [ щ '] б) [м'], [ н '], [л'] в) [ х '], [б'], [ щ ']
Слайд 17
2. Найдите группу звуков, которым подходит характеристика: согласные, мягкие, парные. а) [м'], [л'], [ р '], [ й '], б) [ ф '], [к'], [т'], [ х '] в) [ в '], [г'], [ з '], [б'],
Слайд 18
3. В каком слове все согласные звуки мягкие ? а) летний б) весенний в) веселье
Слайд 19
4. Найдите группу звуков, которым подходит характеристика: согласные глухие непарные. а) [ х ], [ ц ], [ч'], [ щ '] б) [ х ], [ ц ], [ п ] в) [м], [ н ], [л], [ р ]
Слайд 20
5. В каком слове все согласные звуки глухие ? а) куртка б) кофта в) свитер
Слайд 21
6. В каком слове надо писать букву «б» в корне слова ? а) сугро … б) хру …кий в) зу … ки
Слайд 22
7. В каком слове не надо писать букву «в» в корне слова ? а) гра … ство б) трениро … ка в) морко … ка
Слайд 23
8. В каком слове надо писать твёрдый парный согласный в корне слова ? а) волчоно … б) голу… ь в) улы … ка
Слайд 24
9. Какое слово является проверочным для остальных слов? а) городки б) города в) городской
Слайд 25
Сегодня на уроке главным было… Сегодня на уроке самым трудным было… В этой теме я хотел бы ещё узнать… Оцени свою работу на уроке. Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй.