Первый слайд презентации: Принципы противодействия коррупции
Подготовила Климанова Марина юб1703
при осуществлении антикоррупционных мер государство гарантирует равенство прав и свобод лицам, подвергающимся воздействию, независимо от пола, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений, а также других обстоятельств. Этот принцип является в определенной степени воплощением и конкретизацией принципа гуманизма.
Слайд 3: законность
деятельность субъектов индивидуальной профилактики должна основываться и регулироваться на основе разработанной законодательной базы. Принцип законности вполне обоснованно считается одним из наиболее важных и универсальных принципов, имеющих существенное значение для всех отраслей права. Его последовательное проведение в жизнь — непременное условие нормального функционирования всего государственного механизма. Содержание законности в государственном и муниципальном антикоррупционном управлении рассматривается с позиций нескольких находящихся в органическом единстве аспектов — прежде всего с точки зрения основных содержательных и процедурных составляющих законности: 1) правовой обоснованности принимаемых управленческих решений в целом и в плане противодействия коррупции в частности; 2) сложившихся в обществе традиций уважительного отношения к закону, обязательности исполнения его постановлений всеми субъектами управленческих отношений; 3) гарантированности прав, свобод и законных интересов граждан, их защиты от коррупционного унижения человеческого достоинства; 4) профессионализма и правовой культуры того, кто является «автором» управленческого решения, и тех, кому поручена его реализация; 5) государственной и служебной дисциплины, строгости исполнения требований, предусмотренных законом процессуальных форм и методов разработки, принятия и реализации управленческого решения; 6) административных и должностных регламентов, создания комиссий по этике, контроля соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, перехода к работе по показателям эффективности служебной деятельности на основе личных заслуг и служебных достижений; 7) рациональности и юридической обоснованности использования материальных, политических, кадровых, информационных, духовно-нравственных и других ресурсов обеспечения законности законность
Слайд 4: публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Часть 6 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» закрепляет обязательность размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления. Принцип доступности информации о деятельности муниципальных служащих корреспондирует с принципом публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, закрепленным ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ О противодействии коррупции. С развитием информационных сетей важное значение при реализации принципа доступности о деятельности муниципальных служащих приобретает размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет на официальных сайтах органом местного самоуправления, а также в других источниках, размещенных в сети Интернет.
Под неотвратимостью ответственности понимают: обязательное применение уголовного наказания и иных мер уголовно-правового воздействия; обязательное воздействие на правонарушителя компетентных органов; негативную оценку правонарушения государством и обществом; реальность ее действия и осуществления. Закон называет в качестве одного из принципов именно неотвратимость ответственности за коррупционные правонарушения, имеет целью подчеркнуть серьезность антикоррупционной политики и ориентированность на конкретные итоги деятельности по противодействию коррупции. Данный принцип означает, что за каждый факт коррупционного нарушения (при условии доказательства вины, разумеется) должно назначаться адекватное наказание. С этой целью необходимо дальнейшее совершенствование оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, раскрытия, пресечения и предупреждения преступлений, связанных с коррупцией неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Слайд 6: комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер
Комплексность использования мер противодействия коррупции ориентирована как на профилактическую работу, так и на непосредственную борьбу с коррупционными проявлениями и ликвидацию их последствий. Вдумчивое отношение к реализации данного принципа на практике позволит избежать перегибов, показательных процессов, превратив рассматриваемую деятельность в один из компонентов государственного управления.
Слайд 7: приоритетное применение мер по предупреждению коррупции
Этот принцип задает тон реализации всего массива нормативных актов о публичной гражданской службе, а также тех нормативных актов, которые определяют порядок реализации прав граждан и организаций в административных отношениях. Нормативная база деятельности государственных и муниципальных служащих не должна быть коррупциогенной и «подталкивать» их к произвольному правоприменению. Важную роль в реализации этого принципа должно сыграть само общество. приоритетное применение мер по предупреждению коррупции
Слайд 8: сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами
Принцип сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами подчеркивает общесоциальный характер проблемы коррупции
Слайд 9: Международное сотрудничество Российской федерации в области противодействия коррупции
Слайд 10: Статья 4 ФЗ «О противодействии коррупции»
1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях: 1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям; 2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения; 3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз; 4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции; 5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.
Слайд 12: Во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 гг. МИД России совместно с профильными ведомствами проводит работу по обеспечению практически значимого участия Российской Федерации в международных антикоррупционных форматах
Наша страна в числе первых присоединилась к КПК 9 декабря 2003 г. – в день ее открытия к подписанию, который ежегодно отмечается как Международный день борьбы с коррупцией, - и ратифицировала 8 марта 2006 г. (ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 9 мая 2006 г.).
Слайд 13
16-20 декабря 2019 г. в Абу-Даби состоялась 8-я сессия Конференции государств-участников КПК. Большой успех имели организованные Россией совместно со странами БРИКС и СНГ «на полях» форума выставка плакатов и видеороликов, отобранных по итогам инициированного Генеральной прокуратурой Российской Федерации международного молодежного конкурса социальной рекламы «Вместе против коррупции!», и специальное мероприятие по укреплению международного сотрудничества в сфере выявления коррупционных правонарушений вне рамок уголовного преследования. Конференция приняла ряд резолюций, в числе которых - российская резолюция «Защита спорта от коррупции». Документ содержит конкретные предложения по развитию международного взаимодействия в указанной области под эгидой ООН.
Слайд 14
Значительное внимание уделяется обеспечению российского участия в Антикоррупционной рабочей группе «Группы двадцати» (АКГ). Ведется работа по приоритетным для саудовского председательства направлениям: разработка и реализация антикоррупционных стратегий, использование современных технологий для обеспечения честности и неподкупности в государственном секторе, повышение прозрачности приватизации и государственно-частного партнерства.
Слайд 15
После ратификации Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию в 2007 г. Российская Федерация стала членом Группы государств против коррупции. В 2008-2016 гг. Россия прошла первый, второй и третий раунды оценки по вопросам деятельности национальных органов, занимающихся предупреждением коррупции, криминализации преступных деяний и прозрачности финансирования политических партий. В настоящее время в отношении нашей страны осуществляется обзор в рамках четвертого раунда по предупреждению коррупции среди парламентариев, судей и прокуроров. В 2007 г. Российская Федерация присоединилась к Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок. В декабре 2019 г. Россия была переведена на третью фазу мониторинга имплементации Конвенции. Российская Федерация также входит в Межгосударственный совет по противодействию коррупции в рамках СНГ, состоит в Группе по борьбе с коррупцией и обеспечению транспарентности АТЭС, является участницей ряда многосторонних профильных межправительственных соглашений. Большое внимание уделяется антикоррупционному образованию. Россия ведет совместные образовательные проекты с Управлением ООН по наркотикам и преступности, является соучредителем и одним из основных доноров Международной антикоррупционной академии.