Первый слайд презентации: Проект по социологии на тему: причины списывания. « Не списывай, и будешь в выигрыше!»
МБОУ ЩМРМО Биокомбинатовская СОШ 2013 год Выполнили: Киселёв Никита Кравчук Дмитрий
Слайд 2: Цели проекта
А)Образовательные цели: Провести социологический опрос и выявить кто из учащихся МБОУ Биокомбинатовская СОШ позитивно относится к списыванию? Предложить свои способы решения проблемы. Объяснить ребятам к чему может привести списывание. Б)Развивающие цели: Способствовать: Формированию компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с информацией, умение выделять главное, формулировать ответ на основополагающий, проблемный вопрос. Развитию монологической речи. Формированию критического мышления.
Слайд 3: Введение
Наша работа началась с постановки проблемы, которую мы бы хотели осветить. Эта проблема заключается в списывании учащимися домашних работ и контрольных. Списывание действительно серьезная проблема – списывающий ученик или студент получает оценку выше, нежели он заслуживает, что приводит к снижению конкуренции в образовании, подрыву стимулов к обучению, и, в конечном счете, неэффективному функционированию образовательной системы. В среде обучающихся всегда можно найти как честных, так и нечестных людей. Несмотря на все ухищрения преподавателей, придумываются все новые и новые способы списывания: бумажные шпаргалки ушли в прошлое, теперь в ход идут, в основном, современные гаджеты – мобильные телефоны, невидимые наушники и т.д.
Слайд 4
Среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование, состоящее из пяти вопросов с выбором соответствующего варианта ответа. Все опрошенные были разделены на три возрастные группы. Данные анкетирования представлены в диаграммах.
Слайд 6: Стоит ли списывать?
Слайд 7
Ответы абсолютно соответствуют возрасту и тем устремлениям, которые являются приоритетными для различных групп школьников. У учеников начальной школы основным, ведущим видом деятельности становится учение, поэтому даже мысль о списывании не приходит в их голову. Решение проблемы списывания в Китае.
Слайд 8
Интересно обратиться к работам, посвященным межстрановому анализу. Работа Яна Магнуса, Виктора Полтеровича, Дмитрия Данилова и Алексея Савватеева “Отношение к списыванию: межстрановой анализ”, опубликованная в 2002 году в The Journal of Economic Education, относится к разряду эмпирических исследований: авторы сравнивают отношение студентов к списыванию в разных странах – России, США, Голландии и Израиле. Расчеты для каждой из исследуемых стран привели к следующим выводам: Отношение студента к списыванию в значительной мере зависит от места его проживания; Уровень полученного образования является значимым фактором; Все русские студенты ненавидят информаторов (в среднем они относятся к их деятельности «сильно негативно»); Гипотеза о том, что чем выше уровень образования студента, тем хуже он относится к списыванию, выполняется для США, Голландии и Израиля, но НЕ для России.
Последний слайд презентации: Проект по социологии на тему: причины списывания. « Не списывай, и будешь в: Выводы:
Необходимо четко определять, что является списыванием, а также какие виды совместной работы (кооперации учеников) будут считаться нарушением; Необходимо следовать установленной универсальной процедуре расследования факта списывания (для того, чтобы не допустить увеличения частоты списывания); Необходимо быть честным с учениками (не делать слишком продолжительных по времени экзаменов, исправно проводить работы над ошибками и т.д.). Хотя эти рекомендации не являются идеальными, если преподаватели возьмут их на вооружение, то уровень списывания можно будет если не искоренить, то сделать его сносным.