Слайд 3
Дай характеристику предложения по плану: Предложение: Повествовательное Побудительное Вопросительное По интонации: Восклицательное Невосклицательное По наличию второстепенных членов Нераспространенное Распространенное
Слайд 4
Составь предложения. Подчеркни грамматическую основу. Осенью, жёлтые, листочки, на, появились, берёзках. Грустно, на, скворечник, голом, качается, стволе. Выпиши пары слов из первого предложения.
Слайд 6
Найдите грамматическую основу предложения. Что заметили? Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. А.С. Пушкин Какую роль выполняет запятая в этом предложении. Такие предложения называются сложными. Сформулируйте тему урока.
Слайд 13
Если непонятен смысл слова, узнаю его смысл. Найду ударный гласный. Выделю корень. Найду в корне безударный гласный звук, написание которого нужно проверить. Подберу проверочное слово: для этого изменю форму слова ( леса - лес ) или найду однокоренное слово ( перелесок ) так, чтобы гласный был под ударением. Алгоритм проверки безударной гласной
Слайд 14
Спиши слова, вставь пропущенные буквы. В…сток, … рех,.. зык, праз …ник, ру …кий, с… нтябрь, м… дведь, Ро … ия, уч …ник. Сделай морфологический разбор имён существительных.
Слайд 21
Чем отличается простое предложение от сложного? Оцени свою работу на уроке.