Подготовка к ОГЭ Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Простое — презентация
logo
Подготовка к ОГЭ Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Простое
  • Подготовка к ОГЭ Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Простое глагольное сказуемое. Тестовое задание 2.
  • План урока Грамматическая основа. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Тренировочные задания. Простое глагольное сказуемое. Способы выражения простого
  • Грамматическая основа Грамматическая основа — основная часть предложения, состоящая из главных членов : подлежащего и сказуемого, — или одного из них. Солнце
  • Подлежащее Подлежащее — главный член предложения, называющий предмет речи, о котором говорится в предложении, и отвечающий на вопросы именительного падежа:
  • Способы выражения подлежащего одним словом
  • Способы выражения подлежащих сочетанием слов
  • Упражнение 1 В каких предложениях подлежащее выражено сочетанием слов? Мы карабкались по дереву вверх. Бородатый отошёл на несколько шагов. Учиться — главная
  • Упражнение 1 (проверка) Мы карабкались по дереву вверх. Бородатый отошёл на несколько шагов. Учиться — главная работа ребёнка. Три ивы опустили ветви прямо в
  • Найдите подлежащие во всех предложениях. Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. Голубое свечение дают бумага и белые
  • Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. Голубое свечение дают бумага и белые ткани, содержащие отбеливатели; красное
  • Простое глагольное сказуемое Простое глагольное сказуемое — это сказуемое, в котором и лексическую, и грамматическую нагрузку несёт глагол в одном из
  • В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Я взял себя в руки и остался на месте. Он украсил себя стружками и взял в руки бубен. Упражнение 3
  • В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Я взял себя в руки и остался на месте. Он украсил себя стружками и взял в руки бубен. Проверка
  • В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Вдруг вперёд нас бросилось испуганное звуками стадо. Мне бросилось в глаза старое тряпьё в углу
  • В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Вдруг вперёд нас бросилось испуганное звуками стадо. Мне бросилось в глаза старое тряпьё в углу
  • В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Ты упустил из виду самое главное. Я не удержал в руках птичку и упустил её. Упражнение 3
  • В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Ты упустил из виду самое главное. Я не удержал в руках птичку и упустил её. Проверка
  • В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Мой спутник словно сквозь землю провалился. Зверь провалился в яму, вырытую охотниками. Упражнение
  • В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Мой спутник словно сквозь землю провалился. Зверь провалился в яму, вырытую охотниками. Проверка
  • Подчеркните сказуемые. С завтрашнего дня вы будете гулять по утрам. Пусть каждый узнает об этой новости. Люди пахать, а мы руками махать. Наша команда открыла
  • Подчеркните сказуемые. С завтрашнего дня вы будете гулять по утрам. Пусть каждый узнает об этой новости. Люди пахать, а мы руками махать. Наша команда открыла
  • Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
  • Упражнение 5 (тестовое задание 2 в ОГЭ) Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в
  • Проверка Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной
  • Упражнение 6 (тестовое задание 2 в ОГЭ) Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в
  • Проверка Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной
  • Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей
  • Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей
  • Упражнение 8. Самостоятельная работа Подчеркните грамматические основы в каждом предложении. (1)Рельеф Земли – это сочетание разнообразных неровностей
  • Проверка (1) Рельеф Земли – это сочетание разнообразных неровностей поверхности, как больших, так и маленьких, возникших в результате деятельности внешних и
  • Подведём итог Продолжите фразы. Я повторил… Я узнал… Я закрепил… Я научился… Мне пригодится… Мне осталось непонятным (не до конца понятным)...
1/31

Слайд 4: Подлежащее Подлежащее — главный член предложения, называющий предмет речи, о котором говорится в предложении, и отвечающий на вопросы именительного падежа: кто?, что?

Подлежащее 4 Подлежащее — главный член предложения, называющий предмет речи, о котором говорится в предложении, и отвечающий на вопросы именительного падежа: кто?, что?

Изображение слайда

Слайд 5: Способы выражения подлежащего одним словом

Имя существительное Деревья стояли неподвижно, опустив белые ветви. Имя числительное Двадцать делится на два. Личное местоимение Мы пошли в поход. Инфинитив Учиться — открывать для себя новые возможности. Другие части речи в значении существительного Провожающие покинули зал ожидания. 5

Изображение слайда

Слайд 6: Способы выражения подлежащих сочетанием слов

Нечленимые словосочетания Мы с Ваней шли по лесной дороге. Прошло три года. Вдали виднеются пики гор. На клумбе росли анютины глазки. Фразеологизм Бить баклуши стыдно. 6

Изображение слайда

Слайд 7: Упражнение 1 В каких предложениях подлежащее выражено сочетанием слов? Мы карабкались по дереву вверх. Бородатый отошёл на несколько шагов. Учиться — главная работа ребёнка. Три ивы опустили ветви прямо в реку. В трубке прозвучало «алло». Шестьдесят делится на три. Вышитое очень понравилось маме. Стаи птиц улетали на юг. «Чтобы» — подчинительный союз

7

Изображение слайда

Слайд 8: Упражнение 1 (проверка) Мы карабкались по дереву вверх. Бородатый отошёл на несколько шагов. Учиться — главная работа ребёнка. Три ивы опустили ветви прямо в реку. В трубке прозвучало «алло». Шестьдесят делится на три. Вышитое очень понравилось маме. Стаи птиц улетали на юг. «Чтобы» — подчинительный союз

8

Изображение слайда

Слайд 9: Найдите подлежащие во всех предложениях. Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. Голубое свечение дают бумага и белые ткани, содержащие отбеливатели; красное свечение даёт хлорофилл в листьях растений. В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи. Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который лежит в основе картины. Десятки тысяч слов, употреблённых А.С. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка. Однако словарный запас великого поэта не исчерпывался этим количеством: в его произведениях нет многих слов, хотя они во времена Пушкина существовали и, конечно, были ему известны… Упражнение 2

9

Изображение слайда

Слайд 10: Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. Голубое свечение дают бумага и белые ткани, содержащие отбеливатели; красное свечение даёт хлорофилл в листьях растений. В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи. Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который лежит в основе картины. Десятки тысяч слов, употреблённых А.С. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка. Однако словарный запас великого поэта не исчерпывался этим количеством: в его произведениях нет многих слов, хотя они во времена Пушкина существовали и, конечно, были ему известны… Упражнение 2 (проверка)

Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. Голубое свечение дают бумага и белые ткани, содержащие отбеливатели; красное свечение даёт хлорофилл в листьях растений. В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи. Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который лежит в основе картины. Десятки тысяч слов, употреблённых А.С. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка. Однако словарный запас великого поэта не исчерпывался этим количеством: в его произведениях нет многих слов, хотя они во времена Пушкина существовали и, конечно, были ему известны… 10 Упражнение 2 (проверка)

Изображение слайда

Слайд 11: Простое глагольное сказуемое Простое глагольное сказуемое — это сказуемое, в котором и лексическую, и грамматическую нагрузку несёт глагол в одном из наклонений или нечленимое сочетание слов. Способы выражения ПГС:

11 Одним словом Сочетанием слов глаголом в одном из наклонений Брат читал книгу. — изъяв. накл. Брат прочитал бы книгу. — условное накл. Брат, прочитай книгу. — повелит. накл. сложным будущим временем Мы будем учиться в школе. инфинитивом Как заиграла музыка, так он сразу плясать. фразеологизмом Он вышел из себя.

Изображение слайда

Слайд 12: В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Я взял себя в руки и остался на месте. Он украсил себя стружками и взял в руки бубен. Упражнение 3

12

Изображение слайда

Слайд 13: В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Я взял себя в руки и остался на месте. Он украсил себя стружками и взял в руки бубен. Проверка

13

Изображение слайда

Слайд 14: В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Вдруг вперёд нас бросилось испуганное звуками стадо. Мне бросилось в глаза старое тряпьё в углу прихожей. Упражнение 3 (продолжение)

В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Вдруг вперёд нас бросилось испуганное звуками стадо. Мне бросилось в глаза старое тряпьё в углу прихожей. 14 Упражнение 3 (продолжение)

Изображение слайда

Слайд 15: В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Вдруг вперёд нас бросилось испуганное звуками стадо. Мне бросилось в глаза старое тряпьё в углу прихожей. Проверка

В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Вдруг вперёд нас бросилось испуганное звуками стадо. Мне бросилось в глаза старое тряпьё в углу прихожей. 15 Проверка

Изображение слайда

Слайд 16: В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Ты упустил из виду самое главное. Я не удержал в руках птичку и упустил её. Упражнение 3 (продолжение)

В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Ты упустил из виду самое главное. Я не удержал в руках птичку и упустил её. 16 Упражнение 3 (продолжение)

Изображение слайда

Слайд 17: В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Ты упустил из виду самое главное. Я не удержал в руках птичку и упустил её. Проверка

В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Ты упустил из виду самое главное. Я не удержал в руках птичку и упустил её. 17 Проверка

Изображение слайда

Слайд 18: В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Мой спутник словно сквозь землю провалился. Зверь провалился в яму, вырытую охотниками. Упражнение 3 (продолжение)

В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Мой спутник словно сквозь землю провалился. Зверь провалился в яму, вырытую охотниками. 18 Упражнение 3 (продолжение)

Изображение слайда

Слайд 19: В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Мой спутник словно сквозь землю провалился. Зверь провалился в яму, вырытую охотниками. Проверка

В каком предложении из пары сказуемое(ые) выделено(ы) верно? Мой спутник словно сквозь землю провалился. Зверь провалился в яму, вырытую охотниками. 19 Проверка

Изображение слайда

Слайд 20: Подчеркните сказуемые. С завтрашнего дня вы будете гулять по утрам. Пусть каждый узнает об этой новости. Люди пахать, а мы руками махать. Наша команда открыла счёт в соревнованиях. Эта мысль привела её в ужас. Он выходит из себя по любому поводу. Растревоженный охотниками, лев впал в ярость. Дети приняли участие в выставке художественного творчества. Я буду иметь в виду ваше предложение о сотрудничестве. На кону стояла жизнь человека. Упражнение 4

20

Изображение слайда

Слайд 21: Подчеркните сказуемые. С завтрашнего дня вы будете гулять по утрам. Пусть каждый узнает об этой новости. Люди пахать, а мы руками махать. Наша команда открыла счёт в соревнованиях. Эта мысль привела её в ужас. Он выходит из себя по любому поводу. Растревоженный охотниками, лев впал в ярость. Дети приняли участие в выставке художественного творчества. Я буду иметь в виду ваше предложение о сотрудничестве. На кону стояла жизнь человека. Упражнение 4 (проверка)

Подчеркните сказуемые. С завтрашнего дня вы будете гулять по утрам. Пусть каждый узнает об этой новости. Люди пахать, а мы руками махать. Наша команда открыла счёт в соревнованиях. Эта мысль привела её в ужас. Он выходит из себя по любому поводу. Растревоженный охотниками, лев впал в ярость. Дети приняли участие в выставке художественного творчества. Я буду иметь в виду ваше предложение о сотрудничестве. На кону стояла жизнь человека. 21 Упражнение 4 (проверка)

Изображение слайда

Слайд 22: Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. ИЛИ Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. ОГЭ. Формулировка тестового задания 2

22

Изображение слайда

Слайд 23: Упражнение 5 (тестовое задание 2 в ОГЭ) Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро. Закат пылает, золотит (предложение 1) Луч солнца касается (предложение 2) Мыши заглядывают (предложение 3) Тлеет, кричит (предложение 4) Озеро (предложение 5)

23

Изображение слайда

Слайд 24: Проверка Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро. Закат пылает, золотит (предложение 1) Луч солнца касается (предложение 2) Мыши заглядывают (предложение 3) Тлеет, кричит (предложение 4) Озеро (предложение 5)

24

Изображение слайда

Слайд 25: Упражнение 6 (тестовое задание 2 в ОГЭ) Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного. Он бродил (предложение 1) Рыба уплывала (предложение 2) Он радовался (предложение 3) Ихтиандр нес её (предложение 4) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)

25

Изображение слайда

Слайд 26: Проверка Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного. Он бродил (предложение 1) Рыба уплывала (предложение 2) Он радовался (предложение 3) Ихтиандр нес её (предложение 4) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)

26

Изображение слайда

Слайд 27: Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Мы разбрелись поодиночке и только перекликаемся друг с дружкой. (2)Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (3)Однако обед все-таки нужен. (4)Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, сваренные вкрутую. (5) С аппетитом мы съели всё и растянулись на траве. Мы разбрелись (предложение 1) Мы наелись (предложение 2) Обед нужен (предложение 3) Маруся расстелила (предложение 4) Съели и растянулись (предложение 5) Упражнение 7 (тестовое задание 2 в ОГЭ)

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Мы разбрелись поодиночке и только перекликаемся друг с дружкой. (2)Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (3)Однако обед все-таки нужен. (4)Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, сваренные вкрутую. (5) С аппетитом мы съели всё и растянулись на траве. Мы разбрелись (предложение 1) Мы наелись (предложение 2) Обед нужен (предложение 3) Маруся расстелила (предложение 4) Съели и растянулись (предложение 5) 27 Упражнение 7 (тестовое задание 2 в ОГЭ)

Изображение слайда

Слайд 28: Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Мы разбрелись поодиночке и только перекликаемся друг с дружкой. (2)Понемногу корзины наполнились доверху, да и мы наелись досыта. (3)Однако обед все-таки нужен. (4)Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, сваренные вкрутую. (5) С аппетитом мы съели всё и растянулись на траве. Мы разбрелись (предложение 1) Мы наелись (предложение 2) Обед нужен (предложение 3) Маруся расстелила (предложение 4) Съели и растянулись (предложение 5) Проверка

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Мы разбрелись поодиночке и только перекликаемся друг с дружкой. (2)Понемногу корзины наполнились доверху, да и мы наелись досыта. (3)Однако обед все-таки нужен. (4)Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, сваренные вкрутую. (5) С аппетитом мы съели всё и растянулись на траве. Мы разбрелись (предложение 1) Мы наелись (предложение 2) Обед нужен (предложение 3) Маруся расстелила (предложение 4) Съели и растянулись (предложение 5) 28 Проверка

Изображение слайда

Слайд 29: Упражнение 8. Самостоятельная работа Подчеркните грамматические основы в каждом предложении. (1)Рельеф Земли – это сочетание разнообразных неровностей поверхности, как больших, так и маленьких, возникших в результате деятельности внешних и внутренних сил. (2)Важную роль в его образовании играют тектонические движения, сила тяжести, плотность и состав горных пород, деятельность вулканов и текучих вод. (3)Грозные силы природы, приводя в движение прочнейшие скальные массивы, как разрушают их до основания, так и создают новые горы, впадины, ущелья и долины. (4)А на дне океанов возникают огромные равнины, которые со временем покрываются илом и крупными обломками. (5)Происходит это довольно медленно, и всей человеческой жизни не хватит, чтобы заметить изменения поверхности; она как будто дышит, то поднимаясь, то опускаясь, по ней пробегают волны, она лопается от возникших напряжений

29

Изображение слайда

Слайд 30: Проверка (1) Рельеф Земли – это сочетание разнообразных неровностей поверхности, как больших, так и маленьких, возникших в результате деятельности внешних и внутренних сил. (2)Важную роль в его образовании играют тектонические движения, сила тяжести, плотность и состав горных пород, деятельность вулканов и текучих вод. (3)Грозные силы природы, приводя в движение прочнейшие скальные массивы, как разрушают их до основания, так и создают новые горы, впадины, ущелья и долины. (4)А на дне океанов возникают огромные равнины, которые со временем покрываются илом и крупными обломками. (5) Происходит это довольно медленно, и всей человеческой жизни не хватит, чтобы заметить изменения поверхности; она как будто дышит, то поднимаясь, то опускаясь, по ней пробегают волны, она лопается от возникших напряжений

30

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Подготовка к ОГЭ Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Простое: Подведём итог Продолжите фразы. Я повторил… Я узнал… Я закрепил… Я научился… Мне пригодится… Мне осталось непонятным (не до конца понятным)

31

Изображение слайда

Похожие презентации