Подготовка к В сероссийской П роверочной Р аботе по русскому языку — презентация
logo
Подготовка к В сероссийской П роверочной Р аботе по русскому языку
  • Подготовка к В сероссийской П роверочной Р аботе по русскому языку
  • 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
  • Проверка
  • 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
  • Фонетический разбор
  • Морфемный разбор
  • Морфологический разбор
  • Синтаксический разбор Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам.(4)
  • 3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
  • Проверка
  • Подготовка к В сероссийской П роверочной Р аботе по русскому языку
  • Проверка
  • 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
  • Проверка.
  • 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы
  • Правильный ответ должен содержать следующие элементы: проверка
  • 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали
  • Правильный ответ должен содержать следующие элементы:ПРОВЕРКА
  • Текст
  • Подготовка к В сероссийской П роверочной Р аботе по русскому языку
  • Подготовка к В сероссийской П роверочной Р аботе по русскому языку
  • Подготовка к В сероссийской П роверочной Р аботе по русскому языку
  • Подготовка к В сероссийской П роверочной Р аботе по русскому языку
  • Подготовка к В сероссийской П роверочной Р аботе по русскому языку
  • Подготовка к В сероссийской П роверочной Р аботе по русскому языку
  • Подготовка к В сероссийской П роверочной Р аботе по русскому языку
  • Подготовка к В сероссийской П роверочной Р аботе по русскому языку
1/27

Изображение слайда

Текст 1 Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух... Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к). Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам. (4) Вот и ш..рокая п..ляна (1), где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т (2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом (3) солнышк...

Изображение слайда

Слайд 3: Проверка

Я отправился за город в лес поглядеть, заметно ли там приближение весны. День был ясный, солнечный. Хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору. Весна чувствуется только в воздухе. Солнце слепит глаза. Небо по-весеннему голубеет, плывут лёгкие белые облака. Земля ещё покрыта льдом и снегом, деревья тоже укрывает снег. Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам. (4) Вот и широкая поляна (1), где каждую весну токуют тетерева. Я замер от удивления: сколько на ней заячьих следов! Теперь зайцы нередко разгуливают (2) днём: выбегут на полянку и греются на ласковом (3) солнышке.

Изображение слайда

(1) – фонетический разбор; (2) – морфемный разбор; (3) – морфологический разбор; (4) – синтаксический разбор предложения.

Изображение слайда

Слайд 5: Фонетический разбор

поляна(1) [пал’ана] п - [п] - согласный, глухой, твёрдый о - [а] - гласный, безударный л - [л’] - согласный, звонкий, мягкий я - [а́] - гласный, ударный н - [н] - согласный, звонкий, твёрдый а – [а] – гласный, безударный 6 букв, 6 звуков, 3 слога

Изображение слайда

Слайд 6: Морфемный разбор

разгуливают(2) Все графически. раз- – приставка раз—гул---ива---ют -гул- – корень -ива- - суффикс -ют – окончание Графически. ОСНОВУ еще графически. ют

Изображение слайда

Слайд 7: Морфологический разбор

(на) ласковом(3) (солнышке) 1) (на) ласковом (солнышке) – на каком ? имя прилагательное, обозначает признак предмета; Начальная форма – ласковый; П.П.:качественное, так как может быть в степени. Н.П. : в единственном числе, в среднем роде, в предложном падеже; 3) в предложении является определением. (на) ласковом (солнышке) – на каком ? (волнистой )

Изображение слайда

(Предложение повествовательное, невосклицательное, простое,двусоставное, распространённое). Грамматическая основа: я (подлежащее), шёл и глядел (однородные сказуемые). Второстепенные члены предложения: (шёл) по тропинке - обстоятельство, допустимо – дополнение; ( глядел) по сторонам – обстоятельство ; (по тропинке) лесной –определение. На верху слов-----части речи.

Изображение слайда

Слайд 9: 3. Поставьте знак ударения в следующих словах

Алфавит, документ, звонишь, свекла.

Изображение слайда

Слайд 10: Проверка

Алфави́ т, докуме́нт, звони́ шь, свёкла

Изображение слайда

Слайд 11

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами.

Изображение слайда

Слайд 12: Проверка

Обозначение частей речи в предложении: пр. прил. сущ. сущ. глаг. прил. союз прил. сущ. С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами. обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица. Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие

Изображение слайда

Слайд 13: 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения

1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки 2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов 3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях 4) Маша в чём польза морских водорослей для человека

Изображение слайда

Слайд 14: Проверка

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Дмитрий Сергеевич объявил: «Маша подготовила сообщение о морских растениях». 2) составление схемы предложения: А: «П»

Изображение слайда

Слайд 15: 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор

1) Давайте разучим к конкурсу бальных танцев венский вальс! 2) Ты Олег теперь будешь танцевать в паре с Таней. 3) Шагни вперёд с левой ноги и сделай поворот! 4) Олег занимается бальными танцами уже два года.

Изображение слайда

Слайд 16: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: проверка

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Ты, Олег, теперь будешь танцевать в паре с Таней. 2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Изображение слайда

Слайд 17: 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор

1) Друзья познаются в беде и об этом все знают. 2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя. 3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года. 4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.

Изображение слайда

Слайд 18: Правильный ответ должен содержать следующие элементы:ПРОВЕРКА

1) распознавание предложения и постановка знака препинания: Друзья познаются в беде, и об этом все знают. 2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Изображение слайда

Слайд 19: Текст

В московском зоопарке на одной из просторных, огороженных полян жила вместе большая компания зверей. (2)Компания довольно необычная: два волка, бурый медведь, три барсука, шесть уссурийских енотов и столько же лисиц. (3)Поселили их вместе в пору ранней звериной юности. (4)«Что вы делаете! – говорили некоторые посетители. – Подрастут ваши звери, и обязательно природа своё возьмёт!» (5)Прошло два года, звери выросли, а природа никак «своего не брала». (6)По какомуто молчаливому соглашению вся компания подчинялась строгой и «распорядительной» волчице по кличке Дикта. (7)Но забот у неё было немного: мир нарушался редко. (8)Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось благополучно. (9)Напрасно любители сильных ощущений часами простаивали у поляны, ожидая, не начнётся ли всеобщая потасовка: «разноплеменные» обитатели поляны ни разу не переходили на «военное положение». (10)Звери с раннего возраста привыкли друг к другу. (11)У каждого из них ещё с юности выработался ряд условных рефлексов, не допускающих перехода тех границ в отношениях животных, за которыми могут последовать серьёзные ссоры. (12)Лисица, например, выросшая с волчатами, никогда не посмотрит на мясо, которое ест волк. (13)Проходя мимо, она всегда отвернётся. (14)Этот опыт совместного воспитания животных наглядно показывает: природное поведение зверей может меняться под влиянием человека. (По П. Мантейфелю ) 8. Определите и запишите основную мысль текста.

Изображение слайда

Слайд 20

Основная мысль текста: Природное поведение зверей может меняться под влиянием человека. В тексте найти и списать.В конце текста.

Изображение слайда

Слайд 21

9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что звери благополучно жили вместе большой компанией? Запишите ответ.

Изображение слайда

Слайд 22

Ответ может быть сформулирован так: Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось благополучно.

Изображение слайда

Слайд 23

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-8 текста. Запишите ответ

Изображение слайда

Слайд 24

11. В предложениях 10-12 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного». Выпишите это слово.

Изображение слайда

Слайд 25

12. В предложениях 1-3 найдите антоним к слову «поздняя» и выпишите его

Изображение слайда

Слайд 26

Отметка по пятибалльной шкале: Разборы—3б. 2—ОШ.====0 баллов. Каждый ответ с текстом.идея-2б. Тип текста 2б. Остальные—1б. Задание 1----списал точно. Ошибки----как в диктанте. От 1—3 б. 3 высший. «2» - 0 – 17 «3» - 18 – 28 «4» - 29–38 «5» - 39–45

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Подготовка к В сероссийской П роверочной Р аботе по русскому языку

УСПЕХОВ!!!!

Изображение слайда

Похожие презентации