Первый слайд презентации
Русский язык 2 класс УМК «Школа России» Повторение. Предложение
Определите тему повторения сегодня Повторение Предложение с. 117
? ! . Как нам помогают эти знаки препинания? Э ти знаки препинания ставятся в конце предложения.
? ! .
Слайд 6: Постараемся вспомнить!
Что такое предложение? Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и восклицательный знаки?
Слайд 7
Если в предложении спокойно сообщается о чём – либо. ? ! . Если предложение содержит вопрос. Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, призывом).
Слайд 8: Объясните, является ли данная запись предложением? Почему?
с. 117 упр. 196
Слайд 9: Этот текст - диалог или монолог? Докажите
с. 118 упр. 197 Диалог Объясните постановку знаков препинания в конце и начале предложений. Спишите реплику диалога, в которой встречается имя собственное.
Слайд 10: Проверим работу!
Какие знаки препинания использовали при оформлении реплики диалога? ! ?
Слайд 11: Постараемся вспомнить!
Что такое главные члены предложения? Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения. Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?
Слайд 12: Постараемся вспомнить!
Подлежащее – это главный член предложения, отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Подчёркивается одной чертой. С казуемое – это главный член предложения, отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛ? Подчёркивается двумя чертами.
Слайд 13: Найдите и подчеркните грамматическую основу в записанном предложении
Какими частями речи являются подлежащее и сказуемое? Как называются члены предложения, которые не составляют его основу? с ущ. глаг. Второстепенные члены
Слайд 14: Постараемся вспомнить!
Какие бывают предложения по наличию главных и второстепенных членов? Нераспространённое предложение состоит только из главных членов. Р аспространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.
Слайд 15: Определите, какие это предложения?
Спишите нераспространённые предложения.
Слайд 16: Учимся определять границы предложений в тексте!
с. 118 упр. 198 Составляют ли эти предложения текст? Почему? Придумайте и запишите заголовок. Сколько предложений надо найти? ? . . !
Слайд 17
? . . ! Запишите в тетради 1, 4, 5 предложения, соблюдая правила оформления на письме
Слайд 18
Проверим работу! К то видел цв е тущ у ю б е рёзу ? Хор о ша б е рё з ка ! В с е рё ж ках она вся золоти тся, как будто в солне чн ом д о жде.
Слайд 19: Подведём итоги работы на уроке!
С какой единицей речи работали на уроке? Что повторили о предложении? Какие виды работ выполняли с предложением?