Первый слайд презентации: ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ
Путевые знаки – дают информацию о пути и устанавливаются с правой стороны по счету километров. Нарастание километража идет от Москвы
Слайд 2
Километровый столбик. Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от Москвы. Порядковые номера километров должны быть изображены на обеих сторонах таблички. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой – номер начинающегося за знаком километра. ◄ для магистральных железных дорог на подъездных путях ►
Слайд 3
Пикетные столбики. Пикетный знак делит километр на 10 частей и устанавливают его между километровыми знаками через 100 м. Порядковые номера пикетов изображают на двух противоположных сторонах, перпендикулярных оси пути, с одной стороны - номер окончившегося пикета, с противоположной стороны - начинающегося за знаком. Устанавливается не ближе 2 м от крайнего рельса.
Слайд 4
Уклоноуказатель Таблички должны быть расположены перпендикулярно оси пути. Положение таблички указывает характер впереди лежащего элемента профиля (уклон, подъем, площадка), а цифры – крутизну элемента в тысячных и его протяженность. Уклоноуказательный знак устанавливали в местах перелома продольного профиля.
Слайд 5
ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ ОСОБЫЕ Знак границы железнодорожной ► полосы отвода знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны ◄ (числа обозначают расстояние в метрах от нижней линии кольца до максимальной высоты волны и наивысшего горизонта воды)
Слайд 6
Реперные знаки в кривых На реперах круговых кривых указываются: НКК – начало круговой кривой; ККК – конец круговой кривой; ПК – номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала(конца) кривой, м; Р – радиус кривой, м; В – возвышение наружного рельса, мм. На реперах переходных кривых указываются: НПК (КПК или СПК) – начало (конец или середина) переходной кривой; О – отвод возвышения наружного рельса кривой, ‰. Реперы устанавливаются, когда их нельзя заменить близко расположенными постоянными устройствами )опорами контактной сети, искусственными сооружениями и т.п.).
Слайд 7
Знаки скрытых сооружений земляного полотна На знаке должны быть указаны: в первой строке условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна; во второй номер сооружения; в третьей ПК и номер ПК; в четвертой год постройки сооружения. Табличка должна быть расположена параллельно оси пути. Знаки устанавливаются соответствующими ведомствами.
Слайд 8: ЗНАКИ СИГНАЛЬНЫЕ
Сигнальные знаки служат для подачи подвижному составу определенных требований. Подразделяются на: переносные; постоянные; временные; предупредительные. Переносные сигнальные знаки устанавливаются на шестах высотой 3 м с правой стороны по ходу движения подвижного состава.
Слайд 9: ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ
Сигнальный знак «С» требует от машиниста подачи оповестительного сигнала ( один длинный гудок – при следовании по правильному пути; длинный-короткий-длинный при следовании по неправильному пути). Знак устанавливается н на расстоянии 800-1500 м от места производства работ Сигнальный знак «Начало/Конец опасного места» устанавливается на расстоянии 50 м от места производства работ, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью. Машинист обязан проследовать место, обозначенное этими знаками, со скоростью указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения 25 км/ч. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».
Слайд 10: ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ
Знак «С» устанавливается перед мостами, тоннелями, переездами, в местах с ограниченной видимостью (крутые кривые) и др. Знаки «Начало/Конец опасного места» устанавливаются в местах постоянно действующих ограничений скорости. Знак «Граница станции» устанавливается у главных путей не ближе 50 м от выходного стрелочного перевода на двухпутных и многопутных участках.
Слайд 11
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 м м. На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм. На кривых участках пути эти расстояния увеличиваются в соответствии с нормами. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода. Предельные столбики у главных и приемо-отправочных путей должны иметь отличительную окраску.
Слайд 12
Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефтегазопроводами и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием. Устанавливаются на отдельных столбах или опорах контактной сети Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» и «Конец торможения» указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования Порядок расстановки таких знаков определяется комиссионно и утверждается начальником дороги
Слайд 13: Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка»
Устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах. Указывают на необходимость проследования огражденного участка с повышенным вниманием
Слайд 14
Воздушные промежутки на электрифицированных участках постоянного тока ограждаются световыми сигнальными указателями «Опустить токоприемник» и постоянными сигнальными знаками с отражателями ◄ «Внимание токораздел» «Поднять токоприемник на электровозе» ► «Поднять токоприемник на электропоезде» ►
Слайд 15: ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ
На электрифицированных участках нейтральные вставки ограждаются предупредительными сигнальными знаками с отражателями ◄ «Отключить ток» «Включить ток на электропоезде» ▼ «Включить ток на электровозе» ►
Слайд 16
У путей приема-отправления поездов устанавливаются предупредительные сигнальные знаки «Остановка локомотива». Места установки знаков устанавливаются комиссией. Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда
Слайд 17: ВРЕМЕННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ
На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки а) г) б) в) а – «Поднять нож, закрыть крылья» при одиночном препятствии; б – «Опустить нож, открыть крылья» ; в – «Приготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» (для скоростных снегоочистителей); г – «Поднять нож, закрыть крылья» при двух рядом расположенных препятствиях (когда между ними работа снегоочистителя невозможна)
Слайд 18: Схемы расстановки сигнальных знаков для снегоочистителей
При работе снегоочистителя или струга При работе скоростного снегоочистителя
Последний слайд презентации: ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ: Временные сигнальные знаки с отражателями в местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками
◄ «Подготовиться к опусканию токоприемника» ◄ «Опустить токоприемник» ◄ «Поднять токоприемник»