Первый слайд презентации: Тема « Переезды, путевые и сигнальные знаки »
Устройство и текущее содержание железнодорожного пути Профессия: оператор по путевым измерениям 4-го и 5-го разрядов Тема « Переезды, путевые и сигнальные знаки » Петровых Н.М. - преподаватель Екатеринбург- Пассажирского подразделения Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций 2021
По месту расположения железнодорожные переезды подразделяются: 1) общего пользования - на пересечениях железнодорожных путей общего и (или) необщего пользования с автомобильными дорогами общего пользования; 2) необщего пользования - на пересечениях железнодорожных путей общего и (или) необщего пользования с автомобильными дорогами необщего пользования. Железнодорожные переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории. Классификация железнодорожных переездов
Железнодорожные переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к железнодорожному переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником, а также другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде. К нерегулируемым относятся железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником и другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде. Классификация железнодорожных переездов
Категории железнодорожных переездов общего пользования Интенсивность движения поездов по главному железнодорожному пути (суммарно в двух направлениях), поездов/сутки Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях) автотранспорта/сутки до 200 включительно 201 -1000 1001 - 3000 3001 - 7000 Более 7000 До 16 включительно, а также по всем станционным и подъездным железнодорожным путям IV IV IV III II 17-100 IV IV III II I 101-200 IV III II I I Более 200 III II II I I К железнодорожным. переездам общего пользования I категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на пересечениях железнодорожных путей, где осуществляется движение поездов со скоростью 140 км/час и более независимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге.
Слайд 6: Порядок определения категории переездов
Категории железнодорожных переездов необщего пользования Порядок определения категории переездов Интенсивность движения поездов по железнодорожным путям (суммарная в двух направлениях), поездов/сутки Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях) автотранспорта/сутки До 100 101-500 501 -1000 Более 1000 До 8 включительно IV IV IV III 8 - 24 IV IV III II 25 -38 IV III II I Более 39 III II I I К железнодорожным переездам необщего пользования I категории относятся также железнодорожные переезды: 1) расположенные на железнодорожных станциях, где производится регулярно маневровая работа, осуществляемая по технологическому процессу работы железнодорожной станции в течение половины рабочей смены при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001 и более транспортных средств в сутки; 2) расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 501 и более транспортных средств в сутки. К железнодорожным переездам необщего пользования II категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 101 - 500 транспортных средств в сутки. К железнодорожным переездам необщего пользования III категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения менее 100 транспортных средств в сутки. Все остальные железнодорожные переезды относятся к IV категории.
Слайд 7: Видимость переездов. Нормы обеспечения видимости
На нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду Скорость движения поезда, км/час 141- 200 121- 140 81- 120 41-80 26-40 25 и менее Расстояние видимости, м, не менее 600 500 400 250 150 100
Слайд 8: Расположение переездов в плане и профиле относительно железнодорожных путей
ПЛАН Железнодорожные переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железнодорожных путей и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются условия видимости. Пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами осуществляются преимущественно под прямым углом. При невозможности выполнения этого условия острый угол между пересекающимися железнодорожными путями и автомобильными дорогами составляет не менее 60 градусов. Действующие железнодорожные переезды, расположенные под более острым углом, переустраиваются при производстве реконструкции железнодорожных путей и (или) автомобильных дорог. На нерегулируемых железнодорожных переездах для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава и автотранспорта разрешается устанавливать горизонтально-поворотные шлагбаумы, перекрывающие полностью проезжую часть при производстве маневровых работ в зависимости от местных условий. Расположение переездов в плане и профиле относительно железнодорожных путей
Слайд 9: Расположение переездов в плане и профиле относительно железнодорожных путей
ПРОФИЛЬ На железнодорожных переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке железнодорожного пути. Продольный уклон подходов автомобильной дороги к железнодорожному переезду на протяжении не менее 20 м перед площадкой составляет не более 50 тысячных. При реконструкции и строительстве новых автомобильных дорог подходы должны устанавливаться такими, чтобы на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле имела горизонтальную площадку. Подходы автомобильной дороги к железнодорожному переезду на протяжении не менее 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более 30 тысячных. При подходах к железнодорожному переезду автомобильных грунтовых дорог (без твердого покрытия) до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса по пути следования собственником (владельцем) этих участков дорог по согласованию с владельцами железнодорожных путей устраивается твердое покрытие. Расположение переездов в плане и профиле относительно железнодорожных путей
Слайд 11: Высота настилов переездов и чем она контролируется
Нормы устройства переездного настила.
Слайд 12: Расположение шлагбаумов от железнодорожного пути
Брусья должны перекрывать не менее половины проезжей части автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения транспортных средств. Левая сторона дороги шириной не менее 3 м не перекрывается. Не менее 3м ждп
Слайд 13: Расположение бруса шлагбаума по высоте над проезжей частью дороги
Нормальное положение автоматических и полуавтоматических шлагбаумов - открытое, электрошлагбаумов и механизированных шлагбаумов – закрытое. Заградительные брусья шлагбаумов (основных и запасных) окрашивают чередующимися полосами красного и белого цвета, наклоненными (если смотреть со стороны автомобильной дороги) вправо по горизонтали под углом 45 - 50 градусов. Ширина полос - 500 - 600 мм. Конец заградительного бруса должен иметь красную полосу шириной 250 - 300 мм. Шлагбаум ПТУ находится на высоте 0,8 м над проезжей частью.
Слайд 14
Ш ирина проезжей части дороги, которую должен перекрывать основной и запасной шлагбаум Автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы должны перекрывать не менее половины проезжей части автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения транспортных средств. Левая сторона дороги шириной не менее 3 м не перекрывается. Механизированные шлагбаумы должны перекрывать всю проезжую часть автомобильной дороги и иметь сигнальные фонари, применяемые в темное время суток, а также днем при плохой видимости (туман, метель и другие неблагоприятные условия). Для ограждения железнодорожного переезда при производстве ремонта железнодорожного пути, сооружений и устройств железнодорожного транспорта должны использоваться запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы ручного действия, установленные на расстоянии не менее 1 м от основных шлагбаумов в сторону автомобильной дороги и перекрывают всю проезжую часть дороги.
Слайд 16: Расположение и конструкция устройств заграждения переездов (УЗП)
Устройства Заграждения Переездов (УЗП ) применяются для предотвращения несанкционированного въезда на железнодорожные переезды транспортных средств. Устройство: 1 - устройство заградительное правое; 2 - устройство заградительное левое; 3 - датчик контроля занятости крышки КЗК; 4 - щиток УЗП; 5 - шкаф УЗП.
Слайд 17: Расположение и конструкция устройств заграждения переездов (УЗП)
Устройства Заграждения вмонтированы в полотно проезжей части на одном уровне с покрытием, каждое из которых должно полностью перекрывать въезд на проезжую часть переезда. Высота подъема плиты УЗП 45 см + 5 см.
Слайд 18: Установка знаков на подходах к переездам со стороны автодорог
На подходах к железнодорожным переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим знаком 1.3.1 "Однопутная железная дорога" или 1.3.2 "Многопутная железная дорога" на основании ПОДД устанавливаются предупреждающие знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" или 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" на расстоянии 150 - 300 м, а в населенных пунктах и на подходах к железнодорожным переездам необщего пользования - на расстоянии 50 - 100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки. Знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" и 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" должны дублироваться на автомобильных дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении, а также на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости железнодорожного переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м. Установка знаков на подходах к переездам со стороны автодорог
Слайд 19: Установка знаков на подходах к переездам со стороны автодорог
В карточке на железнодорожный переезд обязательно указывается наличие дорожных знаков: 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" 1.3.1 (1.3.2) "Однопутная (многопутная) железная дорога" 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" 2.5 "Движение без остановки запрещено" 3.13 "Ограничение высоты" Установка знаков на подходах к переездам со стороны автодорог
Слайд 20: Установка постоянных предупредительных сигнальных знаков «С» со стороны железной дороги
На подходах к железнодорожным переездам со стороны железной дороги устанавливаются постоянные предупредительные сигнальные знаки "С" о подаче машинистами поездов свистка. Сигнальные знаки "С" устанавливают с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500 - 1500 м, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/час - на расстоянии 800 - 1500 м. Перед железнодорожными переездами необщего пользования сигнальные знаки "С" устанавливаются на расстоянии 100 - 300 м в зависимости от местных условий. Перед железнодорожными переездами без дежурных с неудовлетворительными условиями видимости, кроме того, должны устанавливаться дополнительные сигнальные знаки "С" на расстоянии 250 м от железнодорожного переезда (на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/час, - на расстоянии 400 м). Установка постоянных предупредительных сигнальных знаков «С» со стороны железной дороги
Слайд 21: Приспособления для определения нижней негабаритности подвижного состава
На железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником, внутри колеи каждого железнодорожного пути (на однопутных участках - с обеих сторон) на расстоянии 0,75 - 1,0 м от настила закрепляют приспособления в виде металлических трубок для установки переносных сигналов остановки поезда (красного щита, фонаря), а также приспособления для определения нижнего негабарита железнодорожного подвижного состава. От вертикального и горизонтального смещения деревянная планка закрепляется одним болтом с гайкой или валиком со шплинтом. На железнодорожном пути с железобетонными шпалами штыри забиваются в деревянную шпалу, уложенную в шпальный ящик.
Слайд 23: Путевые знаки
Знак границы полосы отвода железобетонный деревянный Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны Путевые знаки
Слайд 25: Путевые знаки
Пикетный столбик железобетонный деревянный Знак скрытых сооружений земляного полотна
Слайд 26: Путевые знаки
Конструкция знаков из камня и бетона для реперов кривой и других путевых знаков Уклоноуказательный знак
Слайд 27: Путевые знаки
Реперы начала и конца круговой кривой НКК – начало круговой кривой; ККК – конец круговой кривой; ПК – номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м; Р – радиус круговой кривой, м; В – возвышение наружного рельса, мм. Реперы начала, середины и конца переходной кривой НПК – начало переходной кривой; КПК – конец переходной кривой; СПК – середина переходной кривой; ПК – номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м; Р – радиус круговой кривой, м; О – отвод возвышения, %; В(В/2) – возвышение (половина возвышения) наружного рельса, мм.
Слайд 28
Сигналы и сигнальные знаки Сигналы; их виды и назначение. Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Слайд 29
Сигналы и сигнальные знаки Видимые сигналы. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением, числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки.
Слайд 30
Подразделение видимых сигналов по времени применения Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы: 1) КРУГЛОСУТОЧНЫЕ, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; 2) ДНЕВНЫЕ, подаваемые в светлое время суток; 3) НОЧНЫЕ, подаваемые в темное время суток.
Слайд 31
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров (п.4, прил.3 ПТЭ). Сигнальные огни светофоров: На прямых участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии не менее 1000 м. На кривых участках - на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается сокращение расстояния видимости, но не менее 200 м. В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы. Подразделение видимых сигналов по времени применения
Слайд 32
Сигналы и сигнальные знаки Звуковые сигналы. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат: свистки локомотивов, мотор-вагонных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки, петарды ( взрыв петарды требует немедленной остановки поезда).
Слайд 33: Звуковые сигналы - сигналист
Звуковой сигнал Значение сигнала Стой!, Установить петарды, Установил петарды Приближается поезд по нечетному пути Приближается поезд по четному пути Сигнал бдительности – снял петарды Снять петарды Звуковые сигналы - сигналист
Слайд 34: Звуковые сигналы – подвижной состав
Звуковой сигнал Значение сигнала (маневры) Остановка, Стой! Отправиться поезду, Вперед Тормозить Отпустить тормоза, Назад Отпускаю тормоза, Тише Сигнал бдительности Оповестительный по правильному пути Оповестительный по неправильному пути Пробное торможение Звуковые сигналы – подвижной состав
Слайд 35: Звуковые сигналы – тревога
Звуковой сигнал Значение сигнала Воздушная Общая Пожарная Радиационная Химическая Звуковые сигналы – тревога
Слайд 36: Ручные сигналы при опробовании тормозов
При опробовании автотормозов подаются сигналы: 1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению; 2) требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно- белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Слайд 37: Ручные сигналы в случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети
В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник»: днем – повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке; ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.
Слайд 38: Ручные и звуковые сигналы при маневрах
СТОЙ! днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.
Слайд 39: Ручные и звуковые сигналы при маневрах
РАЗРЕШАЕТСЯ ЛОКОМОТИВУ СЛЕДОВАТЬ УПРАВЛЕНИЕМ ВПЕРЕД – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком.
Слайд 40: Ручные и звуковые сигналы при маневрах
РАЗРЕШАЕТСЯ ЛОКОМОТИВУ СЛЕДОВАТЬ УПРАВЛЕНИЕМ НАЗАД днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками.
Слайд 41: Ручные и звуковые сигналы при маневрах
ТИШЕ днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками.
Слайд 42: Оповестительный сигнал
- один длинный свисток, при движении по неправильному железнодорожному пути – один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается: 1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования; Оповестительный сигнал
Слайд 43: Оповестительный сигнал
2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов; 3) при восприятии ручного сигнала "Опустить токоприемник", подаваемого сигналистом; 4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Оповестительный сигнал
Слайд 44: Сигнал бдительности
подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава и периодически повторяется: 1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку; 2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку; 3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала; 4) при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции. Сигнал бдительности
Слайд 45
Сигналы и сигнальные знаки Ручные сигналы. Ручными сигналами предъявляются требования: 1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью – стой! Движение запрещено (рис. 1). При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 2); Рис. 1 Рис. 2
Слайд 46
Сигналы и сигнальные знаки Ручные сигналы. 2 ) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью – разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч (рис. 3). Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 4). Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 4). Рис. 3 Рис. 4
Слайд 47
Сигналы и сигнальные знаки Ручные сигналы. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда : 1 ) в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции: а) днем – со свернутым желтым флагом; б) ночью – с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 5); 2) в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции : а) днем – с развернутым желтым флагом; б) ночью – с желтым огнем ручного фонаря (рис.6). Рис.5 Рис.6 Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.
Слайд 48
Сигналы и сигнальные знаки Переносные сигналы К переносным сигналам относятся: 1) щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой – белого цвета; 2) квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета); 3) фонари на шестах с красным огнем и красные флаги на шестах.
Слайд 49
Сигналы и сигнальные знаки Переносные сигналы Переносными сигналами предъявляются требования: 1) прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью – стой ! Запрещается проезжать сигнал (рис. 9); 2) квадратный щит желтого цвета днем и ночью (рис. 10) при расположении опасного места: на перегоне – разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью; на главном железнодорожном пути железнодорожной станции – разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью; на остальных станционных железнодорожных путях – разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его – на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – со скоростью не более 15 км/ч. Рис. 9 Рис. 10
Слайд 51
Сигналы и сигнальные знаки Переносные сигнальные знаки При подходе к переносному желтому сигналу машинист локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать один длинный свисток и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное переносными сигнальными знаками «Начало опасного места» (рис. 11) и «Конец опасного места» (рис. 12 ), со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения на железнодорожных путях общего пользования – со скоростью не более 25 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места». Рис. 11 Рис. 12 Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на станционных железнодорожных путях и многопутных перегонах могут применяться с укороченными шестами.
Слайд 52
Сигналы и сигнальные знаки Переносные сигнальные знаки. Места производства работ на железнодорожном пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются ПЕРЕНОСНЫМИ СИГНАЛЬНЫМИ ЗНАКАМИ «С» (рис.13) – подача свистка. На перегонах переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются на расстоянии 500 – 1500 м от границ участка работ. На перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются на расстоянии 800 – 1500 м от границ участка работ. Рис. 13 Рис. 14
Слайд 54
Сигналы и сигнальные знаки Сигнальные световые указатели. На участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник»
Слайд 55
Сигналы и сигнальные знаки Постоянные сигнальные знаки. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис. 15, 16) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью). Рис. 15 Рис. 16
Слайд 56
Сигналы и сигнальные знаки Постоянные сигнальные знаки. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис. 15, 16) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью). Рис. 15 Рис. 16
Слайд 57: Сигналы и сигнальные знаки
Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» (рис. 17, 18) устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью). Рис. 17 Рис. 18 Сигналы и сигнальные знаки Постоянные сигнальные знаки.
Слайд 58: Сигналы и сигнальные знаки
Постоянные сигнальные знаки. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» и «Конец торможения» указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования. Порядок расстановки таких сигнальных знаков утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Слайд 59: Сигналы и сигнальные знаки
Постоянные сигнальные знаки. В случае применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел». Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения.
Слайд 60
Сигналы и сигнальные знаки Постоянные сигналы Диском желтого цвета (рис. 7) подается сигнал – разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры. Диском зеленого цвета (рис. 8) – поезд проследовал опасное место. Рис. 7 Рис. 8
Слайд 61: Сигналы и сигнальные знаки
Постоянные сигнальные знаки. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».
Слайд 62
Сигналы и сигнальные знаки Предупредительные сигнальные знаки. знак «С» – подача свистка – устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т.п.; «Остановка локомотива» – устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Слайд 63
Сигналы и сигнальные знаки Предупредительные сигнальные знаки. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках: 1) перед нейтральной вставкой - «Отключить ток» 2) за нейтральной вставкой: «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде»
Слайд 64
Сигналы и сигнальные знаки Предупредительные сигнальные знаки. Сигнальный знак «Конец контактной подвески» устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода. Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются мотор-вагонные поезда.
Слайд 65
Сигналы и сигнальные знаки Временные сигнальные знаки. В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают: 1) «Подготовиться к опусканию токоприемника»; 2) «Опустить токоприемник»; 3) «Поднять токоприемник».
Слайд 66
Сигналы и сигнальные знаки Временные сигнальные знаки. На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки: «Поднять нож, закрыть крылья» – перед препятствием; 2) «Опустить нож, открыть крылья» – после препятствия. На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев».
Слайд 67
Сигналы и сигнальные знаки Временные сигнальные знаки. Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители «Поднять нож, закрыть крылья» «Опустить нож, открыть крылья»
Слайд 68
Сигналы и сигнальные знаки Временные сигнальные знаки. Схемы установки знаков на участках, где работают скоростные снегоочистители. «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев»
Слайд 69
Сигналы и сигнальные знаки Временные сигнальные знаки. При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим.
Слайд 71: Место установки сигнальных и путевых знаков
Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования устанавливают: у главных железнодорожных путей сигнальные и путевые знаки; у стрелочных переводов и в других местах соединения железнодорожных путей предельные столбики. При необходимости для обозначения границ железнодорожной полосы отвода железнодорожных путей общего и необщего пользования, а также для обозначения на поверхности земли скрытых сооружений земляного полотна устанавливаются особые путевые знаки. Место установки сигнальных и путевых знаков Знак скрытых сооружений земляного полотна
Слайд 72: Место установки сигнальных и путевых знаков
Сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования с правой стороны по направлению движения, а путевые - с правой стороны по счету километров НА РАССТОЯНИИ НЕ МЕНЕЕ 3100 ММ ОТ ОСИ КРАЙНЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ. В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем пути необщего пользования за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего пути. Перечень таких выемок устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем путей необщего пользования. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети. Место установки сигнальных и путевых знаков
Слайд 73: Сигналы и сигнальные знаки
Постоянные сигнальные знаки. Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики у главных и приемо -отправочных железнодорожных путей должны иметь отличительную окраску. Знак «Граница станции» указывает границу железнодорожной станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.
Слайд 74: Место установки сигнальных и путевых знаков
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм. На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм. На кривых участках железнодорожного пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами и правилами. Место установки сигнальных и путевых знаков
Слайд 75: Расстояния А и Б
Расстояние А – расстояние от сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» до сигналов уменьшения скорости. Расстояние Б – расстояние от переносных красных сигналов у места работ и от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды. А Б
Слайд 76: Расстояния А и Б
Руководящий спуск и максимальная допускаемая скорость движения поездов на перегоне А, м Б, м На перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, при скорости движения: грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч пассажирских поездов более 160 км/ч, но не более 200 км/ч 800 1000 1100 1400 1600 1000 1200 1300 1600 2150
Слайд 77: Расстояния А и Б
Руководящий спуск и максимальная допускаемая скорость движения поездов на перегоне А, м Б, м На перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения: грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч, рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч пассажирских поездов более 160 км/ч, но не более 200 км/ч 1000 1100 1300 1500 1700 1200 1300 1500 1700 2250 На перегонах, где имеются руководящие спуски круче 0,010 Устанавливается начальником дирекции инфраструктуры Для грузовых поездов со скоростями более 90 км/ч до 140 км/ч Устанавливается начальником дирекции инфраструктуры Расстояния А и Б