ВПР по Обществознанию 6 класс — презентация
logo
ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • Задание № 1.
  • В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.
  • В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу. 1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • 2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план. 1) Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему? 2) Какие предметы являются трудными для Вас? В
  • Ответ:
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • Задание № 2.
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • Фонд Общественное мнение в январе 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том, сколько примерно времени в день они проводят в Интернете. Результаты
  • 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. Много или мало времени наибольшая доля опрошенных проводит в Интернете? Выскажите свою
  • Задание 3
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • Вопрос № 1. Примерные ответы:
  • Вопрос № 2.
  • Вопрос № 3.
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).
  • 4. Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию). 1.В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • Рассмотрите три изображения.
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
  • ВПР по Обществознанию 6 класс
1/47

Первый слайд презентации: ВПР по Обществознанию 6 класс

Варианты решения заданий

Изображение слайда

Слайд 2

Задание № 1. Код Проверяемые элементы содержания 1 Человек 1.1 Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного 1.2 Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста 1.3 Потребности и способности человека 1.4 Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности (игра, труд, учение, общение). Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности 2 Человек в малой группе 2.1 Человек в малой группе. Сверстники и друзья

Изображение слайда

Слайд 3

2.2 Межличностные отношения. Личные и деловые отношения 2.3 Семья и семейные отношения. Роль семьи в жизни человека и общества. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи 2.4 Право человека на образование. Школьное образование. Права и обязанности обучающегося 3 Общество, сферы общественной жизни 3.1 Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы 3.2 Экономика – основа жизни общества. Виды экономической деятельности 3.3 Социальная сфера современного общества. Социальные группы 3.4 Политическая сфера общества. Государство. Современное Российское государство. Конституция РФ 3.5 Место нашей Родины среди современных государств. Участие России в международных организациях 3.6 Культура. Духовные ценности. Традиционные ценности российского народа

Изображение слайда

Слайд 4: Задание № 1

Критерии оценивания выполнения задания Баллы 1. Ответ на первый вопрос 1 Дан содержательный ответ на первый вопрос 1 Содержательный ответ на первый вопрос отсутствует 0 2. Рассказ о своей учебной деятельности 3 Рассказ включает ответы на каждый вопрос в п. 1 и 2 3 Рассказ включает ответы на любые три вопроса в п. 1 и 2 2 Рассказ включает ответы на любые два вопроса в п. 1 и/или 2 1 Рассказ включает только ответ на любой один вопрос в п. 1 и/или 2.ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 4

Изображение слайда

Слайд 5: В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу

Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться? Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план. 1.Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему? 2. Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей? Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Изображение слайда

1.ответ на первый вопрос, например : в современном мире плохо образованному или совсем неграмотному человеку не удастся найти хорошо оплачиваемую работу и обеспечить достойный уровень жизни себе и своей семье, поэтому государство заботится о своих гражданах и даёт им возможность получить образование; (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос)

Изображение слайда

Слайд 7

2. каждый вправе получить бесплатное начальное, основное общее, а заодно и среднее профессиональное образование. Оно должно быть общедоступным. Получить его можно в муниципальных либо государственных учреждениях. Право ребенка на образование закреплено в Конституции. В ней также сказано, что на конкурсной основе у каждого из нас есть возможность получить образование высшее. Обязательным в нашей стране является только основное общее образование. Одна из наиболее важных родительских обязанностей заключается в контроле того, как ребенок его получает. В нашей стране установлены определенные федеральные гос. стандарты образования. Также установлены определенные минимумы. Формы образования допустимы различные. Не исключена и возможность самообразования.

Изображение слайда

Слайд 8

3) Человек имеет множество прав и свобод. Среди них право на образование занимает очень важное положение. Не стоит забывать, что именно за счет него можно сделать население страны интеллектуально развитым. Конституционное право на образование – одна из основ демократического строя. 4) право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Изображение слайда

Слайд 9

5) В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 6) В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

Изображение слайда

Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему? 2) Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

Изображение слайда

Слайд 11: Ответ:

1). У меня необычайная тяга к литературе - проходить жизнь других героев, испытывать их эмоции и проходить буквально через жизнь каждого - просто великолепно. Каждый автор даёт поучение, мораль и советы на будущее через книгу нам, читателям. 2. Трудности бывают по математике, необузданные примеры и задачи - на которые не совсем хватает времени. 3. Трудности из- за перехода в высший класс сразу (в вашем случаи, не совсем понимаю предмет, и надеюсь исправиться).

Изображение слайда

Слайд 12

2). У меня самый любимый урок обществознание, потому что мы на нём говорим о дружбе и о другом интересном. А ещё мой любимый урок физ-ра потому, что мы на физ -ре играем веселимся и мне это нравиться 3) Я учюсь в 6 классе. Мои любимые предметы биология, английский язык и физкультура. Они вызывают у меня интерес потому, что я люблю животных говорить на английском (иногда даже говорю не по русски, а по английски ) и спорт, а так же по физкультуре ничего не задают. Мне кажутся трудными музыка, а также математика. Музыка мне кажется сложной потому, что на каждом уроке мы поём новые сложные песни. Ну, а по математике мне трудно считать большие числа. К русскому языку, ИЗО - изобразительному искусству я равнодушна.

Изображение слайда

Слайд 13

4). В школе нам преподают много предметов. Есть среди них и сложные, и не очень, даже лёгкие присутствуют.   Для меня самыми интересными предметами являются литература, английский язык и физкультура. Почему я их люблю? У меня есть способности к языкам, особенно к английскому. Мне все задания даются легко. Еще я люблю физкультуру за то, что она держит меня в форме, а литературу за интересные произведения.  Но до сих пор самым тяжелым предметом для меня остаётся химия. Я ничего не понимаю в таблице Менделеева, химических элементах… Мне сложно даже представить их! Вот так вот...

Изображение слайда

Слайд 14: Задание № 2

Код Проверяемые требования к уровню подготовки Метапредметные 1.1 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации 1.2 Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы 1.3 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 1.4 Смысловое чтение 1.5 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 1.6 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Изображение слайда

Слайд 15

Критерии оценивания выполнения задания Баллы 1. Ответ на первый вопрос и предположение 2 Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение 2 Дан только правильный ответ на первый вопрос 1 Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия предположения. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания 0 2. Ответ на второй вопрос с объяснением 1 Даны ответ на второй вопрос и уместное объяснение 1 Дан только ответ на второй вопрос. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0 3. Ответ на третий вопрос 1 В соответствии с требованием задания дан ответ на третий вопрос 1 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 4

Изображение слайда

Слайд 16: Фонд Общественное мнение в январе 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том, сколько примерно времени в день они проводят в Интернете. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде

Изображение слайда

Слайд 17: 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. Много или мало времени наибольшая доля опрошенных проводит в Интернете? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ. 3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?

Пояснение. 1) ответ на первый вопрос и предположение: – ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что проводит в Интернете в день от 1 до 3 часов; (Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.) – предположение, например: обычно у людей бывает столько свободного времени после учёбы или работы; (Может быть высказано иное уместное предположение.) 2) ответ на второй вопрос (положительный или отрицательный) с объяснением, например: – наибольшая доля опрошенных проводит много времени в Интернете. За это время можно было бы успеть погулять и пообщаться с членами своей семьи, выполнить необходимые хозяйственные дела; – наибольшая доля проводит мало времени в Интернете. Этого времени может не хватить на то, чтобы пообщаться со всеми знакомыми, скачать интересный фильм или музыку, поработать, посмотреть новости и т.п.; (Также может быть дан и обоснован ответ о том, что большинство опрошенных проводят достаточно (не много, но и не мало) времени в Интернете.) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания

Изображение слайда

Слайд 18: Задание 3

направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Изображение слайда

Слайд 19

Критерии оценивания выполнения задания Баллы 1. Ответ на первый вопрос и предположение 1 Дан ответ на первый вопрос 1 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.ИЛИ Ответ неправильный 0 2. Объяснение 1 Приведено уместное объяснение 1 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.ИЛИ Ответ неправильный 0 3. Ответ на второй вопрос 1 Дан ответ на второй вопрос 1 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3

Изображение слайда

Слайд 20

3) Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». 1. Как Вы понимаете смысл слова «доброта»? Ответ. ___________________________________________________________________ 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. Ответ. ___________________________________________________________________ 3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым? Ответ. ___________________________________________________________________

Изображение слайда

Слайд 21: Вопрос № 1. Примерные ответы:

1.ответ на первый вопрос, например: способность человека приносить радость, бескорыстно помогать другим людям, сопереживать им; 2) объяснение, например: для того, чтобы почувствовать доброе отношение к себе, человеку не нужны зрение, слух или иные органы чувств; 3. Доброта — это проявление чувств к любому живому существу. Доброта — это помощь, или поддержка человека в трудную минуту. Доброту можно почувствовать, хоть если ты глухой или слепой. Без доброты человек не мог бы быть человеком. 4. Доброта - духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра 5. Доброта – это хорошие поступки. Она выражается хорошим расположением к людям, доставлением пользы другим бескорыстно. При этом она не должна принести вред и неудобства помогающему. А это значит, что польза должна быть всеобщей.

Изображение слайда

Слайд 22: Вопрос № 2

ответ на второй вопрос, например: тогда всё общество будет добрым, люди будут лучше себя чувствовать, легче преодолевать возникающие в их жизни проблемы.

Изображение слайда

Слайд 23: Вопрос № 3

1. духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра 2. Я считаю, что все в мире должны быть добрыми, обладать состраданием, уметь помогать другим, тем кто в этом нуждается. Ведь, если бы все люди проявляли хотя бы чуточку доброты к другим, например уступить место бабушке в автобусе или перевести ее через дорогу, дать милостыню бедным, то в мире стало бы лучше жить

Изображение слайда

Слайд 24

Критерии оценивания выполнения задания Баллы 1. Ответ на первый вопрос и предположение 1 Дан ответ на первый вопрос 1 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.ИЛИ Ответ неправильный 0 2. Объяснение 1 Приведено уместное объяснение 1 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.ИЛИ Ответ неправильный 0 3. Ответ на второй вопрос 1 Дан ответ на второй вопрос 1 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3

Изображение слайда

Слайд 25

Задание 3 №  3 Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». 1. Как Вы понимаете смысл слова «доброта»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. 3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым? Пояснение. 1) ответ на первый вопрос, например: способность человека приносить радость, бескорыстно помогать другим людям, сопереживать им; 2) объяснение, например: для того, чтобы почувствовать доброе отношение к себе, человеку не нужны зрение, слух или иные органы чувств; 3) ответ на второй вопрос, например: тогда всё общество будет добрым, люди будут лучше себя чувствовать, легче преодолевать возникающие в их жизни проблемы.

Изображение слайда

Слайд 26

Задание 3 №  39 Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Наступил май, на улице стало тепло. Зазеленели лужайки и кустарники, свежая листва распустилась на деревьях. Урок биологии у шестиклассников проходил в большом школьном саду. Несколько дней тому назад школьники оформили клумбу, и теперь все с нетерпением ожидали цветения тюльпанов. К клумбе вела аллея из молодых яблонь. Неожиданно все обратили внимание на ветки деревьев, развернутые в сторону пешеходной дорожки: некоторые прохожие обрывали листья и молодые веточки. Через минуту помятая зелень уже валялась на дорожке, а рука тянулась за следующей веткой. Но неприятности ещё не кончились. Вместо цветущей клумбы шестиклассников поджидали комья перевёрнутой земли вперемешку с продолговатыми листьями. Кто-то выкопал луковицы тюльпанов и унёс их из сада. Оба происшествия огорчили детей. Шестиклассники задумались: что же им теперь делать? Объясните, почему шестиклассники испытали чувство огорчения. Как им следует поступить в сложившейся ситуации? Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение, например: потому что были уничтожены или повреждены деревья, украдены луковицы тюльпанов; уничтожены плоды их труда; (Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.) 2) ответ на вопрос, например: снова разбить клумбу, попытаться найти виновника происшедшего, обратиться за помощью к администрации школы или в правоохранительные органы, привлечь внимание школьников к событиям, сделать фотографии, нарисовать постер и объяснить, почему не надо обрывать листья и пр. (Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Изображение слайда

Слайд 27

Задание 3 №  44 Прочитайте фрагмент повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Во время одного из путешествий Маленький принц познакомился с Лисом и рассказал ему о розе, которую он очень любил. А Лис открыл Маленькому принцу секрет. «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. — Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить. — Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу. — Потому что я отдавал ей всю душу... — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить. — Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. — Я в ответе за мою розу... — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить». Объясните, в чём заключается смысл секрета лиса? В каких действиях человека проявляется самое главное? Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение, например: смысл секрета заключается в том, что самое главное человек хранит в своём сердце; (Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.) 2) ответ на вопрос, например: в заботе о другом человеке, в сочувствии, в помощи. (Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Изображение слайда

Слайд 28

Задание 3 №  50 В приведённом фрагменте книги А. Волкова «Семь подземных королей» герои обсуждают судьбу королей подземной страны. Страшиле в его мудрую голову пришла такая идея, что он подпрыгнул от восторга и приказал мастеру немедленно призвать к нему Хранителя времени Ружеро. Приветствовав Ружеро, Страшила спросил его: — Скажите, друг, так ли уж сильно нужны вам семь королей и весь этот сброд, который около них собрался и который вам приходится кормить? Ружеро, подумав, ответил: — По правде говоря, особой нужды в них нет. Но Народ привык. И потом каждый король и вся его свита спали шесть месяцев из семи. — А в седьмой пировали за счет простых людей! — Это правда, — смущенно согласился Ружеро. — Так почему бы вам не усыпить всю эту компанию целиком? — спросил Страшила. — … Я вам объясню свою идею. После волшебного сна люди просыпаются подобные новорожденным младенцам — не так ли? — Да! <…> — Так кто же вам мешает внушить тому же королю Ментахо, когда он проснётся, что до своего очарованного сна он был не королём, а кузнецом, или слесарем, или пахарем, и научить его основам нового ремесла? Если бы молния ударила у ног Ружеро, он не был бы так поражён. На лице Хранителя времени появилась сияющая улыбка. — Ваше превосходительство, вы — самый великий мудрец в мире! — воскликнул он. Объясните, почему Страшилу назвали «самым великим мудрецом». Что и каким образом должно было измениться в жизни правителей? Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение, например: потому что Страшила придумал, как перевоспитать королей и их свиту; (Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.) 2) ответ на вопрос, например: короли должны были научиться профессии; должны были перестать быть правителями и стать обыкновенными гражданами; должны были начать работать и зарабатывать на жизнь; должны б перестать жить за чужой счёт. (Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Изображение слайда

Слайд 29

Задание 3 №  51 Прочитайте стихотворение М.Тахистовой «Непослушные ноги». Я шёл к столу, чтоб сесть за стол И выполнить уроки, Но я два метра не дошёл, Как повернули ноги! Иду к столу, чтоб сесть за стол И выполнить уроки, Но я полметра не дошёл, Как повернули ноги! Опять иду, чтоб сесть за стол, И вновь свернули ноги: Когда б я до стола дошёл, То сделал бы уроки! Объясните, что на самом деле мешало герою стихотворения. Как должен поступить человек в подобной ситуации? Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение, например: на самом деле ему мешала лень; (Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.) 2) ответ на вопрос, например: преодолеть себя; преодолеть силу воли; подумать, почему так важно делать уроки. (Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Изображение слайда

Слайд 30

Задание 3 №  53 Считается, что средняя продолжительность жизни в первобытном обществе составляла 25—30 лет. Казалось бы, прожить дольше могли только самые здоровые. В середине ХХ в. археологи обнаружили останки древних людей в пещере на территории Северного Ирака. Один из скелетов принадлежал настоящему долгожителю первобытных времен. Специальный анализ показал, что он прожил примерно 40 лет. Однако пещерный житель не был здоровяком. При жизни, по-видимому, в молодом возрасте у него был поврежден левый глаз и сломана левая ступня. Правой руки у этого человека не было. Приведённые факты свидетельствуют о том, что выживанию человечества способствовало не только физическое здоровье. (По материалам интернет-изданий) Объясните, что кроме физического здоровья способствовало выживанию человечества? Как поступали древние люди по отношению к своему больному соплеменнику? Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение, например: выживанию человечества способствовало доброе отношение древних людей друг к другу; (Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.) 2) ответ на вопрос, например: соплеменники заботились о больном человеке, делились с ним пищей, помогали ему передвигаться, охраняли его. (Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Изображение слайда

Слайд 31

Задание 3 №  55 Прочитайте «вредный совет» известного детского писателя Г.Остера. Если вы, не спросив разрешенья войти, В середине урока вбегаете в класс, Не забудьте учителю строго сказать, Что сегодня опять недовольны вы им, Пусть родителям он престарелым своим Передаст, чтобы завтра же в школу пришли. Будет с ними серьёзный у вас разговор, Потому что уже невозможно прощать Безобразные выходки эти его. Почему он без вас начинает урок? Неужели не может хоть раз подождать? Объясните, почему этот совет «вредный». Как должен поступить человек в подобной ситуации? Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение, например: потому что нельзя прерывать учителя и мешать работе класса; (Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.) 2) ответ на вопрос, например: не опаздывать; войти тихо и извиниться. (Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Изображение слайда

Слайд 32

Задание 3 №  56 Борьба за равноправие женщин в обществе продолжалась столетия. В 1649 г. парламент Англии рассматривал обращение группы женщин: они добивались равноправия в «государственных делах». Прошение отклонили. Парламентарии ответили, что женщин в политической жизни представляют их мужья, а им самим следует заниматься домашним хозяйством и мыть посуду. Только в 1918 г. британские женщины, достигшие 30 лет, получили право участвовать в выборах. Объясните, почему женщины боролись за равенство прав. Как равноправие женщин повлияло на общество? Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение, например: на самом деле ему мешала лень; (Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.) 2) ответ на вопрос, например: преодолеть себя; преодолеть силу воли; подумать, почему так важно делать уроки. (Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Изображение слайда

Слайд 33

Задание 3 №  60 В книге Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» описана встреча Гарри и Драко Малфоя : Малфой снова повернулся к Гарри: — Ты скоро узнаешь, Поттер, что в нашем мире есть несколько династий волшебников, которые куда круче всех остальных. Тебе ни к чему дружить с теми, кто этого не достоин. Я помогу в этом тебе разобраться. Он протянул руку для рукопожатия, но Гарри сделал вид, что этого не заметил. — Спасибо, но я думаю, что сам могу понять, кто чего достоин, — холодно заметил он. Объясните, почему Гарри хочет делать самостоятельные выводы об отношении к другим людям. Что должно лежать в основе оценки людей? Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение, например: потому что он хочет основываться на своём опыте общения с людьми, потому что он не доверяет Малфою, потому что Малфой проявил неуважение к людям; (Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.) 2) ответ на вопрос, например: нужно оценивать не слова, а поведение; нужно оценивать внутренние качества человека; нужно оценивать такие качества, как честность, ответственность и пр. (Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Изображение слайда

Слайд 34

Задание 3 №  83 Прочитайте пословицы и поговорки о двух важнейших качествах человека. Родная земля и в горсти мила. Какие труды, такие и плоды. Дома и стены помогают. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. Птицу узнают в полёте, а человека в работе. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. Какие это качества? Объясните, почему они так важны для людей. Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение, например: любовь к Родине и трудолюбие; (Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.) 2) ответ на вопрос, например: потому что они определяют отношение человека к обществу, к жизни; от них зависит, как проживёт человек жизнь, и пр. (Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Изображение слайда

Слайд 35

Задания 4 и 6 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Изображение слайда

Слайд 36

Критерии оценивания выполнения задания Баллы 1. Ответ на первый вопрос 2 Названы преимущество и опасность 2 Названо только преимущество (опасность) 1 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.ИЛИ Ответ неправильный 0 2. Ответ на второй вопрос 1 Дан уместный ответ на второй вопрос 1 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3

Изображение слайда

Слайд 37: Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию)

1. В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит? 2. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?

Изображение слайда

Слайд 38: 4. Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию). 1.В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?   2. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?   Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1.ответ на первый вопрос: – преимущество покупки товаров в кредит, например: несмотря на отсутствие денег понравившийся товар можно сразу приобрести и начать им пользоваться; – опасность покупки товаров в кредит, например: человек может поддаться на рекламную акцию, купить что-то не очень нужное / взять кредит один раз и на всю жизнь оказаться в долгу у банка; (Могут быть названы другие преимущество и недостаток.) 2) ответ на второй вопрос, например: внимательно читать договор, оформлять кредит только в случае крайней необходимости и планировать ежемесячные платежи в своём бюджете. Может быть дан другой ответ на второй вопрос

Изображение слайда

Слайд 39

Задание 5 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. Подчеркнем, что задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение), а задание 5 – составление краткого сообщения о нашей стране / регионе проживания. Задания 2–4 и 6 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.

Изображение слайда

Слайд 40

Критерии оценивания выполнения задания Баллы Содержание сообщения 1 Сообщение содержит информацию о нашей стране 1 Сообщение не содержит информации о Российской Федерации 0 Использование предложенных слов 3 В сообщении корректно использованы шесть понятий 3 В сообщении корректно использованы любые четыре-пять понятий 2 В сообщении корректно использованы только любые два-три понятия 1 В сообщении корректно использовано только одно любое понятие.ИЛИ Ни одно из предложенных в задании слов не использовано / не использовано корректно 0 Связность 1 Составленные предложения представляют собой связанное сообщение 1 Составленные предложения не связаны друг с другом 0 Максимальный балл 5

Изображение слайда

Слайд 41

5. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия: Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы. Ответ. ____________________________________________________________ Пояснение. Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о нашей стране с использованием шести предложенных слов, например:

Изображение слайда

Слайд 42

Наша страна Российская Федерация. Конституция РФ — Основной закон Российской Федерации. Глава государства — Президент РФ. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием РФ, законодательными собраниями субъектов РФ. Их главная задача — разработка и принятие необходимых стране законов. Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ, федеральными и региональными министерствами и ведомствами. Они организуют жизнь общества: обеспечивают безопасность и правопорядок, проводят экономическую политику. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-красный флаг. Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий. Указание количества предложений в задании является ориентировочным

Изображение слайда

Слайд 43

Задание № 6

Изображение слайда

Слайд 44

Критерии оценивания выполнения задания Баллы Дан неправильный ответ на вопрос / ответ на вопрос отсутствует независимо отналичия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0 Дан только правильный ответ на вопрос 1 Дан правильный ответ на вопрос, приведено любое одно объяснение 2 Дан правильный ответ на вопрос, приведены два объяснения 3 Максимальный балл 3

Изображение слайда

Слайд 45: Рассмотрите три изображения

Что связывает занятия людей, изображённых на фотографиях? Объясните: а) какое значение имеет выбор данного рода занятий для общества; б) какое значение данный выбор имеет для каждого человека.

Изображение слайда

Слайд 46

Пояснение. 1) ответ на вопрос, например: все три изображения относятся к активному отдыху семьи / здоровому образу жизни. ИЛИ семьи активно отдыхают на природе / ведут здоровый образ жизни; 2) объяснение: а) воспитание ценностных ориентаций на здоровье в обществе; профилактика вредных привычек, например алкоголизма и наркомании; б) здоровый образ жизни способствует сохранению и улучшению здоровья людей. Элементы ответа могут быть даны в других формулировках

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ВПР по Обществознанию 6 класс

Желаю Удачи на ВПР по обществознанию 11 мая

Изображение слайда

Похожие презентации