Слайд 2: 5 октября-Всемирный День Учителя
Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить Земля, высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя! Р.Рождественский
Слайд 3: Учитель-это…(запишите)
Согласны ли вы с утверждением поэта, что учитель – это главная профессия на Земле? Назовите главного учителя в вашей школьной жизни.
Слайд 4: Учителя-фронтовики
Мы привыкли видеть учителей с указками в руках. И очень трудно вообразить, что представители этой самой гуманной профессии на Земле могут сменить указку на автомат. В годы Великой Отечественной войны большинство педагогов сражались на фронте. Совсем еще молодыми они уходили на войну из школ вместе со своими учениками и их родителями. Как и в мирной жизни, они учили младших товарищей сражаться за Родину и выживать .
Слайд 7: Одна из самых известных педагогов блокадного Ленинграда Ксения Владимировна Ползикова-Рубец
Слайд 8: Ксения Владимировна Ползикова-Рубец открывала новый учебный 1941-й год словами: «Мы начинаем занятия в необыкновенной обстановке: страна наша ведет тяжелую, упорную войну с сильным врагом; город наш окружен со всех сторон огромным числом фашистских дивизий; он стал фронтом. В такой обстановке не приходилось учиться ни одному поколению русских школьников. В самом факте, что вы сегодня начинаете учиться, смелый вызов врагу». После войны Ксения Владимировна написала книгу о школьниках блокадного города «Они учились в Ленинграде», в которой рассказала о подвиге блокадной школы
Слайд 10: Как только Красная Армия освобождала какой-либо населённый пункт от немецко-фашистских захватчиков, практически сразу же там открывались школы. В 1942/43 учебном году в Москве работало около 300 школ, к концу войны были открыты 453 школы. Условия были крайне тяжелыми: не хватало оборудования и учебных пособий, письменных принадлежностей, топлива. Из-за нехватки помещений большинство школ работало в две, а то и в три смены
Слайд 11: Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!
Несмотря на трудности военного периода, дети очень ответственно относились к учебе: успеваемость достигала 92%! В год Великой Победы 276 выпускников окончили школы с золотыми и серебряными медалями. В этом основная заслуга учителей. В 1944 году более пяти тысяч лучших учителей были награждены медалями и орденами за самоотверженную работу в школе. Подвиг учителя – ежедневный, оттого и не заметный всем....
Слайд 12: Произведения о школе и учителях
В 1943 году издаётся приказ Верховного Главнокомандующего, по которому из армии демобилизовались учителя и студенты. Советское правительство думало о будущем страны, о науке, культуре и воспитании молодого поколения, несмотря на тяжёлую обстановку на фронтах войны. Среди российских писателей и поэтов-фронтовиков и детей войны есть такие, кто не понаслышке знает о профессии учителя. Их педагогический опыт, воспоминания о своих школьных годах были положены авторами в основу художественных произведений.
Слайд 13: Поэты-фронтовики об учителях
Наш учитель Он осилил всю тяжесть Солдатских дорог, Воевал по-геройски гордо. Он учителем был, Но на первый урок Опоздал на четыре года. Он от первых боев До победной весны Пол-Земли прошагал с автоматом. Он учителем стал Накануне войны, А к ребятам пришёл в сорок пятом. П. Синявский
Слайд 14: Борис Дубровин
В победном сорок пятом Они познали горе, голод — Те невысокие ребята: Они пришли учиться в школу Тогда в победном, сорок пятом. Учительница в гимнастерке, И молодая и седая, Объятия детям распростерла Всех, как родных, их обнимая. И улыбалась, улыбалась, Забыв последнюю атаку, И каждого она касалась Своей медалью «За отвагу».
Слайд 15: Произведения об учителях и школе в русской литературе. Д.И.Фонвизин «Недоросль» Цыфиркин, ставший учителем арифметики, семинарист-недоучка Кутейкина и кучер Адам Адамыч Вральман
Слайд 16: Капитанская дочка» А.С. Пушкина. Пушкин описывает преподавателя-самозванца Бопре, который «в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию учителем, не очень понимая значение этого слова ». Они с главным героем тотчас поладили, хотя вместо того чтобы учить Гринева говорить по-французски, по-немецки и всем наукам, Бопре предпочел наскоро выучиться от него кое-как болтать по-русски, и потом каждый занимался своим делом
Слайд 17: Детство» Л.Н. Толстого В повести Л.Н. Толстого «Детство» учитель-немец Карл Иванович был именно тем учителем, который, по мнению писателя, способен развивать душу ребенка
Слайд 18: Уроки французского» В.Г. Распутин
В годы Великой Отечественной войны от учителя требовалось не только знание предмета, но и особая душевная теплота и самоотдача. Он должен был не слепо следовать учебной программе, а нести идеи добра и мира, которые помогали бы выжить в трудное психологически время. В послевоенные годы Лидия Михайловна пыталась спасти от голода талантливого мальчика, приглашая его на дополнительные уроки, после которых играла с ним в « пристенок » на деньги. Она пошла на эту хитрость, чтобы не смутить подростка, который не взял бы у нее деньги.
Слайд 20: Всероссийского конкурса «Учитель года»
Примером лучших учителей служат участники и победители Всероссийского конкурса «Учитель года», символом которого является пеликан, олицетворяющий 6 самоотверженную, родительскую любовь. Всероссийский конкурс «Учитель года России» был и остаётся одним из самых масштабных и значимых событий в сфере педагогики. Девиз конкурса «Учитель года России» − «Учить и учиться» − отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, распространение инновационных идей и достижений педагогики.
Слайд 21: Вопрос учителю года
О чем бы вы хотели спросить победителей конкурса «Учитель года России»? Задумывались ли вы над выбором профессии Учитель ? Каким должен быть учитель XXI века, учитель, который вместе со своими учениками будет строить будущее нашей страны?