Русская религиозная философия — презентация
logo
Русская религиозная философия
  • Русская религиозная философия
  • Русская религиозная философия
  • Русская религиозная философия
  • Всеединство в философии Соловьева выступает в различных аспектах:
  • 2)  аксиологическом  – как единство Истины, Красоты и Добра
  • Русская религиозная философия
  • Русская религиозная философия
  • Русская религиозная философия
  • Русская религиозная философия
  • Русская религиозная философия
  • Русская религиозная философия
1/11

Первый слайд презентации: Русская религиозная философия

Выполнила Гладкая А настасия Группа 9-22

Изображение слайда

Слайд 2

Источником русской религиозной философии явилось православие, а в центре ее внимания тема Бога и человека, взаимоотношения между ними

Изображение слайда

Слайд 3

Христианство основано на жизни, опыте и учении Иисуса Христа. Он – мученик за грехи людские (первородный грех и другие), и пример для подражания. Библия — священная книга христианской веры, где Иисус — Сын Божий, даёт главные заповеди человечеству, благодаря которым люди могут спастись и обрести царство Божье. Иисус является полубогом, рождённым в мире смертных после непорочного зачатия. И имеет как божественную, так и человеческую природу. Из-за ипостасного характера Иисуса он является и «пророком» Всемогущего, и «мессией», который спасет человечество.

Изображение слайда

1 )  гносеологическом  – как единство трех видов знания: эмпирического (науки), рационального (философия) и мистического (религиозное созерцание);

Изображение слайда

Слайд 5: 2)  аксиологическом  – как единство Истины, Красоты и Добра

Изображение слайда

Слайд 6

3) практическом – как единство общества, государства и церкви;

Изображение слайда

Слайд 7

4)  онтологическом  – как единство Бога, человека и Космоса. Онтологическое всеединство возможно с помощью Софии – Мудрости.

Изображение слайда

Слайд 8

Почитателем и продолжателем идей Соловьева был  Николай Александрович Бердяев  (1874-1946 гг.). Его труды («Философия свободы», «Смысл творчества», «Смысл истории», «О назначении человека») написаны неакадемическим живым языком и посвящены проблемам духовности, свободы и творчества, смысла жизни и призвания человека.

Изображение слайда

Слайд 9

Николай Онуфриевич Лосский   (1870-1965 гг.) – один из самых плодовитых русских философов. Сам он называл свою систему  «интуитивизм». Его главная работа «Обоснование интуитивизма» посвящен вопросам гносеологии, которой он особенно много занимался. Согласно его теории весь мир, включая природу, других людей и даже Бога, познается нами также непосредственно, как и мир нашего субъективного «Я». Субъект и объект познания непосредственно связаны между собой, а раз так, то познание есть непосредственное интуитивное созерцание реальности.

Изображение слайда

Слайд 10

Сергей Николаевич Булгаков   (1871-1944 гг.) был философом-богословом . В молодости он испытывал влияние марксизма, но впоследствии резко его отверг. В «Свете невечернем» он связал проблемы космологии с религиозной тематикой, что повлияло на развитие русской философии. Восприняв от В.С. Соловьева идею философии всеединства, Булгаков развивает учение о Софии – Премудрости Божией – как предвечно сущей в божественном замысле мировой душе, женственной по своему существу, вместившей Божественную любовь и излучающий ее мир.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Русская религиозная философия

Иван Александрович Ильин  (1889-1954 гг.) . Одна из тем его размышлений – связь философии и религии. Оказывается, что у философии и религии не только единый предмет – Бог, но и единый «духовный опыт», открывающий человеку природу Божества.

Изображение слайда

Похожие презентации