Первый слайд презентации: Санкт-Петербургский ГБПО « мед. Техникум 9»
Инфекционные заболевания у детей. Преподаватели Науменко Светлана Вильевна Филиппова Инна Николаевна
Слайд 3: Инфекция
От латинского «заражать». Взаимодействие патогенного микроорганизма с макроорганизмом.
Слайд 5
Инфекционный процесс Патологические изменения в организме под действием патогенных микроорганизмов. Взаимодействие 3-х факторов: Возбудитель Макроорганизм Окружающая среда.
Слайд 6: Внимание вопрос!
Всегда ли при проникновении возбудителя в организм развивается инфекционное заболевание
Инфицирующая доза – зависит от пути проникновения возбудителя; Состояние макроорганизма.
Слайд 9: Внимание вопрос!
Какие характерные особенности инфекционных заболеваний Вы знаете
Наличие этиологического фактора – возбудителя. Больной всегда источник заражения. После заболевания формируется специфический иммунитет. Цикличность течения с периодами.
Слайд 11: Внимание вопрос!
Вспомните название периодов в течении инфекционных заболеваний
Слайд 12: Периоды инфекционных заболеваний
Инкубационный; Продром или период предвестников ; Разгар; Реконвалесценции.
Слайд 14: Звенья эпидемического процесса
Источник заражения; Пути передачи; Восприимчивый организм.
Слайд 15: Внимание вопрос!
Какое практическое значение имеют знания эпидемиологии инфекционного заболевания
Слайд 16: Знания эпидемиологии инфекционного заболевания
Позволяют проводить эффективные мероприятия по ограничению распространения или полной ликвидации инфекционного заболевания.
Слайд 17: Внимание вопрос!
Какие принципы профилактики инфекционных заболеваний Вам известны
Слайд 18: Принципы профилактики инфекционных заболеваний
Активная иммунизация; Проведение противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции.
Слайд 19: Внимание вопрос!
Укажите основные моменты в проведении ПЭМ в очагах инфекции
Слайд 20: Основные моменты проведения ПЭМ
Ранняя изоляция источника (больного); Разобщение – карантин на контактных; Медицинское наблюдение за контактными; Пассивная или активная иммунизация; Дезинфекция текущая и заключительная в очаге.