Семинар 2. Природные опасности — презентация
logo
Семинар 2. Природные опасности
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Вопросы и задания
  • Вопросы и задания
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Опасности геологического характера
  • Заполните таблицу Алгоритм поведения при землетрясении
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Заполните таблицу Сила землетрясений (З)
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Оползни и сели
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Опасности гидрологического характера
  • Заполните таблицу Алгоритм поведения при наводнении
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Опасности метеорологического характера
  • Заполните схему
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Заполните таблицу Поведение человека во время пурги
  • Решите ситуационную задачу
  • Гроза
  • Заполните таблицу Поведения человека во время грозы
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Решите ситуационную задачу
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям
  • Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям
  • Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям
  • Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям
  • Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения, касающиеся природных опасностей
  • Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения, касающиеся природных опасностей
  • Тесты На каждый вопрос выберите один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным, или несколько ответов, если вопрос помечен звездочкой (*)
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Семинар 2. Природные опасности
  • Семинар 2. Природные опасности
1/40

Первый слайд презентации: Семинар 2. Природные опасности

Цель занятия : изучить опасности природного характера и их последствия; сформировать алгоритмы и умения безопасного поведения в условиях этих опасностей.

Изображение слайда

Понятия ПО и ЧС. Различие между терминами: стихийные бедствия, опасная и ЧС ПХ. Классификация опасных и ЧС ПХ, их взаимосвязь. Характеристика геологических ОС и ЧС: землетрясение, вулканическая деятельность, снежная лавина, оползни и сели. Характеристика гидрологических ОС: наводнения, цунами, нагоны, заторы, зажоры. Характеристика метеорологических ОС: ураганы, буря, смерч, пурга, гроза, туман, гололед. Признаки, предшествующие возникновению ОС и ЧС ПХ, активные и пассивные меры их предупреждения Действия населения в зоне ОС и ЧС ПХ

Изображение слайда

1. Используя словарь «БЖД», дополните следующие понятия и поясните различия между ними Природные ситуации – это …. ЧС – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Стихийное бедствие – это природное явление, носящее  чрезвычайный характер и приводящее к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей. Катастрофа – это происшествие, возникшее в результате природной или техногенной чрезвычайной ситуации, повлёкшее за собой гибель людей или какие-либо непоправимые последствия в истории того или иного объекта. Авария – это разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на  опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Изображение слайда

Слайд 4

2. Перечислите факторы возникновения природных ОС и ЧС 1 2 3 4 5

Изображение слайда

Слайд 5

Заполните схему Классификация ОС и ЧС природного характера

Изображение слайда

Землетрясение 4. Дайте определение понятиям Землетрясение – это подземные толчки и колебания поверхности  Земли, вызванные естественными причинами (главным образом тектоническими процессами), или (иногда) искусственными процессами (взрывы, заполнение водохранилищ, обрушение подземных полостей горных выработок). Небольшие толчки могут вызываться также подъёмом  лавы  при вулканических извержениях. Сейсмология – это наука о распространении  сейсмических волн  в недрах  Земли. Только с помощью сейсмологии удалось составить картину глубинного строения земного шара ( кора,  мантия, внешнее и внутреннее  ядро ). Также сейсмология занимается землетрясениями, движениями платформ,  мониторингом  разработок рудных месторождений и пр. Сейсмология – это наука, занимающаяся измерениями и анализом всех движений, которые регистрируются сейсмографами на поверхности твёрдой Земли. 5. Перечислите предвестников землетрясения 1 2 3 4 5 6

Изображение слайда

Слайд 7: Заполните таблицу Алгоритм поведения при землетрясении

Мероприятие Действия человека Подготовка к землетрясению Поведение во время землетрясения Вы находитесь дома: Вы находитесь на улице: Вы находитесь в общественном транспорте Вы находитесь в машине: Ликвидация последствий землетрясения

Изображение слайда

Слайд 8

7. Ответьте на вопросы Как человек узнает о начале землетрясения? 1________________________________ 2________________________________ 3________________________________ 4__________________________________ 5__________________________________ Через какой промежуток времени после начала колебания земной поверхности произойдет главный толчок? __________________________ Какова продолжительность по времени одного землетрясения? __________________________

Изображение слайда

Слайд 9

Почему после землетрясения не рекомендуется в некоторых домах пользоваться спичками? _________________ Какие новые опасные ситуации и последствия может вызвать землетрясения? 1 2 3 4 5 6 Как оценивается сила землетрясения? ________________________________________

Изображение слайда

Слайд 10: Заполните таблицу Сила землетрясений (З)

Вид З Сила З Последствия Незаметное сотрясение почвы Умеренное Сильное Разрушительное Катастрофическое

Изображение слайда

Слайд 11

9. Выверите наиболее безопасные места эвакуации и способы укрытия учащихся от падающих сверху стекол и предметов, если З началось в городе во время занятия. Обсудите ваши предложения. Запишите наиболее удачные. __________________

Изображение слайда

Слайд 12: Оползни и сели

Дайте определения понятиям Оползень – это _______________________ Сель – это ____________________________ 2. Перечислите: Причины оползневого схода: 1 ______________________________________________________________ 2 _______________________________________________________________ 3 _______________________________________________________________ 4 _______________________________________________________________ 5 _______________________________________________________________ 6 _________________________________________________________________ Причины образования селевых потоков: 1 _______________________________________________________________ 2 __________________________________________________________________ 3 _________________________________________________________________ 4 ________________________________________________________________

Изображение слайда

Слайд 13

3. Ответьте на вопросы Какой вид опасности – оползни или сели – и почему представляет наибольшую угрозу для человека? Каковы действия человека при сходе селевого потока? В чем заключаются профилактические противоселевые мероприятия?

Изображение слайда

Слайд 14: Опасности гидрологического характера

Дайте определения понятиям Наводнение – это - _____________________ Половодье – это ________________________ Паводок – это __________________________ Затор – это ___________________________ Зажор – это ___________________________ Нагоны – это __________________________

Изображение слайда

Слайд 15: Заполните таблицу Алгоритм поведения при наводнении

Мероприятие Действия человека Подготовка к наводнению Поведение во время внезапного наводнения, затопления Вы находитесь дома: Вы находитесь в вузе: Вы находитесь в поле Вы находитесь в воде или в зоне затопления Ликвидация последствий наводнения

Изображение слайда

Слайд 16

Ответьте на вопросы. А) К чему может привести половодье? ______________________________________ Б) Почему после наводнения нельзя пользоваться электроприборами? _____________________________________ В) Почему для утоления жажды нельзя употреблять воду, которая находится вокруг человека? ____________________________

Изображение слайда

Слайд 17

Подготовьте список необходимых вещей при плановой эвакуации на неделю. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изображение слайда

Слайд 18: Опасности метеорологического характера

Дайте определения понятиям. Ураган – это _________________________ Буря – это _________________________ Смерч – это _________________________ Тайфун – это ________________________ Пурга – это __________________________ Гололед – это _________________________ Гололедица – это _______________________

Изображение слайда

Слайд 19: Заполните схему

Изображение слайда

Слайд 20

Ответьте на вопросы А) Какие опасные последствия может вызвать ураган? _______________________________ Б) Почему говорят, что самое верное средство не пострадать от пурги при любых условиях – переждать ее? ____________________________________________________________________________ В) Назовите основную причину всех атмосферных опасностей: ________________ Г) В чем состоит опасность туманов? __________ Д) В чем опасность гололеда и гололедицы? ________ Е) Как подготовить свою обувь к гололедице, чтобы не поскользнуться и не получить травмы? _______________ Ж) Как правильно спускаться по лестнице (в переходе) при гололедице? _______________________________________ З) Как правильно падать при гололедице? _________________

Изображение слайда

Слайд 21: Заполните таблицу Поведение человека во время пурги

Алгоритм поведения человека во время пурги Какие действия во время пурги недопустимы

Изображение слайда

Слайд 22: Решите ситуационную задачу

После работы в сельской местности сотрудники стали расходиться по домам. В это время началась снежная буря. Как должен поступить руководитель?

Изображение слайда

Слайд 23: Гроза

Дайте определения понятиям. Гроза – это __________________________ Молния – это ________________________ Гром – это _________________________ Перечислите предвестников грозы. 1 2 3 4 5

Изображение слайда

Слайд 24: Заполните таблицу Поведения человека во время грозы

Вы находитесь Действия человека В поле В лесу На улице На даче В автомашине На пляже В горах

Изображение слайда

Слайд 25

А) Почему во время грозы туристам в горах и в поле рекомендуется сложить в стороне все металлические вещи? _________________ Б) Почему во время грозы необходимо выключить уличную антенну телевизора? ____________________________________ В) Почему во время грозы объявляют нелетную погоду? ______________________

Изображение слайда

Слайд 26: Решите ситуационную задачу

Раскаты грома нарастали, молнии принимали самые разнообразные формы. Постепенно зарево охватило весь горизонт. Вскоре хляби небесные разверзлись и по черному фону неба протянулись косые полосы, словно нити на ткацком станке. Это крупный дождь бил по глади озера. В самый разгар электрической бури на конце ветви огромного дерева вдруг появился окруженный черным дымом огненный шар величиной с кулак; покружившись несколько секунд на одном месте, он, подобно бомбе, разорвался с таким оглушительным грохотом, что его слышно было даже среди непрерывных раскатов грома. Дерево загорелось. Чем опасна подобная ситуация для человека?

Изображение слайда

Слайд 27

Каковы действия человека при появлении шаровой молнии, если он находится на улице? Что нужно делать, если шаровая молния залетела в аудиторию или в комнату?

Изображение слайда

Слайд 28: Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям

Рекомендация землетрясение Наводнение Снежная лавина Ураган, буря, пурга Гроза Отключите в дрме газ, электричество, ТВ, потушите огонь в печи Возьмите с собой запас продуктов, воды и теплые вещи Остерегайтесь порванных и провисших проводов, поврежденных газовых магистралей Перед входом в дом убедитесь в его прочности Быстро покиньте дом м выйдите на открытое место

Изображение слайда

Слайд 29: Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям

Рекомендация землетрясение Наводнение Снежная лавина Ураган, буря, пурга Гроза Максимально расширьте пространство возле лица и груди Ни в коме случае не поддавайтесь панике Не пытайтесь дойти до населенного пункта Постоянно разрушайте образующуюся от дыхания ледяную корку Максимально утеплитесь

Изображение слайда

Слайд 30: Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям

Рекомендация землетрясение Наводнение Снежная лавина Ураган, буря, пурга Гроза Ни в коме случае не покидайте убежище, выходите только на страховке Ни в коме случае не спите При «раскачке» дома или появлении трещин бегите на улицу либо встаньте в дверном проеме или углу, образованном двумя капитальными стенами Не стойте возле рекламных щитов, стеклянных витрин, торговых палаток

Изображение слайда

Слайд 31: Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям

Рекомендация землетрясение Наводнение Снежная лавина Ураган, буря, пурга Гроза Оклейте стекла толстой бумагой Отойдите от отдельно стоящих деревьев Закройте все створки и форточки окон и не приближайтесь к ним Не передвигайтесь плотной группой Окажите первую медпомощь пострадавшим

Изображение слайда

Слайд 32: Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения, касающиеся природных опасностей

Утверждение П НП Во время грозы наибольшую опасность для человека представляет гром Причиной гибели античного г. Помпеи явилось извержение вулкана Тайфун – это ураган в Тихом океане Шкала Рихтера принята для измерения силы землетрясения Извержение вулкана всегда сопровождается выбросом лавы Главный способ борьбы с природным пожаром – не допускать его возникновения Чаще всего население Земли страдает от атмосферных опасностей В библии упоминается о таком виде опасности, как землетрясение. Наибольшую опасность для человека представляют собой селевые потоки по сравнению с оползневым сходом

Изображение слайда

Слайд 33: Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения, касающиеся природных опасностей

Утверждение П НП Реки России подвержены заторам и зажорам В Сибири возникновение смерча невозможно Местность с большим количеством оврагов подвержена оползневым опасностям Человек, находящийся в снежном завале, может своим криком вызвать повторный сход лавины

Изображение слайда

Слайд 34: Тесты На каждый вопрос выберите один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным, или несколько ответов, если вопрос помечен звездочкой (*)

Значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах итп а) наводнение б) приливы в) отливы г) цунами 2. Гравитационные волны очень большой длины, возникающие в результате сдивга вверх или вниз протяженных участков одна при сильных подводных землетрясениях, реже при вулканических извержениях: а) приливы б) цунами в) отливы г) наводнения

Изображение слайда

Слайд 35

3. Шторм – это буря со скоростью ветра: а) 100 м/с б) 30 м/с в) от 3 до 20-30 м/с г) от 30 м/с до 50 м/с 4. Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и затем распространяющийся в виде темного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров: а) шторм б) ураган в) смерч г) буря 5. Для того чтобы избежать удара молнии, лучше всего:* а) спрятаться под скальным навесом б) укрыться возле одиноко стоящего дерева с раскидистой кроной в) спрятаться в сухой яме, канаве или овраге г) находиться в воде, а не на суше д ) находиться на суше, а не в воде

Изображение слайда

Слайд 36

6. В случае неожиданного повышения уровня воды следует:* а) как можно быстрее покинуть здание б) плотно закрыть окна, двери и ждать помощи в) подняться на верхние этажи здания, крышу или любую возвышенность г) прыгать в воду с подручными плавучими средствами д ) обесточить квартиру, выключить газ 7. Природное явление, возникающее в результате постоянных, активных процессов в глубинах земли, - это:* а) лавина б) оползень б) вулканическая деятельность г) землетрясение

Изображение слайда

Слайд 37

8. Наиболее опасным периодом схода лавины считается: а) зима, в моменты после выпадения осадков б) зима и осень, с 14ч до захода солнца в) весна и лето, с 10ч утора до захода солнца г) весна и осень, с 14 ч до захода солнца 9. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют*: а) взрывная волна и разброс обломков б) водяные и грязевые потоки в) резкое колебание температуры г) тучи пепла и газов (палящие туч) 10. Действие цунами не опасно*: а) в открытом пространстве б) на равнинных побережьях в) на побережьях с пологим берегом г) в открытых бухтах и заливах

Изображение слайда

Слайд 38

11. Сель представляет собой: а) сплошной поток из грязи, камней и воды б) сплошной поток из снега, воды и песка в) движение охлажденной магмы г) смещающиеся горные породы 12. Укажите явления, сопровождающие землетрясение:* а) повышенная концентрация углекислого газа в воздухе б) задымленность горизонта в) хаотичное поведение животных г) выделение метана из земной коры д ) движение магмы в земной коре 13. Сила ветра измеряется с помощью шкалы: а) Бофорта б) Рихтера в) Ломоносова г) Менделеева

Изображение слайда

Слайд 39

14. Разрушительная сила ураган заключается в совместном действии*: а) воды и атмосферного давления б) ветра и воды в) атмосферного давления и ветра г) ветра и верхнего слоя земли 15. Если вас накрыла снежная лавина, вы*: а) будете звать на помощь б) создадите вокруг себя воздушную камеру, утрамбовав снег в) закроете нос и рот руками г) быстрыми движениями попытаетесь выбраться 16. Причины землетрясений*: а) столкновение тектонических плит б) разрывы в земной коре в) понижение атмосферного давления г) деятельность человека

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Семинар 2. Природные опасности

17. Укажите причины наводнений*: а) сильные ливневые дожди и интенсивное таяние снега б) разрушение гидротехнических сооружений в) аварии в системе водоснабжения г) ветровые нагоны воды со стороны моря в устья рек д ) цунами 18. Вас «посетила» шаровая молния. Ваши действия: а) будете убегать от нее б) замрете на месте в) отойдете подальше от электроприборов г) попытаетесь отмахнуться от молнии каким-либо предметом.

Изображение слайда

Похожие презентации