Первый слайд презентации: СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Слайд 2: МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
ПРАВО ГРАЖДАН НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАВЕДОВАНИЕ МЕСТНЫМИ ДЕЛАМИ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИП КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ВЛАСТИ СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАРОДОМ ПРИНАДЛЕЖАЩЕЙ ЕМУ ВЛАСТИ ФОРМА НАРОДОВЛАСТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАН ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ РАЗВИТИЯ ДЕМОКРАТИИ
Слайд 3: ЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЯЕТ СТЕПЕНЬ РАЗВИТИЯ ДЕМОКРАТИИ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ОБЕСПЕЧИВАЕТ УПРАВЛЯЕМОСТЬ В МЕСТНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
Слайд 4: МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ПОД СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАН ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Слайд 5: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ СОСТАВЛЯЮТ ЕДИНУЮ СИСТЕМУ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ ЧЕТКО ВЫРАЖЕННЫЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ВЛАСТИ (ИХ СТАТУС ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В КОНСТИТУЦИИ И ЗАКОНАХ) ЮРИДИЧЕСКИ ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ, КОМПЕТЕНЦИЮ, ПОЛНОМОЧИЯ НАЛИЧИЕ ОБОСОБЛЕННОГО АППАРАТА ВЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОСИТ ХАРАКТЕР НЕПРЕРЫВНОСТИ ВО ВРЕМЕНИ И УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ЛЕГИТИМНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМИРУЮТ СВОЙ БЮДЖЕТ
Слайд 6: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ОТЛИЧИЯ
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ НЕ ВХОДИТ В СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НЕ ИМЕЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, А ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИМЕЕТ СИСТЕМУ ИЕРАРХИИ, КАЖДЫЙ УРОВЕНЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕЗАВИСИМ ОТ ДРУГОГО УРОВНЯ СУБЪЕКТОМ УПРАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Слайд 7: КРИТЕРИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Достаточное законодательное урегулирование и оформление территории муниципального образования, порядка формирования ОМСУ Наличие правовой базы для нормативной, финансово-бюджетной, социальной и другого рода деятельности органов местного самоуправления Наличие действенных механизмов ответственности (политической, юридической, нравственной) за результаты деятельности Осуществление управления в интересах населения и при непосредственном участии самого населения
Слайд 8: КРИТЕРИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Четкая определенность предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления, их должностных лиц Обеспеченность местного самоуправления собственными ресурсами в виде самостоятельного местного бюджета и муниципальной собственности Наличие достаточного уровня правосознания и гражданственности у населения Преобладание методов политико-организационного воздействия над административно-принудительными мерами и средствами
Слайд 9: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ, СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ, НЕСКОЛЬКО ПОСЕЛЕНИЙ, ОБЪЕДИНЕННЫХ ОБЩЕЙ ТЕРРИТОРИЕЙ, ЧАСТЬ ПОСЕЛЕНИЯ, ИНАЯ НАСЕЛЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ, В ПРЕДЕЛАХ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Слайд 10: АТРИБУТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Территория Население Выборные органы Формы непосредственного участия населения в самоуправлении Местный бюджет Местные налоги и сборы Муниципальная собственность Местные нормативные акты
Слайд 11: ТИПЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Городские поселения Сельские поселения Муниципальные районы Городские округа Внутригородские территории (для городов федерального значения)
Слайд 12: ТИПЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ Включает один или несколько населенных пунктов Как правило имеет суммарную численность населения не менее 1000 человек (3000 для территорий с высокой плотностью населения) Границы должны устанавливаться с учетом пешей доступности центра поселения в течение одного дня
Слайд 13: ТИПЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ Один город или поселок Прилегающие территории Могут включаться поселки или сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями
Слайд 14: ТИПЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Должен иметь возможность решать вопросы местного значения городского округа и исполнять переданные государственные полномочия Формирование округа невозможно, если город имеет общую с районом инфраструктуру, либо инфраструктура есть только у города
Слайд 15: ТИПЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН Транспортная доступность в течение дня для жителей всех входящих в состав района поселений Условия для решения межпоселенческих вопросов местного значения Условия для выполнения переданных государственных полномочий
Слайд 16: ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ПРИ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЫШЕ 100 ЧЕЛОВЕК) ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ) КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИНЫЕ ОРГАНЫ, ВХОДЯЩИЕ В СТРУКТУРУ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Слайд 17: ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Избирается: Населением на муниципальных выборах Либо возглавляет представительный орган Либо возглавляет местную администрацию Из состава представительного органа Является председателем представительного органа
Слайд 18: ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН Избирается населением муниципального образования Формируется на основе представительства поселений, входящих в состав муниципального района Формирование должно быть поддержано представительными органами не менее чем 2/3 входящих в состав района поселений Часть вопросов местного значения районного уровня финансируется за счет субвенций входящих в его состав поселений
Слайд 19: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПРИНЦИП НЕВМЕШАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ: НАРУШЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Слайд 20: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ ОТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОДНОГО УРОВНЯ НА ДРУГОЙ
Слайд 21: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Добровольно по соглашениям Компенсация расходов за счет субвенций
Слайд 22: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПЕРЕДАЧА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ возможна передача федеральных и региональных полномочий в первую очередь муниципальным районам и городским округам, возможна передача поселениям Полномочия передаются законодательным актом Органы местного самоуправления несут ответственность за исполнение полномочий в пределах выделенных субвенций
Последний слайд презентации: СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПЕРЕДАЧА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ Законодательный акт о передаче полномочий должен содержать: описание передаваемого полномочия методику расчета субвенций перечень средств порядок контроля условия и порядок прекращения осуществления полномочий