Первый слайд презентации
Способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников
Слайд 2
Интерес — реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интересы выступают в качестве постоянного побудительного механизма познания. Интересы можно определить как положительное оценочное отношение учащегося к его деятельности.
Слайд 3
Эффективное формирование интересов детей-это: - «…направить интерес по линии самого изучаемого предмета или деятельности, а не связывать с влиянием наград, наказаний, страха, желания угодить и т. п.» - « Построить школьную систему в непосредственной близости к жизни, учить детей тому, что их интересует, начинать с того, что им знакомо и естественно возбуждает их интерес» (Л. С. Выготский)
Слайд 4
Пути и средства, формирования устойчивых познавательных интересов увлеченное преподавание; новизна материала; историзм; связь знаний с судьбами людей, их открывших; показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями школьников; использование новых и нетрадиционных форм обучения; чередование форм и методов обучения; проблемное обучение; использование интерактивных компьютерных средств; взаимообучение (в парах, микрогруппах); показ достижений обучаемых; создание ситуаций успеха; соревнование (с товарищами по классу, самим собой); создание положительного микроклимата в классе; доверие к обучаемому; педагогический такт и мастерство педагога; гуманизация школьных отношений.
Слайд 5
Основные разновидности способностей, их определение Способности – это ряд индивидуальных особенностей ребёнка, способствующих достижению им успехов в той или иной сфере его деятельности — любых видах творчества, учёбы, спорта и т.д.
Слайд 6
Задатки – это генетически обусловленные свойства индивида, влияющие на возможность высоких достижений. Они могут превратиться в способности, а могут и не превратится.
Слайд 7
Способы выявления интересов и способностей детей Наблюдение и анализ – позволяет понять, чем больше всего интересуется ребёнок, какие творческие занятия доставляют ему удовольствия, а к чему он остаётся равнодушен. Нужно быть внимательным к познавательной деятельности школьника: дети задают больше всего вопросов о том, что интересует их больше всего.
Слайд 8
Игра. Этот способ определения индивидуальных склонностей больше используется на ранней стадии воспитания и обучения – в дошкольных учреждениях. Однако наблюдения за играющими детьми в более поздний период также способны сообщить много интересного. Насколько, например, развиты коммуникативные навыки ребёнка, доставляет ли ему общение со сверстниками удовольствие, какую роль отводит он себе в детском коллективе, есть ли у него задатки лидера?
Слайд 9
Консультация специалистов. Существует специальные методы (тесты, опросы, анкеты, беседы и т.д.), которые обеспечивают выявление интеллектуального и творческого потенциала школьников.
Последний слайд презентации: Способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников
Таким образом, многочисленные исследования, доказали, что большее значение имеет правильное и своевременное выявление индивидуально-психологических особенностей ребёнка, а также создание благоприятного фона для их полноценного и всестороннего развития.