Первый слайд презентации: Страховой рынок Германии
Гришина Александра Бугаева Светлана Акбарова Альбина Михайлова Анастасия Москва, 2012
Слайд 2: Содержание
Виды и формы Д испропорции на рынке С пецифика рынка в сравнении с РФ Ч то можно взять для российского рынка страхования на вооружение
Слайд 3: Виды страхования
51 % национального страхового рынка занимает имущественное страхование, 37% - личное около 12% общего объема поступлений - медицинское
Слайд 4: Виды страхования в Германии
Слайд 5: Обязательное страхование
Федеральное законодательство устанавливает обязательное страхование: работодателя за ущерб работникам, причиненный производственной травмой или вредными условиями труда, гражданской ответственности владельцев автотранспорта, авиационных перевозчиков, бухгалтеров ответственности охотников перед третьими лицами страхование профессиональной ответственности владельцев водного транспорта, частных железных дорог и некоторых других объектов транспортной системы,
Слайд 6: Обязательное страхование
В частности, в Германии действуют федеральные пулы по обязательному страхованию ответственности авиаперевозчиков, атомному страхованию и фармакологическому страхованию.
Слайд 7
Немецкий страховой рынок поделен 39 страховыми группами, из которых 10 собирают 51 % суммарной страховой премии. Капиталовложения страховых учреждений обеспечивают 25% всех инвестиций в экономику, а доходы от них формируют более 1/5 валового дохода страховщиков.
Слайд 8
13% страхового рынка в Германии принадлежит иностранным страховым компаниям, из которых 9% - Швейцарии Страховщики в Германии не имеют права заниматься какой-либо иной деятельностью, кроме страхования.
Слайд 9: Германия vs. Россия. Общие черты
Германия Россия Государственный контроль жесткий контроль государства. Федеральное ведомство по надзору за деятельностью страховых организаций контролю и надзору в сфере страховой деятельности - Федеральная служба по финансовым рынкам Набор предоставляемых услуг Традиционные страховые услуги Традиционные страховые услуги
Слайд 10: Германия vs. Россия. Различия
Германия Россия Общая ситуация на рынке взаимосвязь страхового бизнеса с крупным промышленным капиталом, взаимное участие в капитале и в управлении. несогласованность действий страховщиков, борьба за рынок Закрытость рынка страховой рынок относительно закрыт после вступления в ВТО, иностр. страховщики могут открывать филиалы
Слайд 11
-10% 2 Сравнение страховых рынков: Россия, Европа, США уровня Германии по объему рынка Страховые рынки Запада и России, 2010 г. Страховые премии на душу населения, долл. Выводы При ежегодном приросте в 13,8% и неизменном объеме рынка Германии, России понадобится порядка 20 лет чтобы достичь Источник: Swiss Re, собственные расчеты Allianz 156 147 160 134 2010 2.890 2009 2.922 2008 3.209 2007 3.138 Зап.Европа Россия Россия 22 Великобрит. 310 Франция 280 Германия 240 США Млрд. долл. 1.166 Страховые премии Номинальные темпы прироста рынков 30% 20% 10% 0% 2007 2008 Сев.Америка 2009 Зап. Европа 2010 Россия
Слайд 12
3 Вид страхования Автокаско* Страхование имущества Страхование от НС Страхование жизни Германия 84% 75% 40% 34% Россия 10% 8% 3% 3% Источники: 1. Всероссийский опрос 2011, НАФИ 2. Данные Немецкого союза страховщиков, 2011 Уровень проникновения добровольных видов страхования Пользование страховыми услугами среди населения, в % от общего числа респондентов, 2011 г. В среднем на одного жителя приходится договоров: для жителей Германии – 6 для жителей России - 1 * % от общего автопарка страны
Слайд 13
Барьеры страхования в России vs. отношение в Европе Источник: Allianz 4 Страхование - это привычная часть моей жизни, страхуюсь осознанно … поэтому прежде всего выбираю СЕРВИС Диверсифицирую свои финансы, минимизируя риски Умею планировать свою жизнь (горизонт планирования – 10 лет) Доверяю СК, которые обеспечивают финансовую защиту Страхуюсь часто по необходимости … поэтому часто выбираю ЦЕНУ, а не СЕРВИС Использую только самые простые финансовые инструменты (вклады) и простые страховые продукты (ОСАГО +) Не люблю и, если честно, боюсь планировать свою жизнь (горизонт планирования – до 1 года) Низкое доверие к СК (они не спешат выполнять свои обязательства)
Слайд 14: Успешный российский страховщик должен:
быть надежным партнером : • гарантировать выполнение обязательств; • репутация честного страховщика ; быть мобильным и гибким: • предоставлять быстрые процессы на всех; • быстро реагировать на потребности клиентов;
Последний слайд презентации: Страховой рынок Германии: Успешный российский страховщик должен:
быть открытым: • информировать потребителя обо всех нюансах страхования ; • открытость во взаимоотношениях с партнерами и государством; •открытая информация о финансовом состоянии компании ; понимать потребителя: • говорить с потребителем на одном языке; • модифицировать имеющиеся продукты и создавать новые на основе потребностей клиентов.