Первый слайд презентации: ТАНЦЕВАЛЬНО- ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
Выполнили: Дружинина А., Чащихина Е. УГИ-375503
Слайд 2: Обзор
«Все болезни человечества, все трагические несчастья, заполняющие исторические книги, все политические ошибки, все неудачи великих лидеров возникли только лишь из неумения танцевать ». Жан Батист Мольер 17 век
Слайд 4
ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ (ТДТ) – это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности. Основной принцип: наше тело и психика неразрывны и оказывают постоянное взаимное влияние друг на друга
Слайд 5: ФУНКЦИИ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ
высвобождение сдерживаемых, подавляемых в обычной жизни чувств и эмоций познание людьми друг друга, межличностное взаимодействие выражение социальных ценностей, общественных установок и социальных мотивов
Слайд 6: ВИДЫ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ
индивидуальная групповая терапия в малых группах диадная
Слайд 8: Ранние этапы
Танец в жизни древних цивилизаций Р азвитие балета в XVII веке как признак формализации танц а Айседора Дункан: возрождение творческого танца
Слайд 9: На развитие танцедвигательной терапии повлияла психоаналитическая теория, в особенности аналитическая психология К.Г. Юнга
"Тело без души нам ни о чем не говорит, так же как - позволим себе встать на точку зрения души - душа ничего не может значить без тела..."
Слайд 10
Мэрион Чейс (1940-е гг.) Танцовщица и педагог танца (модерн), работая со своими учениками, сместила акцент с формы на экспрессию танца, предлагала им через танец заявлять о своих потребностях и проявлять в танце свои желания.
Слайд 11: Труди Шуп (1948 г.): проводит занятия для людей, страдающих шизофренией
Через движение, танец происходит осознавание своего тела пациентом, интеграция представления о своем теле
Слайд 12: В 50-е годы были открыты транквилизаторы. Танцедвигательная терапия выступила как альтернативная программа для лечения психических расстройств
Слайд 13
Мэри Уайтхаус (1950-е гг.): танец - путь в бессознательное ; некоторые движения идут из эго, а некоторые - из бессознательного Её система спонтанного осознанного движения - аутентичное движение
Слайд 14: Джанет Адлер: ученица и последовательница М. Уайтхаус
существуют движения, идущие от коллективного бессознательного ( трансперсональный уровень )
Слайд 15
Джоан Ходоров: пишет о семи видах движений и их источников 1. Эго; 2. бессознательное; 3. интерсубъективное бессознательное; 4. перинатальный опыт; 5. культурное бессознательное; 6. первичное бессознательное; 7. Самость.
Слайд 16
1966 г. - основание Американской ассоциации танцевально-двигательной терапии танцевально-двигательная терапия становится отдельным направлением и методом психотерапии
Слайд 17
1995 г. - создание Ассоциации танцевально терапевтов в Росии В России танцевально-двигательная терапия начинает активно развиваться в 90-е гг. XX в.
Слайд 20: Аутентичное движение Целенаправленный выбор музыки Ритмическая групповая активность
Слайд 23: ТДТ не предполагает каких-то конкретных движений. Скорее всего это не будет похоже на танец в общепринятом представлении. Главное - это внимательность к телу, осознанность этого движения и размещение его в определенный смысловой контекст
Слайд 24: РОЛЬ МУЗЫКИ В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ
Создание настроения Выявление стереотипов движения Обращение человека к своей памяти Для подкрепления ритмов, способствующих возникновению определенных чувств и отношений
Слайд 25: ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ОТ “ПРОСТО ТАНЦЕВ”?
человек, который обращается с определённым запросом относительно себя и своей жизни фигура профессионала - психотерапевта терапевтические цели, которые реализуются посредством танца
Слайд 28: Психокоррекционное воздействие танцевальной терапии основано на важной роли в жизни человека его собственного тела. Через тело легче выразить свои чувства, свое состояние, чем через слова и сознание
Слайд 29: Телесные движения отражают внутренние эмоциональные состояния, личностные особенности и историю развития человека
Изменения в двигательном поведении могут привести к изменениям в психике, способствуя здоровью и личностному росту
Слайд 30: Одним из важных аспектов работы с танцем и движением является понимание особой роли измененных состояний сознания
Слайд 32: подходит для физического развития ребенка помогает его психоэмоциональному становлению - формирует образ тела и способствует улучшению координации движений, моторики развивает коммуникативные навыки и творческие способности ребенка
Слайд 33: В рамках коррекционных программ
проводится работа с детьми : страдающими аутизмом физическими отклонениями (в том числе ДЦП) задержкой речевого развития
Слайд 34: Психотерапевтические программы и программы личностного роста для взрослых
тренинги личностного роста, направленные на самопознание и развитие; психотерапевтические программы для людей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации кризисе, потерявших контакт с собой, страдающих паническими атаками, тревожностью, эмоциональной нестабильностью
Слайд 35: Клинические программы
работа с людьми, страдающими: аутизмом, задержкой в развитии, тотальным недоразвитием ВПФ, ДЦП, болезнями опорно-двигательного аппарата, неврологическими и психическими заболеваниями, нарушениями слуха и зрения, посттравматическим синдромом. Клинические программы