«Танец — это тайный язык души». (Марта Грэхем) «Танец это маленькая модель жизни в несколько минут, со своими эмоциями и переживаниями». (Андрей Вавилин) «Движение, танец – по-моему, это гениально, потому что это безграничная самореализация». (Джуд Лоу)
Слайд 3
танец народный классический бальный Джаз - танец эстрадный модерн современный танец
Слайд 4: Народный танец
Русская пляска - вид русского народного танца. Характерной особенностью являются движения, которые с каждым тактом становятся все более разнообразными. Русская пляска носит импровизационный характер. Болеро - Болерó (исп. bolero ) — испанский народный танец. Характерные музыкально-стилевые черты: размер 3/4, особенные ритмоформулы (одна из таких показана на иллюстрации), умеренный темп.
Слайд 5: Народный танец
Лезгинка — народный танец лезгин, распространенный по всему Кавказу. Молдовеняска – один из наиболее популярных молдавских народных танцев
Слайд 6: Народный танец
Русский лирический – танец певучий, как песня, и «пропеть» его надо как будто на одном дыхании, непрерывно. Девушки танцуют в сарафанах, доходящих до пола и скрывающих ноги. Кажется, что танцовщицы не идут, а плывут. Чардаш - традиционный венгерский народный танец. Название происходит от венг. csárda ( чарда ) — постоялый двор, корчма, трактир. Появившись в Венгрии, чардаш был распространён цыганскими музыкальными ансамблями по Венгрии и близким странам и регионам.
Слайд 7: Народный танец
Тарантелла - итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина (он же бубен) и кастаньет (в Сицилии). С историей тарантеллы связано много легенд. Сиртаки - самый молодой греческий танец, история которого достойна отдельного фильма. Если спросить туриста, только что вернувшегося из Греции, что он запомнил больше всего, то он непременно назовет этот танцевальный стиль.
Слайд 8: Классический танец -
основное выразительное средство балета ; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету. В Россию классический танец пришёл в 1-й половине XVIII века.
Слайд 9: Джаз - танец
представляет собой классификацию, включающую в себя широкий диапазон танцевальных стилей. Этот танец развивался параллельно с музыкой в 20-е – 40-е годы XX столетия. Термин джазовый танец неразрывно связан с понятием танцев в стиле « свинг » и включает в себя: линди хоп, чарльстон, буги-вуги, джиттербаг (как смесь стилей), шэг, бальбоа, блюз. Это название часто также распространяется на джайв, рок-н-ролл, West Coast Swing, Se rock или Le Rock и другие танцы, развившиеся в 1940-х и позднее. В Европе долгое время были наиболее распространены буги-вуги и рок-н-ролл, а в последние годы широкую популярность получил линди хоп. До 1950–х годов джазовый танец, как и музыка относился к танцевальным стилям, которые произошли из aфро -американского коренного танца. В 1950–х появился новый жанр джазового танца — современный джазовый танец или джаз-модерн, корни которого шли из традиционного Карибского танца. В каждом отдельном стиле джазового танца можно проследить корни одного из этих различных истоков.
Слайд 10: Эстрадный танец
Современный эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили. В нем могут присутствовать элементы классического танца, модерн-балета, джаз-танца, хип-хопа, фанка. В современном эстрадном танце большую роль играет индивидуальность исполнителя. Это неудивительно, ведь эстрадный танец это не просто последовательность заученных движений, это небольшая танцевальная постановка. И исполнитель должен обладать не только танцевальным, но и актерским талантом. Один из принципов, свойственных современному эстрадному танцу, является импровизация.
Слайд 11: Модерн
одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX — нач. XX веков в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века. Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. В стремлении к полной независимости от традиций представители Т.м. пришли к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление. Установка на полный отход от традиционных балетных форм на практике не смогла быть до конца реализована.