Первый слайд презентации: Технологии работы с детьми с нарушением слуха в коррекционной деятельности
Выполнили: Ахунова А., Фефилова А., 243 группа
1. Создание слухо-речевой среды, необходимой не только для формирования речи учащихся и осознания результатов овладения ею детьми, но и развития их личностных качеств
Слайд 3: Слухо-речевая среда предполагает:
⎯ создание условий, обеспечивающих постоянное восприятие учащимися с нарушением слуха речи окружающих с помощью различных типов звукоусиливающей аппаратуры; ⎯ постоянное мотивированное речевое общение с детьми с нарушением слуха; ⎯ использование естественных и специально созданных ситуаций, стимулирующих общение детей; ⎯ использование устной речи как ведущей при общении с глухими и слабослышащими детьми педагогов, слышащих родителей, родственников, знакомых.
⎯ педагогическое обследование состояния слуха (без использования звукоусиливающей аппаратуры); ⎯ выявление состояния и резервов развития слухового восприятия речи (с использованием звукоусиливающей аппаратуры); ⎯ изучение возможностей учащихся понимать собеседника и быть понятым на материале связной речи; ⎯ аналитическую проверку произношения (Е.З. Яхнина, Е.П. Кузьмичева).
Слайд 5: 3. Реализация дифферен-цированного подхода к развитию нарушенной слуховой функции предполагает:
⎯ использование на начальном этапе обучения разноуровневых программ по развитию слухового восприятия и коррекции произношения; ⎯ текущий и периодический учет развития навыков восприятия и воспроизведения устной речи; ⎯ преемственность в работе над устной речью в разных организационных формах обучения.
Слайд 7: Упражнения
Цветные коврики Цель: учить детей дифференцировать цвета, отвлекаясь от формы предмета. Оборудование: четыре листа картона красного, желтого, зеленого и синего цветов, изображения игрушек тех же цветов (однотонные). Речевой материал: коврик. Какого цвета? Красный, синий, желтый, зеленый. Классификация «Что желтое, зеленое, синее, красное?» Цели: учить детей различать цвета, распределять картинки по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета. Оборудование: картинки с изображением различных предметов, имеющих ярко выраженный цвет (синий цветок, Желтый карандаш и т.д.) размером 10x10, карточки цветов 10x4 (см. прил. 2). Речевой материал: названия предметов, какой по цвету? (какого цвета), покажи, положи тут, названия цветов.
Слайд 8
Аквариум Цели: Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, повторять количественный счет, знание цветов. Оборудование: карточки с «Аквариумом» (размер аквариума 20x20 см), фломастеры или цветные карандаши (см прил. 3). Речевой материал: найди две одинаковые рыбки, названия цветов, числительные, раскрась, запомни, найди такую же, сколько?
Слайд 9
Почтовый ящик Цель: различать форму на ощупь, соотносить плоскостную и объемную формы; учить при тактильном восприятии пользоваться методом проб. Оборудование: почтовый ящик - коробка с различным количеством прорезей (от двух до десяти) различной конфигурации (круг, квадрат, прямоугольник, овал, полукруг треугольник, шестигранник, трапеция, звезда и т.п.), объемные фигурки, которые проталкиваются в отверстие, ширм или экран. Речевой материал: возьми, круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, протолкни, такой - не такой.
Слайд 10
Домик для зайки Цель: учить детей ориентироваться на величину в игре. Оборудование: домики разной величины, в дверном проеме которых изображены зайчики, прямоугольники-двери разной величины и цвета. Речевой материал: спрячь зайчиков, дверь, большой, маленький, вено, не верно, названия цветов. Зарядка Цели: учить детей осознавать свое положение в пространстве, ориентироваться в схеме. Оборудование: карточки со схематичным изображением человечков в разных статичных позах (демонстрационные раздаточные для каждого ребенка), таблички. Речевой материал: делай так, покажи такую картинку, правильно, неправильно.
Слайд 11
Лабиринт Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание. Оборудование: карточка с лабиринтом, карандаш. Речевой материал: пчела, варенье, помоги пчеле найти дорожку в лабиринте к варенью, куда летит пчела?
Слайд 12
Достань тележку Цели: учить анализировать условия практической задачи: учитывать свойства орудия для достижения цели: использовать метод проб при решении практической задачи. Оборудование: тележка с петлей, мелкие игрушки, экран, таблички. Речевой материал: достань тележку, лента, тяни, играй, молодец. Что это такое? Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов. Оборудование: бумажные круги разных цветов, поло-разной длины, мяч, таблички. Речевой материал: на что похоже? Что это такое? думай, лови мяч, кати, назови предмет, молодец.
Последний слайд презентации: Технологии работы с детьми с нарушением слуха в коррекционной деятельности: Список литературы:
1. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии - М.: АСТ; Астель, 2008. 2. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - М.: Просвещение, 1997. 3. Лубовский В.И. Специальная психология. - М.: Дело, 2003. 4. Назарова Н.М. Специальная педагогика. / Под редакцией Назаровой Н.М. - М.: Изд-во АСАDEMА, 2000. 5. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: В 3 т. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2004. - Т.1. 6. Сурдопедагогика и сурдопсихология. / Под ред. Ждановой П.И. - М.: ВЛАДОС, 2005. 7. Тарасов Д.И., Наседкин А.Н., Лебедев В.П., Токарев О.П. Тугоухость у детей - М.: Медицина, 1984. 8. Феклистова С.Н. Развитие слухового восприятия и обучение произношению учащихся с нарушением слуха: Учеб. - метод. пособие. - Мн.: БГПУ, 2008.