Первый слайд презентации: Технология адаптации персонала
Слайд 2
Адаптация – это процесс взаимного приспособления работника и организации, в ходе которого происходит изменение поведения работника в соответствии с требованиями и правилами корпоративной культуры организации
«Наставничество» - 36% «Знакомство с компанией, персоналом, руководством / экскурсия» - 26% «Обучение» - 23% «Тренинги, семинары» - 23% «Беседы» - 15% «Составление личного плана вхождения в должность» - 15% «Кураторство со стороны HR-службы» - 9% «Анкетирование, тестирование» - 8% «Введение в профессию / должность» - 8% «Корпоративные мероприятия» - 4% «Стажировка» - 4% «План работ на испытательный срок» - 3% «Аттестация» - 3% «Другое» - 25%
Слайд 4: Адаптация подразделяется на:
Первичную - приспособление сотрудников, не имеющих никакого трудового опыта (как правило выпускники учебных заведений). Вторичную - приспособление работников, имеющих трудовой опыт в другой организации, либо переходящих на новое рабочее в данной организацию. Производственную: профессиональную психофизиологическую социально-психологическую организационно-административную санитарно-гигиеническую экономическую. Внепроизводственную – приспособление к новым бытовым условиям, к внепроизводственному общению с коллегами, к условиям проведения отдыха.
Слайд 5
Отсутствие управления процессом адаптации может привести: к неэффективным коммуникациям вследствие непонимания работником своего места в производственном и управленческом процессе; к возможному увольнению работника по собственному желанию вследствие непонимания целей и задач, ощущения ненужности.
Слайд 6: Этапы управления адаптацией
Первый этап — ориентация. Второй этап — практическое знакомство. Третий этап — действенная адаптация. Включение в работу. Четвертый этап — функционирование. Переход к стабильной работе.
Слайд 7: Программы адаптации персонала
Общая программа: общее знакомство с организацией, ее историей (может проходить в музее организации) изучение организации оплаты труда; Ознакомление с предоставляемыми дополнительными льготами (страховки, обучение); изучение организации охраны труда и техники безопасности (роспись в журнале инструктажа по технике безопасности); ознакомление с отношениями с профсоюзами; изучение организации работы службы быта (питание, отдых). Специализированная программа: изучение подразделения, его функций, взаимоотношений с другими подразделениями (положение о подразделении); изучение должностных обязанностей (должностная инструкция), распорядка дня; изучение детального описания работы и ожидаемых результатов, требований к качеству ее выполнения; изучение правил – предписаний данного подразделения, порядка ведения телефонных переговоров и т.п. изучение расположения мест для курения, средств противопожарной безопасности, мест оказания первой медицинской помощи.
Слайд 9
Наставничество – совокупность отношений и процессов, в ходе которых один человек предлагает помощь, руководство, совет и поддержку для содействия обучению и развитию другого человека
Слайд 10: ЦЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Передача знаний Передача навыков Передача элементов корпоративной культуры Рост и развитие потенциала наставляемого Улучшение коммуникации
Слайд 11: Портрет» специалиста, занимающегося введением в должность нового сотрудника
Слайд 12: КАЧЕСТВА НАСТАВНИКА
способен взять на себя лидерство; является частью команды и лоялен по отношению к работодателю; проявляет готовность работать с другими людьми; инициативен; готов принять на себя ответственность наставника; готов помочь ученику в установке целей работы; принимает участие в развитии других работников; имеет богатый опыт в своей работе; понимает, что в процессе обучения могут быть необходимы изменения, то есть не рассматривает первоначальный план как догму; обладает чувством такта и дипломатичен при работе с другими людьми, которые могут быть из других возрастных и культурных групп; проявляет личную заинтересованность в ученике и помогает ему успешно пройти программу; помогает ученику обрести уверенность в себе; терпелив;
Слайд 13
организует ясное, открытое двустороннее общение; понимает разницу в стилях обучения, личных качествах учеников; оказывает поддержку или конструктивную критику при необходимости и помогает совершенствоваться в течение программы; помогает развивать креативное мышление и навыки решения проблем; понимает всю важность и ответственность роли, которую он играет, и получает удовлетворение от этой работы; дает ученику информацию о работодателе, которая поможет ему адаптироваться в данной компании и в этой отрасли вообще; учит собственным примером; помогает ученику приобрести такие жизненные навыки, как планирование времени, соблюдение баланса между работой и личной жизнью, умение считать деньги, принятие на себя новых обязанностей, умение справляться со стрессом, умение конструктивно критиковать и принимать критику.
Слайд 14: Проблемы и ошибки внедрения наставничества
н едостаток времени о тсутствие индивидуального подхода к каждому сотруднику опасность директивного контроля
Слайд 15: Программа проведения обучения наставников
Темы Цель проведения семинаров Форма занятия, час. Ответств. Испол-нитель Сущность и цели наставни-чества Разъяснить необходимость применения наставничества. Ознакомить с требованиями, которые предъявляются к наставникам Лекция, 2 час. Менеджер по персоналу Проведение мероприятий по общим вопросам адаптации персонала Знакомство с основными методами и возможностями адаптации Систематизация знаний об истории предприятия, цели, миссии, направлениях деятельности Прогнозирование возможных проблем Лекция, 4 час. Семинар, 2 час. Практическое занятие, 4 час. Менеджер по персоналу
Слайд 16
Обучение по внутрифирмен-ным коммуникациям Установление стандартов взаимодействия между подразделениями Отработка правил поведения Семинар 4 час. Тренинг 2 час Менеджер по персоналу Обучение по межличност-ным коммуникациям Выработка способов общения с наставляемыми. Разъяснение основных принципов работы с подопечными, чтобы избежать конфликтов. Отработка навыков передачи знаний и умений. Разбор конкретных рабочих ситуаций, для избежания совершения типичных ошибок Лекция, Тренинг 6 час. Лекция, Тренинг4 час. Тренинг 4 час Тренинг 4 час. Внешняя специализи-рованная обучающая организация
Слайд 17: Отбор кандидатов на должность наставников:
Объявление о начале внутреннего конкурса на вакантную должность наставника. Заполнение всеми желающими «Анкеты внутреннего кандидата» на данную позицию. Первичные собеседования (ответственные — линейные менеджеры). Вторичные собеседования (ответственные — сотрудники отдела персонала). Принятие окончательного решения и предложение кандидатам работы.
Слайд 18: Оценка эффективности работы наставника и мотивация
Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период испытательного срока. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.
Слайд 19: Формы реализации процесса адаптации
Курсы новичков (от нескольких часов до 1-2 недель) «Папка новичка» Памятка новичка Информационное пособие Встречи с первыми лицами компании Введение в должность. Наставничество Экскурсия по подразделениям и отделам компании «Welcome! Тренинг» (формы: а удиторный тренинг, электронный курс (e-learning), смешанный вариант)
Слайд 20: Памятка новичка:
СОДЕРЖАНИЕ Офисный справочник: Адрес компании, карта, транспортные маршруты Расположение служб и подразделений в офисе. Основные служебные помещения:- столовая, буфет, кофе - автоматы- камера хранения- служба заказов билетов- банкоматы- места для курения. Порядок получения канцтоваров. Порядок заказа визитных карточек. Правила пользования служебным автотранспортом Внутренние процедуры компании: Оформление на работу: процедуры и список необходимых документов. Должностные инструкции. Рабочее время, время отдыха, корпоративные праздники. Место и время выдачи заработной платы, порядок оформления зарплатной банковской карты Виды отпусков, порядок предоставления. Правила извещения о болезни и порядок обращения с листком временной нетрудоспособности. Порядок оформления командировок и авансовых отчетов Правила и меры безопасности. Доступ в здание, пропускной режим. Внос-вынос имущества в здание. Прием посетителей Кадровая политика. Оплата труда. Обучение и повышение квалификации. Система оценки Возможности карьерного роста. Льготы и социальная поддержка. Коллективный договор. Поощрения и взыскания.
Слайд 22: РУКОВОДСТВО для сотрудников офиса Компании « Х »
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор « » 20 г.
Слайд 23: Содержание
Приветствие Генерального директора 2 История Компании « Х » 3 Зачем нужна компания « Х » 4 Ценности Компании « Х » 5 Основные цели Компании «» 7 Наши услуги 8 Наши клиенты 9 Правила поведения сотрудника 10 Правила внутреннего распорядка 11 Правила поведения и делового общения сотрудников Компании « Х » 13 Правила электронной переписки 16 Требования к внешнему виду 18 Аттестация, обучение и развитие карьеры 26 Корпоративные культура 27
Слайд 24: Приветствие Генерального директора
Дорогие друзья! Приступая к работе в нашей Компании, Вы становитесь частью коллектива профессионалов в сфере обслуживания объектов недвижимости. Этот бизнес один из самых новых и быстро развивающихся в России. Мы гордимся нашей фирмой и нашими сотрудниками. В этом руководстве содержится информация о нашей Компании и правила, которые должен знать и выполнять каждый сотрудник. Удачи Вам! Генеральный директор __________________________________________________________________
Слайд 25: История Компании « Х »
«Х» начала свою деятельность в 0000 году, став одной из первых компаний по профессиональной уборке помещений. Тогда, 11 лет назад, всё начиналось с небольшого штата сотрудников, состоящего лишь из трех человек - директора и двух операторов. Сегодня мы - профессиональная уборочная компания, оказывающая полный комплекс клининговых услуг. Ежемесячно мы обслуживаем площадь объемом около 1, 5 млн. квадратных метров. У нас работают более 3 500 профессионально подготовленных сотрудников.
Слайд 26: Зачем нужна наша компания
« Х » - стабильная, быстро развивающаяся компания, лидер на российском рынке уборочных услуг и профессионального ухода за недвижимостью. Цель существования нашей компании состоит в предоставлении качественных услуг в области профессиональной уборки и ухода за недвижимостью для удовлетворения потребностей наших клиентов. Лозунг Компании « Х »: «ЧИСТОТА! ПРЕСТИЖ! ПРОЦВЕТАНИЕ!»
Слайд 27: Ценности компании
КЛИЕНТЫ – главная ценность нашей компании. Мы стремимся стать постоянными партнерами наших клиентов и способствовать развитию их бизнеса. СОТРУДНИКИ – основная ценность нашей Компании. Каждый сотрудник – личность, профессионал своего дела и часть единой команды. КАЧЕСТВО УСЛУГ – приоритетная ценность, которая обеспечивает конкурентоспособность наших услуг на рынке. Мы постоянно развиваем и совершенствуем качество предоставляемых услуг. Наша задача – превзойти ожидания клиента. ИМИДЖ КОМПАНИИ – вечная ценность. Мы дорожим своей репутацией и гордимся своей Компанией.
Слайд 28: Основные цели Компании « Х »
Стать лидером на рынке клининговых услуг в России и за рубежом Постоянно повышать качество и расширять ассортимент предоставляемых услуг Быть партнерами для наших клиентов Поднять престиж клинингового бизнеса в России Сделать из каждого сотрудника Компании « Х » профессионала своего дела Сделать каждого сотрудника приверженцем Компании, частью единой команды
Слайд 29: Кодекс поведения сотрудников
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ Будьте доброжелательны и приветливы. Улыбайтесь! Это правило действует не только в отношении клиентов, но и в отношении всех сотрудников и гостей Компании ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ Делайте все вовремя. Опоздания – первый признак того, что на человека нельзя положиться. Выполняйте данные обещания. Невыполненные обещания – верный путь к провалу. УВАЖЕНИЕ Думайте о других. Уважайте чужое мнение; прислушивайтесь к критике; не заставляйте других терять свой престиж. ВНЕШНИЙ ВИД Одевайтесь в соответствии с требованиями делового этикета. Будьте ухожены и аккуратны. СДЕРЖАННОСТЬ Не говорите плохо о клиентах, коллегах и конкурентах. Храните коммерческую тайну; храните личные секреты коллег и партнеров; не выдавайте лишней информации о себе; не поддерживайте слухов. ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ Говорите и пишите грамотно. Это такие же важные компоненты Вашего имиджа, как и внешний вид.
Слайд 30: Правила внутреннего распорядка
Офис Компании « Х » работает в соответствии с выходными и праздничными днями согласно Законодательства РФ (за исключением менеджеров производственного отдела и водителей, работающих в ночную смену; менеджеров производственного отдела, менеджера и бригадира мобильной бригады, имеющих скользящий график) Рабочий день в офисе Компании « Х » начинается в 09:00 (за исключением м енеджеров производственного отдела, водителей, работающих в ночную смену, м енеджера и бригадира мобильной бригады, имеющих скользящий график) Всем сотрудникам офиса следует в обязательном порядке делать запись о своем приходе и уходе с работы в «Журнале учета рабочего времени сотрудников» и журнале «Учета местных командировок» (при их наличии). Журналы находятся на каждом этаже офиса Компании. Данные об отсутствии и опозданиях сотрудников будут учитываться при применении системы мотивации. Опоздания не допускаются. Отсутствие на рабочем месте допускается только с разрешения непосредственного руководителя. На обеденный перерыв отводится 1 час. Перекуры допускаются в обеденный перерыв, до начала рабочего дня и после окончания рабочего дня только в специально отведенных местах (на лестничной площадке центрального входа, на улице при наличии пепельниц). Окончание рабочего дня в 18:00
Слайд 31: Правила поведения и делового общения сотрудников Компании «Х»
В нашей компании действуют стандарты делового этикета. Каждый сотрудник должен достойно представлять Компанию «Х» в любое время и в любом месте. Приветствия, представление, визитные карточки Первым приветствует: подчиненный-начальника, мужчина – женщину, младший – старшего. Клиента всегда приветствуют первым. Первым подает руку человек, которому представили другого. Первым подает руку: начальник – подчиненному, старший – младшему, женщина – мужчине. Рукопожатиями обмениваются стоя. Нельзя обмениваться рукопожатиями через стол. При рукопожатии нужно смотреть в глаза. Если клиенту представили сотрудника – то инициатива рукопожатия – за клиентом. Первым представляют – подчиненного – начальнику, мужчину – женщине, младшего – старшему.
Слайд 32
Подарки Придерживайтесь политики Компании. Различайте приемлемые и неприемлемые подарки. Приемлемые подарки: цветы, письменные принадлежности, шоколад, конфеты, книги, альбомы, календари, сувениры с логотипом фирмы, изделия из кожи, металла, керамики, народный промысел, картины, сервизы. Неприемлемые подарки: спиртное, одежда, предметы личного характера, взятки, слишком дорогие подарки (стоимостью более 25 $ ) Запрещается принимать от клиентов и партнеров денежные и дорогостоящие (неприемлемые) подарки. Всегда благодарите за подарок
Слайд 33: Требования к внешнему виду
Все сотрудники офиса Компании «Х» во время рабочего дня должны придерживаться делового стиля в одежде или носить униформу. Внешний вид сотрудников должен быть безукоризненным: аккуратным и ухоженным. Для ЖЕНЩИН: Элемент «ДА» «НЕТ» Костюм Комбинация: пиджак+юбка Ткань: шерсть, п / шерсть. Для летнего периода любая ткань, кроме льна. Цвет: нейтральный – синий, серый, коричневый, бордовый, бежевый, для лета – светлые тона Покрой: классический, строгий Дорогой (по средствам) Мнущиеся, блестящие ткани, ткани с выраженной текстурой, синтетика низкого качества, трикотаж; яркие цвета, избыток деталей и отделки. Пиджак Качественный, дорогой (по средствам), с подплечниками, цельнокроеный, однобортный или двубортный Броские, пестрые пуговицы Юбка Покрой: прямая или зауженная книзу. Длина: Min – 10 см. выше колена Max – до середины икры Юбка-брюки, мини-юбка, длинная и свободная юбка, большие разрезы, слишком узкая юбка Блузки Шелк, хлопок или синтетика высокого качества, достаточно закрытые, строгие, однотонные пастельные или неяркие, с мелким рисунком Блузки без рукавов, прозрачные, кружева, жабо, вышивка и пр.; броские рисунки; с глубоким вырезом.
Слайд 34
Для мужчин: Элемент «ДА» «НЕТ» Костюм Комбинация: костюм-двойка или костюм-тройка, рубашка, галстук; отдельно пиджак и брюки, рубашка, галстук Ткань: натуральная, соответствующая сезону (зимой – более плотная шерсть) Цвета: нейтральные; зимой – темные (черный, серый, синий, коричневый); летом – светлые (бежевый, светло-серый) Рисунок: однотонные, в полоску тоном светлее основного; с цветной вертикальной нитью, приглушенная клетка (для пиджаков), «куриная лапка» (для пиджаков) Дорогой (по средствам) Синтетическая ткань; яркие цвета и рисунки; джемпера; джинсы Рубашки Ткань: 100% хлопок или с небольшим добавлением качественной синтетики (20-40%). Покрой: отложной воротничок без пуговиц (более официально) или с пуговицами, длинный рукав (пуговицы или запонки) Цвет: однотонные светлые или в сдержанную полоску ВСЕГДА СВЕЖАЯ! Синтетические, ярких тонов и расцветок, короткий рукав, воротнички-стойки; ; спортивные рубашки; водолазки.
Слайд 35: Аттестация, обучение и развитие карьеры
Аттестация – сбор, документальное оформление, анализ, оценка, хранение и передача информации относительно рабочих результатов и рабочего поведения исполнителей. В Компании «Х» аттестация проводится с целью выявления соответствия сотрудников занимаемой должности, создания кадрового резерва на повышение в должности, представления к различным видам премий и поощрений. Аттестацию проходят все сотрудники, имеющие стаж работы в Компании «Х» более 6 месяцев, один раз в год. Аттестацию проводит Аттестационная Комиссия, в состав которой входят Руководители подразделений и сотрудники Отдела персонала. По результатам аттестации для каждого сотрудника, начиная с линейных менеджеров, разрабатывается индивидуальная программа обучения и развития карьеры.
Слайд 36: Корпоративные мероприятия
Корпоративная культура Корпоративная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписаными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации. В Компании «Х» преобладает Корпоративная культура, ориентированная на человека. Человек является ключевой ценностью для Компании «Х», которая работает, чтобы служить интересам людей. В рамках развития Корпоративной культуры в Компании «Х» проводятся различные корпоративные мероприятия и реализуются социальные программы: Организовано ежегодное соревнование на звание «Лучший сотрудник», «Лучшая бригада», «Лучший объект».
Слайд 37: Содержание «Welcome! Тренинга»
Сведения о компании Производимые продукты/ оказываемые услуги Корпоративная культура Корпоративная политика в области управления персоналом Экскурсия по компании Фильм о компании Ответы на вопросы
Слайд 38: Упражнение по социально-психологической адаптации группы новых работников
Вы? Вы когда-нибудь? Вы? Вы когда-нибудь? Вы? Вы когда-нибудь? Вы? Вы когда-нибудь? Танцевали вальс Редактировали стенгазету? Бывали на Средиземном море? Жили за городом? Снимались в кино или на ТВ? Ездили на лошади, верблюде, слоне? Играете на к-л муз. инструменте? Любите пробовать националь-ные блюда? Ныряли с аквалангом? Бывали в горах? Любите веселое и шумное общество? Работали за границей? Руководили коллективом? Нанимали на работу? Вели кадровую документа- цию ? Оценивали персонал?
Слайд 39: После первого дня вновь нанятый сотрудник должен сказать: "Они действительно хотят, чтобы я работал ЗДЕСЬ"
Слайд 40
Первый день - оформление на работу, знакомство с компанией, с командой и коллегами в московском офисе Действие Ответственный Комментарии Оформление документов для приема на работу Персонала/И. Балкарова Список телефонов сотрудников Админ. Знакомство с историей компании Отдел персонала/индивидуально вебсайт Миссия, основные принципы компании Отдел персонала Структура компании, представительства, отдела, непосредственный руководитель Отдел персонала Знакомство с сотрудниками московского офиса Отдел персонала Политики и процедуры Отдел персонала в индивидуальном файле Бизнес этикет, защита от дискриминации, конфиденциальность Отдел персонала процедуры Получение материальных ценностей Админ/ИТ Тест на вождение автомобиля, стандарт по безопасному управлению ТС Админ/Овсянников Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности Админ/Щербакова Вводный инструктаж по использованию ПК, проекционной техники и моб. связи ИТ Фармакобезопасность и фармаконадзор Маркетинг/Шагако Основные продукты и группы препаратов Маркетинг/менеджеры по продуктам Составление авансовых отчетов и отчетов по командировкам, запрос на получение зарплатной карты Финансовый отдел После первого дня вновь нанятый сотрудник должен сказать: "Они действительно хотят, чтобы я работал здесь"
Слайд 42: Организация работы нового сотрудника в должности
№ Операции процесса Ответственный, срок выполнения Методы 1 Составление плана работы и обучения Руководитель подразделения, наставник 2-я неделя работы Руководитель подразделения обсуждает с новым работником направления и основные задачи его работы. Работник составляет план работы на 1 месяц. Наставник планирует обучение нового работника. Общий план работы и обучения согласовывается с руководителем подразделения
Слайд 43
2. Обратная связь по итогам выполнения плана работы и обучения Руководитель подразделения 2-я неделя работы После окончания первого месяца работы новый работник отчитывается перед руководителем подразделения о проделанной работе и пройденном обучении. По итогам обсуждения работник разрабатывает план развития и обучения на оставшуюся часть испытательного срока и согласовывает его с руководителем
Слайд 44
ИНФОРМАЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ АДАПТАНТА пп Мероприятие Отметка о выполнении Дата выполнения Подпись Наставника 1 Ознакомление с информацией о компании МИАН 2 Изучение документов, регламентирующих работу 3 Ознакомление с сайтом компании www. gk. mian. ru 4 Знание принципов работы и основных возможностей специальных программ 5 Ознакомление с внутренней информационной системой 6 7 8 Постадаптационное собеседование назначено на:
Слайд 45
Срок Действие Ответственный 1-2-й день Знакомство с коллективом, рабочим местом. Закрепление наставника. Выдача наставнику данного документа. Руководитель подразделения-Сергеева Т.Л. Знакомство с инструкциями: о соблюдении коммерческой тайны, с Правилами внутреннего трудового распорядка и др, подписание. Постановка задач на исп. срок. Наставник-Комарова Н.С. 3-7-й день Знакомство с фактическим ассортиментом продукции, основными сферами деятельности. Комарова Н.С. 2-я неделя Обучение технологии работы Комарова Н.С. 3-4-я неделя Изучение и подписание инструкций, связанных с выполнением должностных обязанностей. Комарова Н.С. 5-я неделя Подведение промежуточных итогов, корректировка задачи на исп.срок Сергеева Т.Л., Комарова Н.С. За 1-4 дня до конца исп.срока Подведение итогов исп.срока. Принятие решения о приеме на постоянную работу Сергеева Т.Л., Комарова Н.С. В течение исп.срока Обучающий семинар-тренинг Тренер/Специалист отдела- Дмитриева Л.В. 1 неделя после перехода на постоянную работу Знакомство с системой оплаты труда, с инструкциями «Положение об аттестации», «Положение о премировании» Комарова Н.С. График введения в должность
Слайд 46: Оценка качества проведения введения в должность нового сотрудника
Проект/ задание Планируемый результат Фактичес -кий результат Примеча-ние
Слайд 47: Критерии освоения деятельности Kassenaufsicht/Tresorverantwortlicher
Отсутствие прогулов. Отсутствие по болезни не более 3 раб. дней Извещение в течение 15 мин. от начала рабочего времени о причине отсутствия Соблюдение режимов перерывов на обед, отсутствие опозданий на работу. Контроль за соблюдением режима перерывов на обед кассиров. В конце рабочего дня: все корзины собраны, кассы,витрины с сигаретами закрыты, убрана мелкая продукция с витрин. Правильное ведение списков несканируе-мых товаров Правильное оформле-ние документов. Разница в сейфе +/- 20 рублей в месяц.
Слайд 48: Критерии оценки прохождения испытательного срока руководителей отделов/заместителей
Знание поставщиков и ассортимента товара подотчетного отдела Знание правил по выкладке товара и контроль за правильной выкладкой Отслеживание сроков годности товара на торговых полках( и своевременное информирование о подходящих сроках руководителю отдела) Контроль за наличием и правильностью электронных и бумажных ценников и соответствие их товару в зоне ответственности Умение работать со сканером :списание и заказ товара, проверка ценников Умение пользоваться необходимыми для работы отчетами в программе OBASE Корректные заказы и контроль за поставками и наличием товара. Своевременная передача листов заказов в отдел по работе с заказами. Контроль за наличием рекламного товара Эффективное взаимодействие со смежными отделами: закупки, реклама,приемки, кассы. Четкое и грамотное распределение задач в отделе, умение расставлять приоритеты. Контроль за работой мерчендайзеров и студентов в торговом зале и на складе. Соблюдение и контроль за порядком на складе. Соблюдение рабочей дисциплины.Отсутствие прогулов, опозданий, нарушений правил внутреннего трудового распорядка.
Слайд 49
Первая неделя - вводный инструктаж Знакомство с коллегами Н/Руководитель Роль и знакомство с обязанностями Н/Руководитель Передача дел, баз данных, ключевых людей с контактами Н/Руководитель Первичный инструктаж по охране труда и на рабочем месте Руководитель Знание препаратов Н/Р и индивидуально Брошюры, листовки, продакт файлы Получение необходимых промоматериалов для работы, канцелярии ит.д. Н/Руководитель Определение областей для обучения и наставничества Н/Р и индивидуально Обучение на местах (совместные визиты) Н/Руководитель Инструктаж по использованию электронной системы отчетности Н/Руководитель После первой недели вновь нанятый сотрудник должен сказать: "Я сделал правильное решение прийти работать сюда" Действие Ответственный Комментарии
Слайд 50
Первый месяц - постановка целей и задач Работа с базой данных- выделение целевых врачей, сортировка по приоритетност и потенциалу Н/Р и индивидуально Планирование визитов Н/Р и индивидуально Определение задач на 3 месяца совместно с Н/Р Представление ключевым врачам, клиентам, партнерам Н/Р После первого месяца вновь нанятый сотрудник должен сказать: "Я понимаю, что от меня ожидают" Первые три месяца - корректировка работы Совместные визиты - корректировка, мониторинг, наставничество Н/Руководитель Контроль выполнения качественных и количественных показателей - обратная связь Н/Руководитель Проверка выполнения поставленных задач - пересмотр и корректировка Н/Р и индивидуально Определение плана индивидуального развития в компании Н/Р и индивидуально Совместный обед с коллегами Руководитель После трех месяцев вновь нанятый сотрудник должен сказать: "Я - полноценный сотрудник этой компании, и я здесь развиваюсь"
Слайд 51: ОЦЕНКА
Не позднее, чем за неделю до окончания испытательного срока, собирается оценочная комиссия для подведения итогов Форму проведения оценки определяет непосредственный руководитель: формальное подведение итогов по промежуточным этапам, тест, собеседование, практическое задание Сотрудники службы управления персоналом организуют процедуру подведения итогов испытательного срока, в ходе которого задают вопросы, выявляют результаты социально-психологической адаптации сотрудника, знание и принятие корпоративной культуры
Слайд 52: Лист выводов о прохождении адаптации и первичного собеседования по результатам собеседования
Параметры Выводы ( например ) Как организовано обучение, кто с ним занимается, насколько регулярно оно проводится, насколько эффективно Вводный курс руководителя подразделении: 03.10.11-06.10.11 Лидер, мотивирован на работу, хорошо обучаем Проблемы в организации первичного обучения Проблем не выявлено Как проходит адаптация сотрудника в коллективе, в компании, насколько он чувствует себя комфортно, уверенно, заинтересован ли в работе Адаптируется хорошо, взаимодействует со всеми подразделениями. В коллективе чувствует себя комфортно. Заинтересован в работе Проблемы в адаптации Проблем не выявлено Выявленные дополнительно личностные особенности Активный, инициативный. самостоятельный Перспективы карьерного роста Есть потенциал для дальнейшего развития Выводы сотрудника службы персонала по результатам собеседования Особых проблем в адаптации нет. Четко придерживается технологии.
Слайд 53: Проблемное поле адаптации глазами сотрудника
Сообщена ли дата начала работы, время явки на прием к указанному лицу? Была ли осуществлена проверка оформления личного дела сотрудника? Разъяснена ли должностная инструкция? Произошло ли представление коллегам (рабочим бригады)? Состоялось ли представление руководству среднего звена? Проведено ли ознакомление со зданием: входы и выходы, туалеты, доски объявлений, столовые и буфеты, пункт первой помощи? Проведен ли инструктаж по технике безопасности? Рассказана ли история, производство и ценности предприятия? Разъяснение общих требований к работе сотрудника
Слайд 54
10. Хорошо ли организована сама работа? 11. Достаточно ли четко определены задачи? 12. Условия работы (рабочее место, рабочие часы и перерывы, нерабочие дни) 13. Документация процедуры отчетности и контроля рабочего времени, разъяснение правил исчисления затрат и премирования 14. Сообщено ли о процедуре рассмотрения нарушений и жалоб? 15. Доведена ли роль профсоюзной организации и администрации? 16. Были конфликтные ситуации? 17. Вмешивался ли наставник в разрешение конфликтной ситуации? 18. Достаточны ли полученных в период профессионального обучения знаний и умений для выполнения данной работе? 19. Довольны ли существующей оплатой труда? 20. Спокойный ли социально-психологический климат в коллективе в связи с Вашим появлением? 21. Всегда ли был доступен наставник 22. Обсуждали ли Вы с наставником Ваши слабые стороны с целью их устранения? 23. Ваши коллеги оказывали Вам необходимую помощь, когда Вам это требовалось?
Слайд 55: Контроль, оценка введения в должность нового сотрудника
Вид контроля Цель контроля ответственный Сроки выполнения Текущий контроль Оперативное отслеживание правильности и своевременности выполнения поставленных задач Наставник Ежедневно Промежуточный контроль Оценка процесса вхождения в должность Руководитель подразделения Менеджер по персоналу наставник 2 недели 1 месяц
Слайд 56
Социально-психологический контроль Обратная связь от нового сотрудника: вхождение в коллектив, впечатление от работы Менеджер по персоналу ежемесячно Итоговый контроль Оценка соответствия работника должности оценка вхождения в коллектив (в виде аттестации по результатам испытательного срока) Руководитель подразделения Менеджер по персоналу наставник 2 месяца работы
Слайд 57: Пример внедрения программы Адаптации
Задачи Мероприятия Сроки Форма оценки Получить целостное представление об Издательском доме "Алтапресс": история развития компании, традиции; миссия, ценности, цели; организационная структура; продукты и услуги компании; действующие программы для сотрудников В водная беседа Презен - тация (экскурсия) с исп. "Спр авоч-ника сот -рудника " 1-й день по приглашению службы персонала уровень информированности выявляется на запланирован - ных встречах с МП
Слайд 58
Получить информацию о подразделении и об особенностях должности: рабочее место, коллеги; руководители и специалисты, с которыми необходимо взаимодействовать по должности; цели, задачи, роль подразделения в общей структуре организации, роль данной должности в производственном процессе; должностные обязанности; условия премирования, размер гонораров; перспективы карьерного роста, если таковые имеются; регламент работы, дисциплинарные рамки; требования к охране труда и технике безопасности. общение с руководителем (либо наставником) с исп. Должностных инструкций, Положения о подразделении, Распорядка работы подразделения 1-й день Уро - вень информированности выявляется на запланированных встречах с МП
Слайд 59
Встретиться с менеджером по персоналу для подведения промежуточных итогов адаптации Встре - ча №1 Встре - ча №2 В теч. 1-го мес. В теч. 2-го мес. Оценка по критери-ям и степени достиже-ния цели Оценка сотрудника руководителем / наставником отчет Перед окончанием исп. срока П редоставление отчета руководителя/наставника менеджеру по персона - лу
Последний слайд презентации: Технология адаптации персонала: Критерии оценки (что новый сотрудник должен узнать, освоить, сделать, возможно, развить в себе какие-либо качества)
Познакомиться с принципами редакционной политики и действовать в соответствии с ней Усвоить и соблюдать технологическую цепочку сдачи материалов в номер Соблюдать сроки сдачи всех материалов в номер Ознакомиться и уметь пользоваться Базой данных клиентов ИД «Алтапресс», программой «Реклама» Знать читательскую аудиторию газеты «Свободный курс» Сформировать ежемесячный бюджет 35000 руб. и более Овладеть базовыми навыками продаж: знать и применять алгоритм продаж; научиться вести беседу с клиентом (установление контакта, работа с возражениями, предложение альтернатив) Освоить работу с документацией: научиться оформлять договоры на рекламное обслуживание; научиться вести финансовую документацию (счета, счета-фактуры, акты приема-сдачи)