Первый слайд презентации: технология информационное зеркало
Слайд 2
Автор технологии Сергей Данилович Поляков указывает, что цель «информационного зеркала» состоит в формировании у воспитанников опыта активного отношения к публичной графической информации, то есть вызвать заинтересованность, интерес в предоставленной информации. Ярким примером технологии информационного зеркала может выступить информационный стенд или классный уголок.
Слайд 3
Теперь о технологической цепочке, которая в форме последовательности приемов должна отражать психологическую цепочку «восприятие – действие». Ее основные звенья таковы: включение внимания и восприятия; удержание – понимание информации; возникновение отношения к информации (реакция воспринимающего) – действие в отношении информации.
Слайд 4
Любая информация должна соответствовать следующим критериям: - Актуальная - информация, ценная в данный момент времени. - Достоверная - информация, полученная без искажений с надежных источников. - Понятная - информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена. - Полная - информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания. - Ценная - полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.
Слайд 5
1.Создание установки на будущую информацию Главный прием – «развивающийся анонс» будущей информации – появление на видном месте, там, где чаще останавливается глаз школьника (дверь, доска, над доской), анонса о будущей информации. Требования к анонсу: – использование приемов создания «фигуры» – выделяющийся шрифт, рамка, цвет, центральное (или чуть сдвинутое влево) расположение; – использование присоединяющего обращения («только для вас», «только для нас» и т.д.);
Слайд 6
2.Появление информации Базовая идея – трехэтажность текста: заголовок, «ядерное сообщение», раскрытие. Первый «этаж» – самый яркий, выделяющийся (шрифтом, расположением, размерами букв, цветом, образным сопровождением) заголовок. Неплохо бы, чтобы он нес не только смысл, но и образ дальнейшей информации, возможно, в виде устойчивого символа. Второй «этаж» – «ядерный» текст: краткое, сжатое, с использованием выделяемых ключевых слов сообщение. Иногда двух «этажей» достаточно. Третий «этаж» – расшифровка, объяснение, развернутый текст. В нем также имеет смысл использовать приемы, облегчающие восприятие, понимание, принятие, – например, выделение отдельных слов и строчек маркером. Еще один штрих. У информации должен быть автор: явный (классный руководитель, группа ребят) или зашифрованный (псевдоним). Даже зашифрованный вариант создает новую ситуацию в сравнении с неподписанной информацией.
Слайд 7
3.Открытие обратной связи Открытие обратной связи – это создание возможности для читателя отреагировать, выразить свое отношение к тексту, к информации. Основной ход на данном этапе – формы, предполагающие эмоциональное отношение к информации или (и) отражающие факт ее принятия или непринятия.
Последний слайд презентации: технология информационное зеркало
Побуждение к углублению, трансформации текста-образца (дискуссионное письмо-размышление классного руководителя о предстоящем событии с предложением поспорить; текст с альтернативными идеями кого-то из ребят, поддержанный хозяевами «информационного зеркала»). – Конкурсы идей, предложений, инициатив с обещанием наград, поощрений.