Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство — презентация
logo
Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Написание прямых наклонных линий На этом этапе встречаются следующие ошибки:
  • Алгоритм написания наклонной линии
  • Деление наклонной линии на две и три части
  • Выполнение закруглений на нижней линеечке рабочей строки
  • Алгоритм выполнения закруглений на нижней линеечке рабочей строки
  • Письмо крючковой линии
  • Алгоритм написания крючковой линии
  • Письмо «секрета»
  • Алгоритм написания «секрета»
  • Письмо вниз по «секрету»
  • Алгоритм написания:
  • Завершение написания второго крючка ( второй крючковой линии)
  • Алгоритм написания завершается:
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Каллиграфические ошибки:
  • Образец карточки для калькирования
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
  • Средняя скорость письма учащихся 1 – 4 классов:
  • Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство
1/41

Первый слайд презентации

Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство формирования универсальных учебных действий учащихся начальных классов.

Изображение слайда

Слайд 2

Член Экспертного Совета Министерства образования РФ, лектор МИОО. Автор методики обучения письму и корректировки почерка. Имеет порядка 150-ти публикаций. Название ее книги «Письмо с секретом» объединяет творческих людей. По её прописям уже много лет обучаются первоклассники разных уголков России. Кредо: «Отдавая - приобретаешь», «Времени не хватает тому, кто ничего не делает». Илюхина Вера Алексеевна директор ЮЗОУО ГОУ СОШ № 2006 Кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России, Отличник народного просвещения, Ветеран труда, Лауреат премии «Гран-при «Новая школа», победитель конкурса «Учитель года -96», лауреат Премии Мэра города Москвы в области образования - 2004 год.

Изображение слайда

Слайд 3

…Ребенок очень многое вкладывает в свой почерк. Это нечто, что он отдает с любовью родителям или учителям. Какой-либо изъян в буквах или в почерке в целом следует рассматривать как сигнал тревоги...

Изображение слайда

Слайд 4

Этапы работы по формированию каллиграфического навыка

Изображение слайда

Слайд 5

Упражнения для развития мелкой моторики: работа с тренажерами, пальчиковая гимнастика; Штриховка альбомах для раскрашивания; Штриховка по трафаретам; Письмо простым карандашом в тетрадях в узкую линию Первый этап: развитие мелкой моторики на занятиях с дошкольниками в школе «Светлячок»

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Обучению письму по учебным пособиям В.А.Илюхиной: УМК «Школа России» - «Чудо – пропись» ; УМК «Планета знаний» - «Пропись», «Прописи для читающих детей». Второй этап: формирование навыка письма у учащихся 1 классов.

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Упражнения для развития мелкой моторики; Работа с тренажерами; Штриховка элементами букв с использованием гелевых ручек; Штриховка по трафаретам; Письмо простым карандашом, затем – ручкой; Изучение написания основных элементов письма, затем – букв, слогов, слов; Система стимулирования учащихся ( «Почетные обложки», выставки лучших тетрадей) Второй этап: формирование навыка письма учащихся 1 классов.

Изображение слайда

Слайд 10

Точка начала письма буквы Точка верхней и нижней трети строки Наклонная палочка « Секрет » Крючковая линия « Качалочка » « Клюшечка » « Рыбка » « Гнездышко » Шалашик для гномика Знак « меньше », « больше » « Бугорок» Основные элементы письма. Марабаева Л.А.

Изображение слайда

Несоблюдение параллельности наклонных линий

Изображение слайда

Слайд 12: Алгоритм написания наклонной линии

«Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз…»

Изображение слайда

Слайд 13: Деление наклонной линии на две и три части

Изображение слайда

Слайд 14: Выполнение закруглений на нижней линеечке рабочей строки

Изображение слайда

«Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, выполняю «качалочку»…

Изображение слайда

Изображение слайда

«Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, выполняю «качалочку» и поднимаюсь по крючковой линии до середины строки…»

Изображение слайда

Слайд 18: Письмо «секрета»

«Секрет» – прямая линия вверх параллельно первой наклонной…»

Изображение слайда

Слайд 19: Алгоритм написания «секрета»

«Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, выполняю «качалочку», поднимаюсь по крючковой линии до середины строки, пишу наклонную линию вверх («секрет»)…»

Изображение слайда

Слайд 20: Письмо вниз по «секрету»

Изображение слайда

Слайд 21: Алгоритм написания:

«Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, выполняю «качалочку», поднимаюсь по крючковой линии до середины строки, пишу наклонную линию вверх («секрет»), пишу по «секрету» наклонную линию вниз…»

Изображение слайда

Слайд 22: Завершение написания второго крючка ( второй крючковой линии)

Изображение слайда

Слайд 23: Алгоритм написания завершается:

«Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, выполняю «качалочку», поднимаюсь по крючковой линии до середины строки, пишу «секрет», по «секрету» опускаюсь вниз, выполняю «качалочку» и поднимаюсь по крючковой до середины строки»

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Буква и вобрала в себя все основные элементы, часто встречающиеся при письме.

Изображение слайда

Слайд 26

На основе соединения двух крючков между собой показан принцип соединения элементов и букв между собой

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Способы проверки правильности написанного. Вводятся следующие графические знаки : середина ( — ), одна треть сверху или снизу (х), просвет снизу, «шалашик» (•), просвет сверху, «гнездышко» ( v ).

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Диктовка элементов букв и их соединений Игра «Переполох» Игра «Отметь место» Игра «Угадай-ка» Игра «Поле чудес» Игра «Повтори предложение» Приемы работы на уроках письма:

Изображение слайда

Слайд 31

Игра «Угадай букву» (узнать и дописать букву )

Изображение слайда

Слайд 32

Игра «Восстанови слово»

Изображение слайда

Слайд 33

Игра «Найди пару каждому элементу»

Изображение слайда

Слайд 34

Игра «Угадай слово, соединив по порядку»

Изображение слайда

Слайд 35: Каллиграфические ошибки:

Несоблюдение интервалов между буквами в словах, неравномерность расстановки слов на строке Буквы пишутся слишком размашисто или слишком узко, Наблюдается разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево, Не соблюдается расположение букв относительно линий строки, т.е. нет линейности при письме, Не выдерживается нужная высота букв, Обнаруживается ломаность, вычурность письма, Имеет место угловатость, «заборность» письма, Не соблюдается связность букв при письме, Наблюдается полная неразборчивость, «каша». Указанные выше ошибки появляются вследствие недостаточной сформированности правильного графического навыка.

Изображение слайда

Слайд 36: Образец карточки для калькирования

Изображение слайда

Слайд 37

Работы учеников 1 класса

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39

Третий этап: продолжение работы по совершенствованию каллиграфического навыка во 2,3,4 классах начальной школы Работа в тетрадях по чистописанию, авторы В.А.Илюхина, Тикунова; Проведение минуток чистописания; Система стимулирования учащихся: «Почетные обложки», выставки лучших тетрадей, образцов почерка

Изображение слайда

Слайд 40: Средняя скорость письма учащихся 1 – 4 классов:

Конец 1 класса: 10 – 20 букв/мин Конец 2 класса: 25 – 35 букв/мин Конец 3 класса: 35 – 45 букв/мин Конец 4 класса: 45 – 55 букв/мин

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Технология В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» как средство

Технология формирования каллиграфических навыков В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» способствует развитию красивого, грамотного письма, сказывается на формировании мира ребенка, помогает ему расти внутренне красивым человеком. Красивое письмо – это выражение отношения к другим людям.

Изображение слайда

Похожие презентации