Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения — презентация
logo
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Методика В. А. Илюхиной очень эффективна. Она имеет много своих плюсов:
  • Стержневые линии работы педагога по методике «Письмо с открытыми правилами»:
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Методы и приёмы работы:
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Знакомство с разлиновкой тетради
  • Подготовительный алгоритм написания букв
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Графические знаки
  • Дополнительные обозначения
  • Дополнительные обозначения
  • Дополнительные обозначения
  • Соединения букв
  • Соединения букв
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Каллиграфические ошибки
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Дидактические игры при обучении письму
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения
  • Что должны уметь дети к концу букварного периода:
  • Работа с родителями
  • Список Интернет-ресурсов и используемой литературы:
1/36

Первый слайд презентации

Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте по методике В.А.Илюхиной .

Изображение слайда

во-первых, экономичность обучения, быстрота периода обучения; во-вторых, положительная мотивация в действиях детей; в-третьих, развитие внимания, памяти.

Изображение слайда

Снятие психологической перегрузки учащихся в процессе обучения письму. Вовлечение детей в конкретные виды деятельности по ов­ладению графическим навыком и каллиграфическим письмом. Установка на эстетичность выполняемой учениками работы. Соблюдение учащимися санитарно-гигиенических норм.

Изображение слайда

Слайд 4

Детальный анализ строения букв-знаков, проводимый первоклассниками с помощью учителя или самостоятельно. Осознание обучающимися всех деталей графики письма. Упражнения, тренировки учеников в процессе обучения письму.

Изображение слайда

Наглядность (использование интерактивной программы написания букв). -Проговаривание алгоритма написания букв. -Упражнения для развития и совершенствования мелкой моторики рук. -Пальчиковые игры. -Массаж и упражнения для пальцев и кистей. -Сравнение печатной и прописной букв, их анализ.

Изображение слайда

Слайд 6

Развитие графической зоркости путем анализа неправильно написанных букв. -Письмо по аналогии. -Классификация букв, сходных по написанию. -Управляемое обучение (письмо под прогова-ривание учителя, а затем самостоятельное). -Дополнительные образные обозначения элементов букв: « качалочка », «секрет», «ножка балерины», «клюшка», «узелок». -Графический диктант и др.

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 8: Подготовительный алгоритм написания букв

1. Написание прямых наклонных линий с соблюдением точных интервалов и их параллельности. 2. Умение делить наклонную линию на 2 и 3 части. 3. Умение правильно выполнять закругление на нижней линии рабочей строки. 4. Умение после закругления правильно подняться вверх в сторону, до середины строки – письмо крючковой линии.

Изображение слайда

Слайд 9

5. Написание секрета – линии, которая продолжает крючковую линию от середины строки до верхней линии рабочей строки. Она пишется параллельно прямой наклонной линии. 6. Письмо вниз по секрету до нижней линии рабочей строки, т.е. написание второй наклонной линии, – спрятать секрет. 7. Завершение написания второго крючка.

Изображение слайда

Слайд 10: Графические знаки

Середина Просвет сверху – гнёздышко Одна треть сверху или снизу Просвет снизу – шалашик

Изображение слайда

Слайд 11: Дополнительные обозначения

Качалочка (44 буквы) Секрет (27 букв) Крышечка сверху (16 букв) Клюшка (15 букв) Петелька (12 букв) Плавный крючок (8 букв )

Изображение слайда

Слайд 12: Дополнительные обозначения

Крышечка снизу (9 букв) Кладём качалочку (7 букву) Перевёрнутая клюшка ( 5 букв) Длинная наклонная (3 буквы) Дужка ( 2 буквы)

Изображение слайда

Слайд 13: Дополнительные обозначения

Бугорок (5 букв) Острый крючок (5 букв) Острый уголок (5 букв) Узелок (6 букв)

Изображение слайда

Слайд 14: Соединения букв

… пишем секрет… (15 букв) … узелок, уходим вправо вверх на 1/3 пишем секрет… (13 букв) … крючок до середины, ломаем секрет (выписываем крышечку)… (7 букв) …узелок, уходим вправо вверх, с 1/3 ломаем секрет… (7 букв) … качалочка, бугорком уходим до верхней линеечки… (4 буквы)

Изображение слайда

Слайд 15: Соединения букв

узелок, бугорком уходим вправо вверх… (4 буквы) … крючок до середины, наклонная линия вниз, качалочка … (3 буквы) … крючок до 1/3, выполняем качалочку … (3 буквы) … крючок до середины, наклонная вниз, задерживаемся на строке… (2 буквы) … качалочка, крючок до 1/3 сверху… (2 буквы)

Изображение слайда

Слайд 16

Помимо отработки написания элементов букв очень важно научить учащихся видеть форму буквы и буквосочетания в их целостном виде. Ученик должен уметь находить правильно написанную букву, объяснять, в чём заключаются ошибки и как их устранять. Для этого предусматривается пропедевтическая работа по развитию графической зоркости.

Изображение слайда

Слайд 17: Каллиграфические ошибки

Не соблюдаются интервалы между буквами в словах, неравномерно расставляются слова на строке Буквы пишутся слишком размашисто или слишком узко, Наблюдается разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево, Не соблюдается связность букв при письме,

Изображение слайда

Слайд 18

Не соблюдается расположение букв относительно линий строки, т.е. нет линейности при письме, Не выдерживается нужная высота букв, Обнаруживается ломаность, вычурность письма, Имеет место угловатость, « заборность » письма, Наблюдается полная неразборчивость, «каша».

Изображение слайда

Слайд 19: Дидактические игры при обучении письму

Диктовка элементов букв и их соединений Это упражнение способствует формированию внимания, развивает логическое мышление, терпение, усидчивость, трудолюбие, учит слышать учителя и воспроизводить его речь на бумаге. Диктант может состоять из отдельных букв, слогов, слов (3 – 4 буквы).

Изображение слайда

Слайд 20

Графический диктант Учитель диктует описание буквы несколько раз, дети пишут под диктовку. Потом учитель спрашивает, сколько раз написана буква.

Изображение слайда

Слайд 21

Найди пару каждому элементу Из данных элементов необходимо составить буквы и их записать.

Изображение слайда

Слайд 22

Соедини по порядку Учитель предлагает детям порядок написания буквы в разбросанном виде. Детям надо соединить элементы в том порядке, в котором надо писать данную букву.

Изображение слайда

Слайд 23

Ищи правильную букву Учитель предлагает несколько букв, из которых только одна написана правильно. Дети должны её найти. В остальных найти ошибки и их исправить.

Изображение слайда

Слайд 24

Переполох Упражнение по нахождению графических ошибок в написании букв и их соединений.

Изображение слайда

Слайд 25

Отметь соединения в буквах и элементах букв В слове надо самостоятельно отметить все места соединений букв и их элементов.

Изображение слайда

Слайд 26

Угадай букву Упражнение помогает научить детей более точно изображать графически букву, предупреждает графические ошибки, учит самостоятельно анализировать буквы, развивает графическую зоркость, вызывает интерес к данной деятельности, делает технологический процесс более увлекательным.

Изображение слайда

Слайд 27

Угадай слово Учащимся необходимо полностью написать слово, восстановив «стёртые» элементы.

Изображение слайда

Слайд 28

Повтори предложение В тетради дан образец слова или предложения. Ученики должны повторить его, соблюдая высоту букв, ширину слова, интервал между словами.

Изображение слайда

Слайд 29

Поле чудес На доске заранее записано слово. Каждая буква закрыта белой карточкой. По словесному описанию буквы дети должны угадать её название. Каждая отгаданная буква открывается.

Изображение слайда

Слайд 30

Работа с карточками Детям предлагаются карточки со словесным описанием буквы. По команде учителя дети переворачивают карточку и стремятся быстро прочитать текст, осознать его, произнести закодированную букву.

Изображение слайда

Слайд 31

Составь новое слово Нужно переставить буквы в слове так, чтобы получилось новое слово.

Изображение слайда

Слайд 32

Наборщик Из букв данного слова надо составить новые слова.

Изображение слайда

Слайд 33

Составь слова

Изображение слайда

Слайд 34: Что должны уметь дети к концу букварного периода:

Видеть ошибки и находить пути их исправления; Соблюдать необходимые пропорции в буквах, словах и интервал между словами; Уметь объяснять написание всех букв; Правильно соединять буквы между собой; Соблюдать основные пропорции при письме (ширина буквы равна её высоте); Правильно и безошибочно списывать печатный текст; Писать под диктовку простые предложения; Иметь в памяти все виды изученных орфограмм.

Изображение слайда

Слайд 35: Работа с родителями

Самое первое родительское собрание я посвящаю вопросу обучения каллиграфическому письму. Родители – мои большие помощники, и практически все они со временем овладеют данной методикой.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения: Список Интернет-ресурсов и используемой литературы:

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/05/26/pismo-s-sekretom 2. http://www.docme.ru/doc/110426/v.a.-ilyuhina.-pms._mo-s-sekretom 3. http://www.makeyourtoys.eu/articles_02secret.html 4. http://www.proshkolu.ru/user/anma1927-maan2009/folder/79000 5. http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200301002 6. «Письмо с секретом. Преодоление трудностей» Книга для учителя. Илюхина В. А. Издательство: М.: Просвещение, 2008 7. Методическое пособие к «Чудо прописям» Илюхина В. А. Издательство М.: Просвещение, 2004 8. Первые уроки письма при подготовке к школе: начальное обучение. Илюхина В. А. Издательство Астраль, 2010 9. Газета «Первое сентября. Начальная школа», 2001г. (№13-18).

Изображение слайда

Похожие презентации