Литературное чтение — презентация
logo
Литературное чтение
  • Литературное чтение
  • Характеристика звука [A]
  • Знакомимся со звуком [A]
  • Литературное чтение
  • Литературное чтение
  • Литературное чтение
  • Литературное чтение
  • Литературное чтение
  • Знакомимся с буквой А
  • Изображение буквы А. Её применение
  • Литературное чтение
  • Литературное чтение
  • Литературное чтение
  • Учимся писать письменную букву А
  • Литературное чтение
  • Учимся писать строчную маленькую букву А
  • Литературное чтение
  • Спасибо за внимание! 
1/18

Первый слайд презентации: Литературное чтение

1 класс (Звук «А»)

Изображение слайда

Слайд 2: Характеристика звука [A]

Вспомните, что вы говорите, когда нечаянно обожглись или поранились? ( Ааа ) А если не расслышали? ( А? ) Произнесите звук  [а]  и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Рот приоткрылся, звук легко и свободно прошёл, не встретив на своём пути никаких преград. Вы не услышали никаких шумов. Этот звук можно легко тянуть и даже петь. Такие звуки нашего языка называются  гласными. Слово  глас  в старину означало голос. Чем звонче мы произносим звук, тем шире открывается рот, поэтому иногда гласные звуки называют  ртораскрывателями. Вспомните, что просит сделать врач, когда хочет посмотреть ваше горло? Он говорит:  «Произнесите ааа ». Всё дело в том, что, когда мы произносим этот звук, рот широко открывается и горло можно посмотреть.

Изображение слайда

Потренируемся узнавать звук  [а]. Произнесите слова и определите место звука  [а]  в слове. А втобус – звук  [а]  слышен в начале слова ( рисунок 1). Школьный автобус А кул а  – звук  [а]  слышен в начале и в конце слова Лис а  – звук  [а]  слышен в конце слова Белк а  – звук  [а]  слышен в конце слова

Изображение слайда

Слайд 4

Л а ндыш –  звук  [а]  слышен в середине слова А стр а  – звук  [а]  слышен в начале и в конце слова

Изображение слайда

Слайд 5

В а з а  – звук  [а]  слышен в середине и в конце слова Туч а  – звук  [а]  слышен в конце слова Ш а рик – звук  [а]  слышен в середине слова Кр а б – звук  [а]  слышен в середине слова

Изображение слайда

Слайд 6

А рбуз – звук  [а]  первый А пельсин – второй звук  [а] Звук  [а]  может встречаться в любой части слова. Слово может начинаться с этого звука и заканчиваться на него. Звук может находиться в середине. И даже звуков  [а]  в слове может быть несколько. Прочитайте стихотворение и сосчитайте, сколько звуков вы услышите в словах, называющих фрукты. – Что везёшь, автомашина? – Всё, что есть на букву  А : Вот арбузы, апельсины, Абрикосы и айва. Г. Сапгир

Изображение слайда

Слайд 7

А брикос – третий звук  [а] А йв а  – четвертый и пятый звуки  [а]

Изображение слайда

Слайд 8

Всего в названии фруктов пять звуков  [а]. Назовите другие плоды, названия которых начинаются на букву  А. Например,  а нанас,  а лыча. Чтобы записать все эти слова, вам понадобится буква  А.

Изображение слайда

Слайд 9: Знакомимся с буквой А

Вспомните, что такое буква? Буква  – это значок звука, который мы слышим и произносим. Люди договорились каждому звуку дать своё обозначение, свой значок. Свой значок у буквы  А  тоже есть. Рассмотрите печатную букву  Аа Печатных  А  две буквы – большая (заглавная) и маленькая (строчная). Внешне они отличаются друг от друга. Буква  А  обозначает звук  [а]. У большинства букв в русском алфавите есть заглавные буквы. Дело в том, что очень многие слова..требуют, чтоб их писали с заглавной буквы. Но чаще всего на работу выходит маленькая буква  а. А  – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать её легко: Ноги ставит широко. Из этого стихотворения становится понятно, что буква  А  начинает алфавит.

Изображение слайда

Слайд 10: Изображение буквы А. Её применение

Подумайте, на что она похожа буква  А ? На Эйфелеву башню На ракету На крышу домика Продолжите приводить примеры сами. Чтобы лучше запомнить букву  А, попробуйте вылепить её из пластилина, сложите из счётных палочек, верёвочки или пуговиц. Нарисуйте интересную картинку из буквы  А. Вы, конечно, любите, когда вам читают сказки, и смотрите с удовольствием мультфильмы про сказочных героев. Все дети любят сказки. Я приглашаю вас в волшебный музей. В нём живут различные сказочные герои. Вот герои, имена которых начинаются на букву  А. А йболит, который лечил всех зверей

Изображение слайда

Слайд 11

А ли-Баба и 40 разбойников А ладдин со своей волшебной лампой А лёнушка, любящая своего братца Иванушку

Изображение слайда

Слайд 12

Букву  А  можно отыскать и в нашей повседневной жизни. Например, она поможет вам в пути, подскажет, где находится остановка автобуса. И в городе, и в селе вы можете увидеть букву  А  на остановке транспорта. Буква  А  на знаке рассказывает, что здесь останавливаются не троллейбусы, не трамваи, а автобус. И рядом будут указаны номера автобусов. А  – автобус. Чётко, кратко. Здесь – и выход, И посадка. Посмотрите на глобус

Изображение слайда

Слайд 13

Вот наша Земля. Голубым цветом нарисована вода, а разноцветным – суша. Суша всего земного шара делится на шесть частей света. Каждая часть света имеет своё название. Пять из них называются на букву  А :  А зия,  А мерика (Северная и Южная),  А фрика,  А встралия,  А нтарктида. Прочитайте буквы: А. А! А? После буквы стоят особые знаки. Они подсказывают, как надо читать. Их называют  знаками препинания  (препинание – препятствие в речи). «.» –  точка, она говорит:  «Читай спокойно, а потом остановись». «!»  – этот знак называется  восклицательным. Он говорит:  «Читай с чувством, воскликни голосом». «?»  – это  вопросительный  знак, он подсказывает:  «Спроси».

Изображение слайда

Слайд 14: Учимся писать письменную букву А

Существует два варианта написания заглавной буквы  А. В первом варианте буква состоит из трёх элементов: плавная линия с закруглением слева, прямая длинная палочка с закруглением справа, прямая горизонтальная палочка, которая пишется с отрывом. Второй вариант написания – безотрывный. Он позволяет писать букву и соединять её со следующей буквой в слове Рассмотрите печатные и письменные буквы  Аа. Сравните их. Они совсем не похожи.

Изображение слайда

Слайд 15

Вот элементы: плавная линия с закруглением слева внизу, прямая наклонная палочка, петелька. Будем учиться писать такую букву. Ставим ручку немного выше нижней линии рабочей строки, ведём вправо вниз, закругляя. Касаемся нижней рабочей строки и начинаем поднимать плавно вправо вверх прямую линию. Останавливаемся. Опускаем прямую до нижней линейки. Начинаем выписывать петельку. Не отрывая руки, ведём линию вверх влево, пересекаем первый элемент буквы. Закругляем её, не касаясь верхней линии рабочей строки, выгибаем вниз, пересекаем плавную и прямую линии. Останавливаемся. Петелька помогает соединять заглавную букву  А  с другими буквами, поэтому вести её нужно вниз (к нижней линии рабочей строки) для нижнего соединения; и вверх (к верхней линии рабочей строки) для верхнего соединения. Попробуйте написать такую букву в воздухе. Напишите её обратной стороной ручки на ладошке. Рассмотрите возможные ошибки при написании заглавной буквы  А : очень широкая буква, буква залезла за линию строки, очень низкая буква, очень большая петелька. Попробуйте написать букву в тетради сами. Помните о правильном положении тетради. Её надо положить наклонно так, чтобы нижний угол был направлен к середине груди. Держите правильно ручку тремя пальчиками.

Изображение слайда

Слайд 16: Учимся писать строчную маленькую букву А

Рассмотрим, как написать маленькую букву  а. Она состоит из двух элементов – овал и палочка с закруглением внизу справа. Писать её можно двумя способами. Рассмотрим первый способ написания буквы. Ставим ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки, поднимаем её вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линии рабочей строки. Опускаем вниз и соединяем овал. Делаем повтор в нижней части овала, тянем линию до верхней линии рабочей строки, отклоняемся немного вправо, опускаем вниз прямую линию. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки. Обведите букву в воздухе. Напишите букву обратной стороной ручки на ладошке. Попробуйте написать её в тетради. Иногда, когда вы будете писать букву  а  в словах, удобнее её писать вторым способом, чтобы получалось более быстрое письмо. Рассмотрим второй вариант написания буквы

Изображение слайда

Слайд 17

Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Делаем поворот влево, касаясь верхней линии, и ведём полуовальную линию вниз. Поворачиваем линию вправо, касаясь нижней линии рабочей строки. Поднимаем полуовал вверх, соединяем с началом письма. Ведём руку прямо вверх, касаемся верхней линии рабочей строки и начинаем писать палочку с закруглением внизу справа. Опускаем до линеечки, делаем поворот вправо, коснувшись линейки. Обведите букву в воздухе. Напишите букву обратной стороной ручки на ладошке. Попробуйте написать её в тетради. Рассмотрите возможные ошибки написания строчной буквы: очень широкая (круглая) буква, а не овальная; наоборот, очень узкий овал; вместо палочки с закруглением внизу – половинка от овала. Обратите внимание, что писать надо прямую палочку вниз, прямо, закругляя у самой строки, не делая поворотов вправо. Потренируйтесь писать заглавную и маленькую буквы в тетради. Договорите слова: Мы запомнили легко, Номер первый – буква… (А) Не попались в ловушку? Это буква  А. Именно ей был посвящён сегодняшний урок. Про эту букву даже есть книжка у Ирины Токмаковой, которая называется  «Аля, Кляксич и буква А» Если вы уже умеете читать, то попросите в библиотеке. А если ещё только учитесь, то попросите взрослых вам её почитать.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Литературное чтение: Спасибо за внимание! 

Изображение слайда

Похожие презентации