Тема 1 — презентация
logo
Тема 1
  • Тема 1
  • Содержание
  • Понятие философии
  • Три философские традиции
  • Мировоззрение -
  • Тема 1
  • Мифологическое мировоззрение
  • Черты мифологического мировоззрения:
  • символичность
  • Отсутствие рефлексии - абстрактных размышлений. Описательность, иррациональность
  • консервативность, догматизм, опора на традиции
  • коллективный характер
  • Религиозное мировоззрение
  • Тема 1
  • Тема 1
  • Функции религии:
  • Религиозное мировоззрение
  • Тема 1
  • Художественное мировоззрение
  • Образный характер представлений
  • Творческое преобразование реальности, ее идеализация
  • Мера как принцип соотношения частей
  • Созерцательность
  • Философия как способ духовного познания и его особенности
  • Особенность философии как науки
  • Критерии научности и особенность философии:
  • Структура философского знания
  • Основной вопрос философии
  • Философия Древнего мира
  • Особенность древней философии
  • Тема 1
  • Философия Древней Индии
  • Основные идеи Вед
  • Система философских школ ( даршан )
  • Философия буддизма
  • Четыре благородные истины
  • Заповеди буддизма
  • Дхаммапада – священный текст Буддизма
  • Дхаммапада:
  • Философские школы Древнего Китая
  • Общие черты философии Китая
  • Философия Даосизма
  • Даосские трактаты
  • Дао в даосизме это -
  • Цель даосизма – сохранение гармонии и достижение бессмертия
  • Дао дэ цзин ( Трактат даосизма, автор Лао Цзы)
  • Дао дэ цзин:
  • Чжуан Цзы:
  • Чжуан Цзы:
  • Конфуций (Кун- цзы ) (551-479 до н. э.) – основатель учения
  • Качества «Благородного мужа» ( цюань цзы )
  • Лунь юй ( Беседы и суждения )
  • 1. Принцип воздаяния за поступки совершенные в жизни человека
  • Древнегреческая философия
  • Досократики
  • Милетская школа Проблема единого первоначала
  • Милетская школа Проблема единого первоначала
  • Милетская школа Проблема первоначала (архе)
  • Фалес Вода как первоначало
  • Анаксимен Воздух как первоначало
  • Анаксимандр Апейрон как первоначало
  • Гераклит Проблема изменчивости
  • Гераклит Мир как вечное становление (генезис)
  • Демокрит
  • Парменид Мир как единое, вечное и неизменное бытие
  • Парадоксы Зенона Обоснование элейской онтологии
  • Парадоксы Зенона Апория «Ахилл и черепаха»
  • СОФИСТЫ
  • СОКРАТ
  • Тема 1
  • ПЛАТОН
  • Тема 1
  • Тема 1
  • Тема 1
  • Историческое значение философии Платона в следующем: - впервые философом оставлено целое собрание фундаментальных произведений ; - положено начало идеализму
  • Аристотель
  • Тема 1
  • Тема 1
  • Тема 1
  • Историческое значение философии Аристотеля в том, что он :
  • Эллинистические философские школы
  • Киники
  • Тема 1
  • Скептики
  • Эпикурейцы
  • Тема 1
  • Стоики
  • Основные идеи:
  • Неоплатонизм
  • Основные идеи:
  • Вопросы для семинарских заданий
  • C пасибо за внимание !
  • Тема 1
  • https://vk.com/filosof_asu
1/94

Первый слайд презентации: Тема 1

Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии

Изображение слайда

Слайд 2: Содержание

Понятие мировоззрения, его виды и уровни Исторические формы мировоззрения : 1) Мифологическое мировоззрение и его черты 2) Религиозное мировоззрение: черты и функции 3) Философское мировоззрение. Черты и функции философии Основной вопрос философии. Система философского знания

Изображение слайда

Φιλοσοφί α φιλειν – любить σοφί α – мудрость Пифагор ( VI в. до н.э.)

Изображение слайда

Греция Китай Индия

Изображение слайда

Слайд 5: Мировоззрение -

система наиболее общих взглядов на мир и человека в их отношении. Формы мировоззрения : обыденное Наука теоретическое Философия

Изображение слайда

Слайд 6

мировоззрение Картина мира Цен- ности знания верования традиции

Изображение слайда

Слайд 7: Мифологическое мировоззрение

- это целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазии, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции

Изображение слайда

Слайд 8: Черты мифологического мировоззрения:

ориентир на гармонию человека и природы.

Изображение слайда

Слайд 9: символичность

Изображение слайда

Слайд 11: консервативность, догматизм, опора на традиции

Изображение слайда

Слайд 12: коллективный характер

Изображение слайда

Слайд 13: Религиозное мировоззрение

Изображение слайда

Слайд 14

РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ Религия - (от лат. religio – благочестие, набожность, святыня) – способ (форма) - освоения действительности через ее удвоение: посюсторонний (земной, естественный, реальный) мир дополняется потусторонним (небесным, сверхъестественным, сверхчувственным) миром

Изображение слайда

Слайд 15

Главный признак и черта всех религий: вера в сверхъестественное, сверхприродное. Граница между естественным и сверхъестественным окончательно оформилась с появлением религий единобожия (христианство, ислам и др.)

Изображение слайда

Слайд 16: Функции религии:

1) мировоззренческая 2) иллюзорно-компенсаторная 3) регулятивная 4) коммуникативная 5) интегрирующая (объединительная, консолидирующая) 6) культуротворческая 7) нравственно-воспитательная

Изображение слайда

Слайд 17: Религиозное мировоззрение

С одной стороны – консервативно, традиционно, догматично сверхъестественные силы в виде богов играют главенствующую роль в мироздании и в жизни людей;

Изображение слайда

Слайд 18

С другой стороны – внутренне стабильно, следует в направлении исторически сложившихся идеалов и ценностей, дает ясные смысложизненные ответы, характерно чувственным, образно-эмоциональным восприятием действительности Религиозное мировоззрение

Изображение слайда

Слайд 19: Художественное мировоззрение

идейно - эмоциональная форма отражения действительности, основанная на условности и выраженная через образы.

Изображение слайда

Слайд 20: Образный характер представлений

Изображение слайда

Слайд 21: Творческое преобразование реальности, ее идеализация

Изображение слайда

Слайд 22: Мера как принцип соотношения частей

Изображение слайда

Слайд 23: Созерцательность

Изображение слайда

Слайд 24: Философия как способ духовного познания и его особенности

Духовное познание – это самопознание или самосознание человека. Искусство как способ духовного познания основано на чувственном восприятии мира и содержит в себе эмоциональные переживания художника. Религия как способ духовного познания основана на вере в Бога. Религиозная вера - это убеждение, уверенность в реальности сверхъестественного для нас бытия Бога, сотворившего наш мир. В отличие от искусства и религии Философия – это рациональный способ духовного познания. Философское духовное познание основано на разуме. Разум (в самом общем виде) - это способность выносить суждения (рассуждать) на основе имеющихся у человека общих представлениях (идеалах)

Изображение слайда

Слайд 25: Особенность философии как науки

Философия – это особая сфера человеческого познания, которая отличается спецификой, связанной как с объектом исследования, так и способом познания и изложения получаемого ею знания Философия – это наука о наиболее общих законах развития материального и духовного мира

Изображение слайда

Слайд 26: Критерии научности и особенность философии:

1. Наличие методологии Особенность: методология философии имеет теоретический характер. 2. Наличие понятийного аппарата Особенность: философские понятия имеют абстрактный характер. 3. Наличие предмета исследования Особенность: предмет исследования философии – сущее в целом. 4. Цель научного познания – открытие закономерностей Особенность: философия открывает наиболее общие закономерности, в основе которых заключаются частные научные закономерности

Изображение слайда

Слайд 27: Структура философского знания

Логика

Изображение слайда

Слайд 28: Основной вопрос философии

Изображение слайда

Слайд 29: Философия Древнего мира

Изображение слайда

Слайд 30: Особенность древней философии

1. Космоцентризм. В представлениях древних философов космос (весь мир) представлялся как всеобщая, упорядоченная и всеохватывающая целостность, которую упорядочивает космический Закон

Изображение слайда

Слайд 31

2. Стихийно-материалистический характер. В основе материального бытия лежат природные стихии (земля, вода, огонь, воздух). 3. Рационалистический характер (система доказательств и аргументации; истины достигались при помощи логически обусловленного размышления )

Изображение слайда

Слайд 32: Философия Древней Индии

Индийская цивилизация – одна из самых древних, начало ее формирования датируют XII - X вв. до н.э. Веды – древнейший сборник духовных текстов религиозного и философского содержания: Ригведа, Брахманы и Араньяки, Упанишады Основа общества связана с делением на 4 варны (касты)

Изображение слайда

Слайд 33: Основные идеи Вед

идея Брахмана и Атмана, как духовной основе мира, идея сансары - круга перерождений, жизни и смерти, идея кармы – морального закона, управляющего перерождением, выражающим зависимость существования индивида от его прошлых деяний, идея мокши - освобождении, выхода из круга перерождений

Изображение слайда

Слайд 34: Система философских школ ( даршан )

Ортодоксальные 1) ньяя ; 2) вайшешика ; 3) санкхья ; 4) йога; 5) миманса; 6) веданта. Неортодоксальные 1) буддизм 2) джайнизм 3) чарвака (локаята)

Изображение слайда

Слайд 35: Философия буддизма

Буддизм возникает в VI веке до н.э. Основатель учения - Сиддхартха Гаутама Шакьямуни Имя Будды означает - пробужденный, просветленный. Легенда о Будде ведет к его пониманию

Изображение слайда

Слайд 36: Четыре благородные истины

Вся жизнь – есть страдание Причина страдания – желание, жажда. Прекращение страдания - в отказе от желаний. Нирвана – конец страданий Путь освобождения – Благой восьмеричный путь : правильные взгляды, решимость, речь, поведение, образ жизни, усилие, направление мысли, сосредоточение Основной трактат: Дхаммапада Два направления буддизма: Хинаяна и Махаяна

Изображение слайда

Слайд 37: Заповеди буддизма

Ненасилие, неприченение вреда живым существам; Отказ от дурной речи (ложь, клевета). Отказ от воровства, присвоения чужого Отказ от прелюбодеяния, распутной жизни Отказ от употребления опьяняющих напитков, замутняющих сознание и затрудняющих контроль над своим поведением

Изображение слайда

Слайд 38: Дхаммапада – священный текст Буддизма

«Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня». У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается. Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма. Серьёзность - путь к бессмертию. Легкомыслие - путь к смерти. Серьёзные не умирают. Легкомысленные подобны мертвецам.

Изображение слайда

Слайд 39: Дхаммапада:

Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой - величайший победитель в битве. Строители каналов пускают воду, лучники подчиняют себе стрелу, плотники подчиняют себе дерево, добродетельные смиряют сами себя.

Изображение слайда

Слайд 40: Философские школы Древнего Китая

Школы философии возникли в эпоху Чжаньго: школа инь и ян, школа Конфуция, школа Моистов, школа имен, школа легистов, школа пути и силы даосов.

Изображение слайда

Слайд 41: Общие черты философии Китая

1. Идея неразрывности человека и природы, всех частей мироздания. 2. Повышенное внимание к вопросам устройства общества, управления и государственной организации. 3. Ориентир на гармонию человека и природы, человека и общества. 4. Принцип внутреннего единства противоположностей ( инь-ян ), составляющих все вещи

Изображение слайда

Слайд 42: Философия Даосизма

Изображение слайда

Слайд 43: Даосские трактаты

Лао-цзы - «Дао дэ дзин »; Ле-цзы – «Желтый предок»; Чжуан-цзы – « Чжуан-цзы »

Изображение слайда

Слайд 44: Дао в даосизме это -

1) вечная, безымянная сущность природы, мира, заключенная в естественной гармонии всех элементов; 2) первоначало, «мать всех вещей», «корень земли и неба», источник развития мира

Изображение слайда

Слайд 45: Цель даосизма – сохранение гармонии и достижение бессмертия

Душа и тело - воплощения инь и ян, несуществующие друг без друга. Человек - часть мира. Дао - бессмертно, следовательно, человек тоже может достичь бессмертия. Бессмертие – путь избранных ( шень жэнь ) У- вэй – путь недеяния

Изображение слайда

Слайд 46: Дао дэ цзин ( Трактат даосизма, автор Лао Цзы)

Когда в Поднебесной узнали, что красота — это красота, появилось и уродство. Когда узнали, что добро — это добро, появилось и зло. Вот почему бытие и небытие друг друга порождают, трудное и легкое друг друга создают, короткое и длинное друг другом измеряются, высокое и низкое друг к другу тянутся.

Изображение слайда

Слайд 47: Дао дэ цзин:

Мудрый правитель постоянно стремится к тому, чтоб у народа не было знаний и желаний и чтобы те, кто знает, — не смели действовать. Он действует недеянием — и всем управляет. Мудрец следует естественности вещей и не осмеливается действовать.

Изображение слайда

Слайд 48: Чжуан Цзы:

Жизнь человека между небом и землей похожа на стремительный прыжок белого коня через расщелину, мгновенье — и она пролетела.

Изображение слайда

Слайд 49: Чжуан Цзы:

Сон Чжуан Цзы Однажды я, Чжуан Чжоу, увидел себя во сне бабочкой — счастливой бабочкой, которая порхала среди цветков в свое удовольствие и вовсе не знала, что она — Чжуан Чжоу. Внезапно я проснулся и увидел, что я — Чжуан Чжоу. И я не знал, то ли я  Чжуан Чжоу, которому приснилось, что он — бабочка, то ли бабочка, которой приснилось, что она — Чжуан Чжоу. А ведь между Чжуан Чжоу и бабочкой, несомненно, есть различие. Вот  что такое превращение вещей!

Изображение слайда

Слайд 50: Конфуций (Кун- цзы ) (551-479 до н. э.) – основатель учения

Сущность учения: «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном» (Кун- цзы )

Изображение слайда

Слайд 51: Качества «Благородного мужа» ( цюань цзы )

человеколюбие или гуманность (жэнь), следование традициям, соблюдение церемониала (ли), справедливость (и), сыновья почтительность (сяо), ученость (чжи)

Изображение слайда

Слайд 52: Лунь юй ( Беседы и суждения )

Учитель сказал: Молодые люди должны дома проявлять почтительность к родителям, а вне его — уважительность к старшим, серьезно и честно относиться к делу, безгранично любить народ и сближаться с человеколюбивыми людьми. Если после осуществления всего этого у них останутся силы, их можно тратить на чтение книг.

Изображение слайда

Слайд 53: 1. Принцип воздаяния за поступки совершенные в жизни человека

А. Сансара С. Карма Б. Мокша. D. Нирвана 2. Понятие, означающее в Китайской философии путь гармонии вещей: А. Дэ С. Дао В. Чжи D. Ян

Изображение слайда

Слайд 54: Древнегреческая философия

Изображение слайда

Слайд 55: Досократики

Изображение слайда

Слайд 56: Милетская школа Проблема единого первоначала

Милет

Изображение слайда

Слайд 57: Милетская школа Проблема единого первоначала

Фалес ( ок. 6 40 -5 62 ) Анаксимандр ( ок. 610 - ок. 540) Анаксимен ( ок. 588 - ок. 525)

Изображение слайда

Слайд 58: Милетская школа Проблема первоначала (архе)

Архе ( греч. αρχή, лат. principium ) – термин древнегреческой философии, означающий начало (принцип) как: 1 ) исходную точку (отправной момент) чего-либо (в пространственном и временном смыслах); 2) начало как зачин или причину чего-либо; 3) начало как начальство (власть) ; в специфически философском употреблении – 4) онтологическое начало (первоначало) или 5) начало познания (гносеологический принцип) Милетская школа Проблема первоначала (архе)

Изображение слайда

Слайд 59: Фалес Вода как первоначало

Аристотель. «Метафизика». Фалес  утверждал, что начало – вода, потому что: - Земля находится на воде; пища всех существ влажная и - тепло возникает из влаги и ею живет. семена всего по природе влажны, - начало природы влажного – вода

Изображение слайда

Слайд 60: Анаксимен Воздух как первоначало

Анаксимен полагал, что начало – бесконечный воздух, из которого рождается то, что есть, что было и что будет <... > Сгущаясь и разрежаясь, [ воздух ] приобретает видимые различия.

Изображение слайда

Слайд 61: Анаксимандр Апейрон как первоначало

Апейрон - ( греч. άπειρον ; от α, отрицательная приставка, и πέρας, конец, предел) – термин древнегреческой философии, обозначающий бесконечное (беспредельное) и/или неопределённое

Изображение слайда

Слайд 62: Гераклит Проблема изменчивости

Милет Эфес

Изображение слайда

Слайд 63: Гераклит Мир как вечное становление (генезис)

Гераклит (ок. 540 - 480) Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнём, мерно возгорающимся, мерно угасающим

Изображение слайда

Слайд 64: Демокрит

Учение об атоме и пустоте Атом – неделимая материальная частица Душа и тело, мир и боги состоят из атомов Атомы находятся в движении Распад атомов – небытие Материализм-атомизм

Изображение слайда

Слайд 65: Парменид Мир как единое, вечное и неизменное бытие

Бытие есть, небытия нет Бытие едино и неделимо Бытие вечно и неизменно Небытие немыслимо Сущее не может быть несуществующим, не-сущее же не может существовать При допущении множественности бытия придётся допустить бытие небытия Сущее не может ни возникнуть из не-сущего, ни сделаться не-сущим Одно и то же – мысль и предмет мысли

Изображение слайда

Слайд 66: Парадоксы Зенона Обоснование элейской онтологии

Апория ( греч. απορία, затруднение, безвыходное положение; от α, отрицательная приставка, и πόρος, выход) – понятие древнегреческой философии, обозначающее трудноразрешимую или неразрешимую проблему

Изображение слайда

Слайд 67: Парадоксы Зенона Апория «Ахилл и черепаха»

Быстроногий Ахилл никогда не догонит медленно ползущую черепаху, так как прежде, чем догнать её, он должен пройти то место, из которого она вышла, и, таким образом, черепаха всегда будет находиться впереди Ахилла

Изображение слайда

Слайд 68: СОФИСТЫ

Протагор из Абдер (481-411 или ок. 490 – 420 гг. до н.э.): Утверждал, что человек – « мера всех вещей, существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют». Софисты считали, что - познание должно быть направлено не на природу космоса, а на человека, на решение его практических проблем; - истина не познаваема

Изображение слайда

Слайд 69: СОКРАТ

Сократ (469-399 гг. до н.э.) является ключевой фигурой античной философии. Считал, что - целью познания должен быть человек - истина познаваема - истина находится внутри человека Метод Сократа – диалектика : спор в котором рождается истина

Изображение слайда

Слайд 70

Для Сократа мудрость – это знание человека, себя. Такое знание позволит человеку управлять собой и совершенствовать себя. Для Сократа знание (мудрость) и нравственность неразделимы. Безнравственный поступок – результат незнания истины; если человек знает, что такое хорошо, он никогда не поступит плохо

Изображение слайда

Слайд 71: ПЛАТОН

Платон С Платоном в диалог вступая, ночью, утром, днем, Душой мы никогда не постареем - Из чаши знаний Академика, чем больше пьем, Тем больше не пьянеем, а мудреем…. (Л.Я. Подвойский ) (427-347 гг до н.э.)

Изображение слайда

Слайд 72

Главные положения его идеалистического учения в следующем: - материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование; - окружающий мир («мир вещей) также изменчив и временен и в действительности не существует как самостоятельная субстанция; - реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи (эйдосы), которые истинны, постоянны и вечны ПЛАТОН – ОСНОВАТЕЛЬ ОБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА

Изображение слайда

Слайд 73

Аристократия - справедливая власть меньшинства Олигархия - несправедливая власть меньшинства

Изображение слайда

Слайд 74

Демократия - справедливая власть большинства Тимократия - несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии

Изображение слайда

Слайд 75: Историческое значение философии Платона в следующем: - впервые философом оставлено целое собрание фундаментальных произведений ; - положено начало идеализму как крупному философскому направлению (так называемая « линия Платона » - противоположность материалистической линии «линии Демокрита»); - впервые глубоко исследованы проблемы не только природы, но и общества – государство, законы, этика и т.д., создал учение об « идеальном государстве »; - заложены основы понятийного мышления, осуществлена попытка выделить философские категории (бытие - становление, вечное - временное, покоящееся - движущееся); - была создана философская школа ( Академия ), просуществовавшая около 1000 лет

Изображение слайда

Слайд 76: Аристотель

«Платон мне друг, но истина дороже…» И, как бы вдруг, прозрение Приходит мне через сомнение, Что истина мне очень дорога, Но и Платон мне все же не менее дороже… (Л.Я. Подвойский)

Изображение слайда

Слайд 77

Аристотель философию разделил на три вида: 1) теоретическая, изучающая проблемы бытия, различных сфер бытия. Происхождения всего сущего. Причины различных явлений (первичная философия); 2) практическая – о деятельности человека, устройстве государства; 3) творческая (поэтика, риторика, искусство ремесел) Считается, что фактически им была выделена и четвертая часть философии - логика

Изображение слайда

Слайд 78

Аристотель определил материю как потенцию, ограниченную формой, и выделил 10 категорий: сущность количество качество отношение место время положение состояние действие страдание

Изображение слайда

Слайд 79

Аристотель выделил шесть типов государства: • монархия • тирания • аристократия • крайняя олигархия • охлократия (власть толпы) • полития (смесь умеренной олигархии и умеренной демократии)

Изображение слайда

Слайд 80: Историческое значение философии Аристотеля в том, что он :

- внес коррективы в ряд положений философии Платона, критикуя учение о «чистых идеях»; - дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека; - выделил 10 философских категорий ; - определил сущность материи ; - выделил шесть типов государства и дал свое понимание « идеального государства »; - внес существенный вклад в развитие логики (дал понятие дедуктивного метода – от частного к общему, обосновал систему силлогизмов – вывода заключения из двух и более посылок)

Изображение слайда

Слайд 81: Эллинистические философские школы

В результате завоеваний Александра Македонского греческая культура и греческая философская ученость шагнула за пределы Греции и греческого мира. Греческий язык становится общим языком культуры для стран Восточного, Средиземноморья. Греческая культура становится образцом для подражания. Это культурное явление получило название эллинизм, а сама культура получила название эллинистической

Изображение слайда

Слайд 82: Киники

Основателем философской школы киников был Антисфен ( ок. 445 – 360 гг. до н.э.). Слово киник в переводе означает « подобно собаке ». Наиболее известный киник – Диоген Синопский ( ок. 412-323 гг. до н.э.), следуя учению Антисфена жил в бочке, и вел образ жизни, сведя к минимуму свои потребности, чем обеспечивал свою полную независимость от влияния общества Антисфен

Изображение слайда

Слайд 83

Основные идеи: Единственно, что реально существует в мире – это единичные вещи, которые познаются чувственными ощущениями. Счастье человека не должно зависеть от окружающего мира, удовольствия не должны превращаться в самоцель. - Высшая добродетель – автаркия (независимость и самодостаточность) человека Диоген Синопский

Изображение слайда

Слайд 84: Скептики

Основатель Пиррон Основные идеи: - Необходимо воздерживаться от суждений претендующих на истину. Реальными могут быть только наши ощущения - Считали, что нет оснований, чтобы считать те или поступки верными или моральными, так как все в этом мире относительно. - Нет необходимости знать истину или какие-то нравственные ценности

Изображение слайда

Слайд 85: Эпикурейцы

Эпикур и его последователи были сторонниками физического учения Демокрита. Как и Демокрит они также считали, что весь мир состоит из мельчайших частиц – атомов

Изображение слайда

Слайд 86

- Мир познаваем. Признавали важность и логических законов мышления и чувственных ощущений для процесса познания. Отсутствие веры в загробное воздаяние приводило их к мысли о ценности именно этой земной жизни Основные идеи: Эпикурейцы

Изображение слайда

Слайд 87: Стоики

Создатель школы Зенон из Кития ( ок. 333-262 гг. до н.э.) Название школа получила по названию места, где происходили занятия Зенона со своими учениками – Расписная Стоя Зенон

Изображение слайда

Слайд 88: Основные идеи:

Мир, космос представляет собой единое целое. Любая часть этого космоса подчиняется целому. Все в этом мире закономерно и необходимо взаимосвязано между собой. Космосом управляет космический божественный закон – логос. Природа, люди, боги – все в этом мире подчиняется этому закону. Человеческий разум – логос и закон тождественны. Мудрость следовать этому закону, в достойном принятии неизбежного – судьбы

Изображение слайда

Слайд 89: Неоплатонизм

O снователем этого течения в античной философии считается Аммоний Саккас ( 175-242) Самым значительным представителем этой школы был Плотин (205-270 ) Плотин

Изображение слайда

Слайд 90: Основные идеи:

- представление о божественном Едином. - Все в мире создано благодаря эманации (то есть исхождения) света от этого единого. - Единое порождает ум (нус), а ум порождает мировую космическую душу. Душ а – есть связующее звено между миром телесным и миром божественным. - Материя противостоит единому. Все зло происходит от материи. Неоплатонизм признавал метемпсихоз, переселение душ. Человеческая душа стремится к возвращению к единому. Этика делания добродетели, добра ведет к возвращению к единому

Изображение слайда

Слайд 91: Вопросы для семинарских заданий

Тема 1. Метафизика любви 1. Понимание любви в античности (Платон Диалоги, «Пир», Сенека, Цицерон, Эпиктет) 2. Отношение к любви в восточной философии (Ибн Сина, Ибн Хазм, Р.Тагор и др.) 3. Христианское учение о любви («Первое послание к коринфянам», Августин «Исповедь», Абеляр «История моих бедствий») 4. Смысл и назначение любви в традиции русской религиозной философии (Владимир Соловьев «Смысл любви», Николай Бердяев и др.) 5. Любовь дар и любовь-нужда (Клайв С. Льюис «Любовь») 6. Любовь и эгоизм (Эрих Фромм «Иметь или быть?», «Искусство любить»)

Изображение слайда

Слайд 92: C пасибо за внимание !

Изображение слайда

Слайд 93

Глазков А.П., Вялова Е.Г. ФЯ11, 12, АЯ11,12,13; СГ11 316 ауд. Востриков И.В., Зулькорнеева Л.И. ОЗ11, 12; МЖ11 3 01 ауд. Подвойский Л.Я., Куняшова Е.В. ФЛ11, НО11, ЯФ11 3 15 ауд. Сколота З.Н., Гаранов Ю.С. РВ11, МЕ11, КИ11, 12 320 ауд.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема 1: https://vk.com/filosof asu

Изображение слайда

Похожие презентации