Система смазки двигателя — презентация
logo
Система смазки двигателя
  • Система смазки двигателя
  • Устройство системы смазки
  • Система смазки двигателя
  • Система смазки двигателя
  • Система смазки двигателя
  • Система смазки двигателя
  • Система смазки двигателя
  • Система смазки двигателя
  • Система смазки двигателя
  • Система смазки двигателя
  • Система смазки двигателя
  • Система смазки двигателя
  • Система смазки двигателя
1/13

Первый слайд презентации: Система смазки двигателя

Урок №2

Изображение слайда

Система смазки двигателя включает в себя поддон картера с пробкой слива масла, масляный насос с редукционным клапаном, маслоприемник с сетчатым фильтром, масляный фильтр с предохранительным и перепускным клапанами, систему масляных каналов в блоке цилиндров, головке цилиндров, коленчатом и распределительном валах, датчик давления масла с контрольной лампой и маслозаливную горловину. В некоторых двигателях в систему смазки включен масляный радиатор.

Изображение слайда

Слайд 3

Поддон картера  представляет собой резервуар для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, на котором нанесены метки максимально и минимально возможного уровня. Из поддона масло поступает через маслоприемник с сетчатым фильтром к масляному насосу. Маслоприемник может быть неподвижным или плавающего типа. Емкость системы смазки легкового автомобиля, в зависимости от объема и типа двигателя, может составлять от 3,5 до 7,5 литров. Причем указываемая в инструкции емкость имеет два значения - одно относится непосредственно к системе смазки двигателя, а второе указывает на необходимое количество масла с учетом емкости масляного фильтра.

Изображение слайда

Слайд 4

Масляный насос  служит для создания необходимого давления в системе смазки и подачи масла к трущимся поверхностям. Масляный насос может иметь привод от коленчатого вала, распределительного вала или дополнительного приводного вала. автомобильных двигателях в основном применяются шестеренные насосы в силу своей простоты и дешевизны. Они бывают двух типов: с наружным и внутренним зацеплением.

Изображение слайда

Слайд 5

Шестеренчатый масляный насос двигателя ЯМЗ : 1 — корпус основной секции; 2 — ведомая шестерня основной секции: 3 — редукционный клапан; 4 — ведущая шестерня основной секции; 5 — втулка; 9 — ведущий вал; 7 — шестерня привода насоса; 8 — кронштейн; 9 — промежуточная шестерня; 10— фиксатор шестерни; 11 — ведущая шестерня радиаторной секции; 12 — ведомая шестерня радиаторной секции; 13 — корпус радиаторной секции; 14 — предохранительный клапан радиаторной секции; 15 — разделительная пластина; 16 — ось ведомых шестерен; I — схема насоса

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Для предотвращения разрушения масляных магистралей в системах смазки с нерегулируемым насосом служит  редукционный клапан. Самая распространенная конструкция представляет собой плунжер и пружину установленные в корпусе с отверстиями. При избыточном давлении в системе плунжер, сжимая пружину, перемещается, и часть масла поступает обратно в поддон картера.

Изображение слайда

Слайд 8

Детали масленого насоса: 1. корпус насоса; 2. ведомая шестерня; 3. ведущая шестерня; 4. редукционный клапан; 5. пружина редукционного клапана; 6. пробка ; 7. уплотнительное кольцо; 8. передний сальник коленчатого вала; 9. крышка насоса; 10. резиновое уплотнительное кольцо; 11. маслоприемник

Изображение слайда

Слайд 9

Качество масла в двигателе снижается с течением времени, так как оно засоряется мелкой металлической пылью, появляющейся в результате износа деталей, частицами нагара, образовывающегося в результате сгорания его на стенках цилиндров. При высокой температуре деталей масло коксуется, образуются смолы и лакообразные продукты. Все эти примеси являются вредными и оказывают существенное влияние на ускорение износа деталей автомобиля. Для очистки масла от вредных примесей в системе смазки устанавливается фильтр, который заменяется при каждой смене масла.

Изображение слайда

Слайд 10

Масляный фильтр 1 – корпус; 2 – днище; 3, 5 – клапаны; 4, 6 – отверстия; 7 – кольцо; 8 – крышка; 9 – фильтрующий элемент

Изображение слайда

Слайд 11

Фильтр центробежной очистки масла 1 — ось; 2 — жиклер; 3 — корпус; 4 — ротор; 5 — колпак; 6 — крышка; 7 — сетка; 8 – подшипник

Изображение слайда

Слайд 12

В жаркое время года и при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях температура масла настолько повышается, что оно становится очень жидким и давление в системе смазки падает. Для предотвращения разжижения масла в систему смазки могут включаться  масляные радиаторы. Они бывают двух типов: с воздушным и с жидкостным охлаждением.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Система смазки двигателя

Первые устанавливаются перед радиатором системы охлаждения и охлаждаются потоком воздуха. Вторые включаются в контур системы охлаждения, что обеспечивает постоянство температуры масла во время работы двигателя и быстрый подогрев его при пуске холодного двигателя. Масло проходит по трубкам радиатора, которые омываются охлаждающей жидкостью.

Изображение слайда

Похожие презентации