Слайд 2: Определение:
Экспертная комиссия - это совещательный орган, ее решения вступают в силу после утверждения руководителем организации.
Слайд 3: Состав ЭК
Постоянно действующая ЭК создается приказом руководителя организации из числа наиболее квалифицированных сотрудников в составе 4 - 5 человек. Членами экспертной комиссии в обязательном порядке являются руководитель службы ДОУ, заведующий архивом и главный бухгалтер, работник государственной архивной службы (если организация является источником комплектования государственного архива). Председателем постоянно действующей ЭК назначается один из руководящих работников организации (как правило, заместитель руководителя).
Слайд 4
Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) в учреждении, организации, предприятии (независимо от форм собственности) создается для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, включая управленческую, научно-техническую, кино, фото, фоно, видео, машиночитаемую и другую специальную документацию учреждения и подготовки их к передаче на архивное хранение. Машиночитаемая документация
Слайд 5
В соответствии с Примерным положением учреждение разрабатывает конкретное положение о своей постоянно действующей ЭК, которое в необходимых случаях согласовывается с государственным архивом и утверждается приказом руководителя
Слайд 6
рассматривает проекты номенклатур дел организации и ее структурных подразделений; проводит ежегодный отбор документов на хранение и уничтожение; рассматривает описи дел постоянного хранения и по личному составу и выносит решение о представлении их на утверждение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) архивного учреждения; рассматривает акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих дальнейшему хранению и представляет их одновременно с описями дел постоянного хранения на рассмотрение ЭПК (ЦЭПК) архивного учреждения ; Постоянно действующая экспертная комиссия учреждения осуществляет следующие функции: рассматривает предложения об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных действующими перечнями, и выносит решения о представлении этих предложений на рассмотрение ЭПК архивного учреждения; участвует в подготовке методических пособий по делопроизводству, проектов перечней документов, типовых и примерных номенклатур дел; осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных организаций, не состоящих на учете архивных учреждений; по документам, сроки хранения которых не предусмотрены Перечнем, постоянно действующая ЭК выносит самостоятельное заключение о продолжительности их хранения.
Слайд 7
Постоянно действующей ЭК учреждения представляется право: в соответствии с установленными требованиями давать указания структурным подразделениям учреждения и соответствующим работникам, отвечающим за ведение дел, по вопросам организации документов в делопроизводстве, экспертизы их ценности и подготовки к передаче на архивное хранение; запрашивать от руководителей структурных подразделений: письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе документов по личному составу; документы, сведения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов; заслушивать на своих заседаниях информации руководителей делопроизводственной службы и архива учреждения о качестве оформления документов и формировании дел в делопроизводстве, состоянии учета и сохранности дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения; приглашать на заседания постоянно действующей ЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов соответствующих организаций, а в случае необходимости работников государственных архивов; информировать руководство учреждения по вопросам, входящим в компетенцию ЭК.