Тема урока « Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация — презентация
logo
Тема урока « Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация
  • Тема урока « Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация Средневековья. Роль и место России в мировой истории.»
  • Тема урока « Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация
  • Добрый день!
  • Тема урока « Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация
  • Ребята, в прошлом году мы с вами изучали историю Древнего мир -. первобытные общества, Египет фараонов, державы Передней  Азии, ранние государства Индии и
  • Тема урока « Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация
  • Тема урока « Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация
  • Что такое история? Для чего мы изучаем историю?
  • Тема урока « Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация
  • Тема урока « Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация
  • История Средних веков и ее хронологические рамки
  • Исторические источники и науки – помощницы историка.
  • Для определения достоверности событий прошлого ученые используют исторические источники. Именно с их помощью воссоздается портрет той или иной эпохи,
  • Задание письменно: Вспомните виды исторических источников, и приведите примеры.
  • Исторические источники и науки – помощницы историка.
  • Тема урока « Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация
  • Тема урока « Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация
  • Тема урока « Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация
  • Ребята, хочу предложить вам новую рубрику «Креативное мышление» (задание выполняете по желанию)
  • Тема урока « Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация
1/20

Слайд 2

Ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! Желаю вам терпения, трудолюбия, целеустремлённости, оптимизма, мужества, здоровья и сил. Пусть предстоящий учебный год исключает неудачи, ошибки и двойки. Пусть впереди вас ждёт много побед, интересных открытий и весомых достижений. Желаю учиться с энтузиазмом, а жить — с улыбкой счастья на лице!

Изображение слайда

Слайд 3: Добрый день!

Дорогие мои шестиклассники, я рада снова с вами встретиться! К сожалению, увидеться очно у нас с вами не получается( Но мы не теряем надежду, что скоро все закончится, вы снова прейдёте в свой класс, садите за свои парты и мы будем продолжать наше путешествие в мир новых знаний!

Изображение слайда

Слайд 4

«История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого» ( В.О.Ключевский )

Изображение слайда

В этом году мы с вами начинаем увлекательное путешествие по страницам истории Средних веков и истории России. На этом уроке мы с вами познакомимся с новым определение история Средних веков и ее хронологическими рамками. Какую роль играет история в жизни человека? Как мы узнаем о событиях прошлого?

Изображение слайда

Слайд 6

Что такое история? Для чего мы изучаем историю? История Средних веков и ее хронологические рамки Исторические источники и науки – помощницы историка. План урока

Изображение слайда

Слайд 7

Что такое история? Для чего мы изучаем историю? Что такое история Процесс развития общества Прошлое, сохраненное в памяти человека Рассказ о чем -либо История – наука, изучающая прошлое человечества с древнейших времен до наших дней

Изображение слайда

Мы изучаем историю, чтобы: Узнавать о жизни людей в другие эпохи; Извлекать уроки из прошлого (не повторять ошибки); Почувствовать себя наследниками великой культуры; Знать историю своих предков, гордиться их достижениями; Понимать, что ы создаем современную историю и несем ответственность перед потомками.

Изображение слайда

Слайд 9

Полторы тысяч лет назад, с крушением Рима началась новая эпоха всемирной истории. Её принято называть  средними веками  или  средневековьем.   Средневековье продолжалось тысячу лет, пока примерно в XV в. на смену ему не пришло Новое время. Термин  «Средние века»  возник в Италии в XV-XVI вв. в среде гуманистов. Им обозначали большой исторический отрезок между двумя «просвещёнными» эпохами – Древностью (античностью) и Возрождением, уже самим названием подчеркнув, что эта эпоха была «ненастоящей». Средние века — это эпоха в истории человечества, охватывающая период с падения Западной Римской империи (476) и до начала эпохи Великих географических открытий (1492), совпавшая в Западной Европе со складыванием и расцветом феодальных отношений. (записать) История Средних веков и ее хронологические рамки

Изображение слайда

Слайд 10

Задание письменно: на ленте времени обозначьте начало и конец эпохи средневековья. Посчитайте сколько веков продолжалась эпоха средних веков?

Изображение слайда

История Средних веков делится на три периода: Раннее средневековье  V-XI вв. Содержание : в процессе смешения народов и обычаев складывались основные черты эпохи Развитое средневековье XI-XIV вв. Содержание: сложились феодальные государства-мо­ нархи Позднее или Зрелое средневековье XIV-XV вв. Содержание: этот этап характеризуется новыми обстоятельствами и преобразованиями внутри об­ щества; в конце XV переход к раннему Новому времени

Изображение слайда

Слайд 12: Исторические источники и науки – помощницы историка

А сейчас давайте попробуем приоткрыть завесу тайны музы Клио. Вопрос – Откуда и как ученные узнают о далеких событиях нашей истории, о том, как люди жили в древности? Правильный ответ – исторические источники.

Изображение слайда

Слайд 13: Для определения достоверности событий прошлого ученые используют исторические источники. Именно с их помощью воссоздается портрет той или иной эпохи, выдвигаются гипотезы о причинах и следствиях различных событий. Исторические источники весьма разнообразны. О многих из них мы говорили на уроках Древнего мира. Историческими источниками служат рукописи, печатные книги, здания, предметы быта, древние обычаи, упоминания в старинных рукописях книгах, элементы древней речи, сохранившиеся в языке, то есть все остатки прошлой жизни

Изображение слайда

Слайд 14: Задание письменно: Вспомните виды исторических источников, и приведите примеры

Изображение слайда

Слайд 15: Исторические источники и науки – помощницы историка

Ребята, а сейчас давайте вспомним какие вспомогательные науки помогают нам воссоздать историю нашей страны? 1.Археология – вещественные памятники материальной культуры (орудия труда, утварь, оружие, жилища, поселения, места погребений и т.д.) 2. Лингвистика – язык (говоры, диалекты и т.д.) 3. Фольклористика – народное творчество (былины, сказки, пословицы, песни, танцы. 4. Этнография –жизнь и обычаи отдельных народов

Изображение слайда

Слайд 16

Подведение итогов урока. Только в Средние века Европа стала единым «историческим континентом», а европейцы ощутили себя жителями единого христианского мира с общей религией и сходными формами жизни. Именно в Средние века появились те языки и государства, которые и сегодня существуют в Европе. Каждая европейская страна внесла свой вклад в построение средневекового мира. Но изучить все из них не представляется возможным. Мы сосредоточим внимание на некоторых — самых крупных народах и государствах Западной и Центральной Европы, особенно тех, где эта эпоха получила наиболее законченное выражение. В центре внимания каждого, кто изучает историю, всегда стоят человек и его дела, судьбы народов и их выдающихся деятелей и конечно же общественное устройство, определяющее повседневную жизнь людей.  Мы узнаем о о средневековых странах, их правителях и полководцах, о борьбе людей за независимость, права и свободу, о замечательных ученых и творцах, чьими произведениями до сих пор восхищается все человечество, о том, как люди трудились, развлекались, растили детей. Изучение истории поможет представить многообразную жизнь средневекового человека — труженика, воина, правителя, творца, каковы были жилища людей и обстановка в них, пища, одежда, оружие и инструменты, как проводили люди будни и праздники, как учились.  Мы познакомимся с замечательной поэзией, живописью, архитектурой Средневековья, как постепенно складывались важнейшие законы и обычаи, разрабатывалось христианское вероучение и формировалась христианская церковь, о средневековых философах.

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

1. Умеете ли вы считать? Письменно. Сколько столетий назад началась история средних веков? (17 веков назад). Напишите любой год, относящийся VI в. XII в. К какому веку относятся 843 г.? 1453 г.? 1054 г ? Напишите римскими цифрами: 5, 11, 15; арабскими цифрами: VIII,  XXXVIII, XXIV. 2. Выучить новые понятия, хронологию истории средних веков.

Изображение слайда

Слайд 19: Ребята, хочу предложить вам новую рубрику «Креативное мышление» (задание выполняете по желанию)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема урока « Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация

«Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно и колесницам…» Древний Вавилон располагался между реками Тигр и Евфрат. Реки периодически разливались и соединялись в едином русле на короткое время. В окрестностях Вавилона не было камней, и все постройки делались из глины. Вавилон был городом-крепостью. Внешняя стена крепости была толщиной 3 м, а ширина рва вокруг города составляла 12,5 м. За внешней стеной на некотором отдалении располагалась вторая, похожая на первую стена. На стенах через каждые 20 м были возведены выдвинутые вперёд смотровые башни. Однако, несмотря на столь мощные укрепления, Вавилон часто грабили и разоряли захватчики. Предположите свои варианты того, почему это происходило. Любопытно. Настоящим городом-крепостью был Рим. Взять его приступом было нелегко. Защищавшая город Сервиева стена высотой 10 м и длиной 11 км была возведена из каменных блоков. Даже Ганнибал и Спартак – великие полководцы, которые одерживали победы над римскими войсками в полевых сражениях, – так и не отважились пойти на Рим. Другим примером неприступной крепости может служить замок Крак -де-Шевалье (Сирия). Его много раз осаждали, и всегда безуспешно. Средневековая история знает только один случай захвата этой крепости – в 1271 г. защитники сами открыли ворота, получив фальшивое письмо с приказом о капитуляции.

Изображение слайда

Похожие презентации