Слайд 2
Тимофеева А.А. Стратегии МБ 2021 с 2 Кейс Исследование характеристик МНК: Henkel Group Химическая группа Henkel — старейший германский производитель бытовой химии. Компания была основана в 1876 г. Материнская компания Henkel KgaA и штаб-квартира группы находятся в Дюссельдорфе (ФРГ). Там же расположено крупнейшее производственное подразделение группы. В состав корпорации в настоящее время входят 180 производственных предприятий в 57 странах мира. Рыночная капитализация компании достигла в 2010 г. 18,3 млрд евро. Ведущими сферами деятельности фирмы Henkel являются разработка, производство и сбыт химических продуктов, сгруппированных в три глобальных подразделения: моющие и чистящие средства, косметика и личная гигиена (средства для ухода за волосами, телом, кожей лица), клеи и технологии. Продукция компании продается в 125 странах мира. 41% продаж продукции пришелся на растущие рынки. Объем продаж группы составил в 2010 г. 15092 млн евро (на 10% выше, чем в 2009 г.). На предприятиях группы Henkel работают 47,9 тыс. чел., представляющие 110 национальностей. 34% заняты в Западной Европе, 18 — в Восточной Европе, 11 — в Африке и на Ближнем Востоке, 11 — в Северной Америке, 8 — в Латинской Америке и 18% — в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Слайд 3
Тимофеева А.А. Стратегии МБ 2021 с 3 Ключевой компетенцией МНК являются прикладные исследования и разработки, лежащие в основе успешных нововведений, высокого качества продукции и дружественного отношения к окружающей среде. В 2010 г. общие затраты на НИОКР в группе составили 391 млн евро. В лабораториях и исследовательских центрах корпорации занято 2655 чел., большая часть из которых работает в ФРГ и США. Крупнейшие научно-исследовательские центры расположены в Дюссельдорфе и Гамбурге, а также в Роки-Хилле и Скоттсдейле. Кроме того, два крупных центра действуют в Дублине (Ирландия) и в Китае, где исследовательский центр в Шанхае обслуживает все три продуктовые подразделения группы. Ниже приведены основные показатели деятельности группы Henkel.
Слайд 6
Тимофеева А.А. Стратегии МБ 2021 с 6 В России корпорация ведет операции в течение 20 лет. По оценке менеджмента Henkel, Россия может стать четвертым по величине рынком сбыта для корпорации (после ФРГ, Франции и США; в настоящее время Россия находится на 6 месте). В 2010 г. продажи Henkel в России составили в 2010 г. 894 млн евро, увеличившись на 20% по сравнению с предыдущим годом. В России группа Henkel представлена несколькими производственными предприятиями и одной торговой компанией. Общие инвестиции в Россию за последние пять лет составили более 100 млн евро. Всего в России в компаниях группы Henkel работают более 2 тыс. человек. Российские предприятия группы Henkel экспортируют свою продукцию в страны бывшего СССР и Монголию. Источники : отчеты Henkel; Ведомости, 24 мая 2010 г.; РБК daily, 14 марта 2011 г
Последний слайд презентации: Тимофеева А.А. Стратегии МБ 2021 с 1 Кейс
Тимофеева А.А. Стратегии МБ 2021 с 7 Вопросы для обсуждения Проанализируйте количественные и качественные характеристики Henkel Group. Какое из трех продуктовых подразделений является наиболее эффективным? Оцените распределение продаж между регионами. Какие выводы можно сделать об эффективности операций группы в разных регионах? Насколько распределение численности занятых в корпорации между регионами соответствует региональному распределению продаж? Какие выводы можно сделать, сравнив эти два распределения? Охарактеризуйте отраслевые особенности проводимых корпорацией НИОКР. Как можно оценить значение России для группы Henkel?