Первый слайд презентации: Типология организационных культур М. Бурке
Презентацию подготовила с тудентка группы ФК-10-3 Рыбальченко Ек атерина
Слайд 2
Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры: усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые определяют ее поведение; атмосфера или социальный климат в организации; доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения.
Слайд 3: Типы организационной культуры
Бурке выделил всего 8 типов организационной культуры: оранжерея, собиратели листьев, огород, французский сад, крупная плантация, лиана, косяк рыб, кочующая орхидея. Параметры для анализа : взаимодействие с внешней средой, размер и структура организации, мотивация персонала.
Слайд 4: Типы организационной культуры по М. Бурке
Тип культуры Параметры культуры Взаимодействие с внешней средой Размер и структура организации Мотивация персонала Примечание Культура «оранжереи» Не интересуется изменениями внешней среды Бюрократическая система Мотивация персонала очень слабая Характерна для государственных предприятий, конформизм, анонимность отношений
Слайд 5
Тип культуры Параметры культуры Взаимодействие с внешней средой Размер и структура организации Мотивация персонала Примечание Культура «собирателей колосьев» Стратегия зависит от случая Мелкие и средние предприятия. Структура архаична, функции распылены Персонал слабо мотивирован Уважение к руководству - основа системы ценностей
Слайд 6
Тип культуры Параметры культуры Взаимодействие с внешней средой Размер и структура организации Мотивация персонала Примечание Культура «огорода» Стремление сохранить доминирующие позиции на традиционном рынке Пирамидальная структура Низкая Используют испытанные в прошлом модели с внесением в них минимума изменений
Слайд 7
Тип культуры Параметры культуры Взаимодействие с внешней средой Размер и структура организации Мотивация персонала Примечание Культура «французского сада» Стремление сохранить доминирующие позиции на традиционном рынке Крупные предприятия. Бюрократическая система К людям относятся как к винтикам, необходимым для функционирования системы Несколько измененный вариант «огорода»
Слайд 8
Тип культуры Параметры культуры Взаимодействие с внешней средой Размер и структура организации Мотивация персонала Примечание Культура «крупных плантаций» Постоянное приспособление к изменениям окружения Крупные предприятия, имеющие 3-4 иерархических уровня Степень мотивации достаточно высокая Поощряется гибкость персонала
Слайд 9
Тип культуры Параметры культуры Взаимодействие с внешней средой Размер и структура организации Мотивация персонала Примечание Культура «лианы» Ориентация каждого работника на требования рынка Сокращенный до минимума управленческий персонал Высокая Широкое использование информатики
Слайд 10
Тип культуры Параметры культуры Взаимодействие с внешней средой Размер и структура организации Мотивация персонала Примечание Модель «косяка рыб» Высокая ориентация на изменения рынка. Гибкость, маневренность Структура и поведение организации изменяются в соответствии с изменениями рынка Высокая Особые требования к интеллектуальной гибкости персонала
Последний слайд презентации: Типология организационных культур М. Бурке
Тип культуры Параметры культуры Взаимодействие с внешней средой Размер и структура организации Мотивация персонала Примечание Культура «кочующей орхидеи» Исчерпав возможности одного рынка, переходят к другому Неформальная. Постоянно меняющаяся структура. Ограниченное количество работников Относительно низкая Цель - предложить единственный в своем роде товар (рекламные агентства, консультационные фирмы).