Первый слайд презентации: Управление конфликтами в организации
Сущность и функции конфликта Виды конфликта Причины конфликта Управление и снижение конфликтов
Слайд 2
Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства Конфликт – противоречие отношений, принимающее характер прямых социальных столкновений между индивидами и группами работников Конфликт – осознанная практическая деятельность его участников по преодолению противоречий позиций и целей
Слайд 3
Функции конфликтов Позитивные Негативные Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте Получение новой информации об оппоненте Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе Сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом Представление о побежденных группах как оврагах Стимулирование к изменениям и развитию Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе Снятие синдрома покорности у подчиненных После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью коллектива. Диагностика возможностей оппонента Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта») Функциональный (ведет к повышению эффективности организации, дает дополнительную информацию о проблеме и вариантах её решения). Дисфункциональный (приводит к снижению личной удовлетворенности и снижению эффективности организации).
Слайд 4
Классификация конфликтов в организации По источникам и причинам возникновения: объективные и субъективные; организационные; эмоциональные и социально-трудовые; деловые и личностные. По коммуникативной направленности: горизонтальные; вертикальные; смешанные. По составу конфликтующих сторон: внутриличностные ; межличностные; внутригрупповые; межгрупповые. По функциональной значимости: позитивные и негативные; конструктивные и деструктивные; созидательные и разрушительные. По формам и степени столкновения: открытые и скрытые; спонтанные, инициативные и спровоцированные; неизбежные, вынужденные, лишённые целесообразности. По масштабам и продолжительности: общие и локальные; кратковременные и затяжные; скоротечные и долгосрочные. По способам урегулирования: антагонистические и компромиссные; полностью или частично разрешаемые; приводящие к согласию и сотрудничеству.
Слайд 5: Основные причины конфликта
1. Распределения ресурсов 2. Взаимосвязь взаимозависимых задач 3. Различия в целях 4. Различия представлений и ценностей 5. Различия в манере поведения и в жизненном опыте Неудовлетворенные коммуникациями Отсутствие качественной информации
Слайд 6
Причины возникновения конфликтов Объективные причины Причины конфликта Сфера разрешения конфликта Деструктивные конфликты Деловая сфера Личностно-эмоциональная сфера Конструктивные конфликты Субъективные причины
Слайд 7: Модель конфликта как процесса
Возможность разрешения конфликта Источник конфликта Конфликт происходит Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта Реакция на ситуацию Конфликт не происходит Управление конфликтом Управленческая ситуация
1. Разъяснения требований к работе; 2. Координационные и интеграционные механизмы; 3. Общеорганизационные комплексные цели; 4. Структура и система вознаграждений.
Слайд 9
Межличностные стили разрешения конфликтов Низкий Интерес к себе Высокий Низкий Интерес к другим Высокий
Слайд 10: Стили разрешения конфликтов
Уклонение Метод сглаживания Принуждение Компромисс Решение проблем