Слайд 2: МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Слайд 4: Основные потребности личности
Слайд 13: УРОВНИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Ключевые характеристики управления Уровни управления Стратегический Тактический Операционный 1.Преимущественная концентрация внимания менеджмента Анализ внешней среды, поиск новых путей развития, адаптация к изменениям Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов Решение текущих производственных и кадровых вопросов 2. Учет фактора времени Ориентация на долгосрочную перспективу Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу Определение производственных приоритетов на ближайший срок 3. Основные факторы построения системы управления Люди, системы информационного обеспечения, рынок Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология Обеспечение выполнения решений, принятых на более высоких уровнях
Слайд 35: ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Критерии сравнения Методы, основанные на концепциях классического менеджмента Методы, основанные на концепциях “человеческих отношений” Характер воздействия прямой косвенный Стиль руководства авторитарный демократический Методы стимулирования экономические социально-психологические Мотивация индивидуальная индивидуальная и групповая Степень регламентации трудовой деятельности полная регламентация частичная регламентация, допускается самостоятельность в отборе способов труда Цель достижение требуемого уровня производительности труда и качества продукции решение стратегических задач на основе реализации творческого и производительного потенциала персонала
Слайд 36: ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
Характеристики Традиционная модель Концепция человеческих отношений Концепция человеческого потенциала Представление управляющего о работнике Работник ленив, работа ему противна, он нуждается в указаниях, понукании, контроле Работник доросовестен, трудолюбив, нуждается в одобрении, поощрении, поддержке Работник инициативен, хочет работать творчески, нуждается в раскрытии потенциала Цель работника Работать меньше, получать больше денег, продвинуться. Главная цель - оправдаться Получить справедливую оплату, выдвигаться, ощущать собственную полезность и значимость Помимо достойной оплаты и продвижения важная цель - получать удовлетворение от работы Информиро-ванность Только управляющий формирует планы, цели, знает перспективы, предвидит трудности. Каждый работник хорошо знает цели, планы фирмы, обстановку и трудности. Все работники участвуют в выработке целей и путях достижения целей Роль управляющего Разработать планы и распределить задания. Контролировать исполнение. Удерживать достигнутый уровень. Привить всем сотрудникам сознание их значимости. Информировать о планах и целях организации, поощрять успехи, поддерживать инициативы Создавать творческую обстановку, поддерживать, направлять, координировать. Объединять потенциал подчиненных, создавать условия для его развития. Результаты Стабильность сохраняется, если контроль жесткий и надежный. Улучшения затруднены Работники инициативны, стремятся увеличить вклад в общий результат. Работа интенсифицируется. Работники раскрывают собственные способности. Производство развивается
Слайд 49: ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ, ТВОРЧЕСКОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РУКОВОДИТЕЛЯ
Слайд 63: Соотношение творческой и нетворческой деятельности в процессе управления
Деятельность носит преимущественно творческий характер Высокая доля творческой деятельности (принятие решений) Стандартное соотношение творческой и нетворческой деятельности
Последний слайд презентации: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: ПРИМЕР оценки результатов
Должность Заместитель ген. директора по экономическим вопросам Возможные критерии 1. Величина прибыли и динамика её изменения. 2. Оборот капитала. 3. Доля фирмы на рынке товаров (услуг). 4. ……… Управляющий филиалом коммерческого банка Объем кредитов и их динамика. Рентабельность. Качество кредитных операций. Динамика изменения числа клиентов. …….. Линейные руководители (заместитель директора по производству, начальник цеха и т.п.) Выполнение плановых заданий по объему, номенклатуре, срокам, качеству и т.п. Динамика изменения объема выпускаемой продукции. Динамика изменения производительности труда. Ущерб от простоев и их причины. Коэффициент текучести кадров. …….