Первый слайд презентации
Урок № 10 Тема: Слог как минимальная произносительная единица
Слайд 6
Найдите слова, в которых ударение падает на второй слог. Астра, яблоня, рыбак, лошадка, корова, язык, солома, ученик, лягушка, ворона, забор, комар.
Слайд 8
Пенал, резинка, школа, класс, мел, кисточка. Раздели слова на группы. 1 М е л, кл а сс. 2 П е н а л, шк о л а. 3 Р е з и нк а, к и ст о чк а. О чём будем говорить на уроке?
Слайд 10
Слог – это часть слова. Слог – это один или несколько звуков, произнесённых одним выдыхаемым толчком.
Слайд 12
Найдите слова состоящие из двух слогов. робот тигр рыбак молоко кот лось собачка стол зерно дочка сыр
Слайд 13
Обрати внимание! Слог может состоять : Из одного гласного звука: а I у ; Одного согласного звука и одного гласного звука: па I па ; Нескольких согласных звуков и одного гласного звука: стра I на, а I ист ; В каждом слоге обязательно есть гласный звук.
Слайд 14
Физкультминутка Так проворны наши руки – Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперед, назад – С ними можно полетать! Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать, А прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим.
Слайд 16
ро за Роза, дома, ручка, тетрадь, парта. до ма руч ка тет радь пар та Составь слова, используя данные слоги.
Слайд 17
На лугу у реки – Золотые огоньки; Дождь заморосил – Огоньки погасил. Спиши, определи количество слогов в словах.
Слайд 18
Спиши. Поставь, где нужно точки. Роща. Мы жили у рощи там было хорошо пели чижи цвели ландыши мы ходили гулять в рощу.
Слайд 19
Проверь себя. Роща. Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Мы ходили гулять в рощу.
Слайд 23
Ответьте на вопросы: 1. Кто и где потерял воздушный шарик? 2. Кто нашёл шарик на поле? 3. Какой был мышонок и как его звали? 4.Чем мышонок занимался на поле? 5.Что мышонок стал делать с шариком? 6.Чем закончилась игра с шариком? Придумай продолжение этой истории.
Слайд 24
Как определить количество слогов в слове? Научились ли вы делить слова на слоги? Кто ещё плохо понял тему урока? Какие задания понравились? Оцените свою работу на уроке.
Слайд 26
Оцените свою работу на уроке. «!»- молодец, выполнил всё верно. «+» – хорошо, ошибся совсем немного. «-» с заданием пока не справился.