Первый слайд презентации: Урок 3
КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ Презентацию выполнила учитель нач.классов ГБОУ СОШ №922 Митрофанова Е.В. Урок 3
Слайд 2: На этом уроке узнаем:
1. Что такое культура. 2. Кто такой культурный человек. 3. Как связаны религия и культура На этом уроке узнаем:
Слайд 3: ЧТО ТАКОЕ «КУЛЬТУРА»?
Со словом «КУЛЬТУРА» связаны такие выражения, как «КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК», «КУЛЬТУРНО СЕБЯ ВЕСТИ» ЧТО ТАКОЕ «КУЛЬТУРА»?
Культурный человек везде остается культурным (воспитанным). В толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя. Антон Павлович Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Как должен вести себя культурный человек ?
Слайд 5: Считаешь ли ты себя культурным человеком?
• честность •аккуратность • хамство • вежливость • жадность • лживость • ябедничество • враньё • навязчивость • безразличие •предательство • уважение старших • милосердие • дружба Считаешь ли ты себя культурным человеком?
Слайд 6: Важное
«При каждом проявлении в себе нежелательных качеств следует тотчас же волей пресекать возможность свободного их проявления и обуздывать их. Хороший садовник следит ежедневно за каждым растением в саду» (Б.Н. Абрамов). Важное
Слайд 7: Материальная и духовная культура
К памятникам культуры мы относим (например): - предметы повседневной жизни, которые создал человек; - орудия труда; - прекрасные дома и большие крепости; - идеи и образы, которые создали выдающиеся писатели, художники, поэты, музыканты, архитекторы, ученые; - нравственные нормы поведения человека; - религия Материальная и духовная культура
Слайд 8: Определите, какие изображения демонстрируют материальную культуру, а какие - духовную
материальная духовная духовная материальная Материальная и духовная материальная духовная
Слайд 9: ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИИ НА КУЛЬТУРУ
Архитектура – искусство строительства зданий и сооружений. Скульптура – изображение делается в объеме. Декоративно-прикладное искусство – искусство создания и украшения различных предметов, в том числе и религиозных. Живопись – это искусство, в котором главное – цвет, цветовые сочетания ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИИ НА КУЛЬТУРУ
Слайд 10: Искусство архитектуры обеспечивает специальное здание для проведения религиозных ритуалов
Буддистский храм Древнеримский храм Китайская пагода Древнеегипетский храм Древнеиндийский храм Солнца Русский православный храм
Слайд 11
мечеть Японская пагода Католический собор Древнеегипетский храм Древнегреческий храм Раннехристианский храм Ритуальное место в первобытном обществе
Слайд 12: Искусство скульптуры создавало и создает статуи богов и святых
Древнегреческая богиня Древнегреческий бог Древнеегипетский бог Статуя Будды Скульптура из католического собора Первобытные тотемы Скульптура из средневековой церкви
Слайд 15: Декоративно-прикладное искусство создает ритуальные религиозные предметы
ХРИСТИАНСТВО Декоративно-прикладное искусство создает ритуальные религиозные предметы
Слайд 19
МУЗЫКА – это тоже часть культуры, ее духовная составляющая. В ряде религий во время ритуальных обрядов используется МУЗЫКА, поэтому многие музыкальные произведения тоже были связаны с религией. И сегодня нам известно немало музыкальных произведений, написанных как специально для религиозных целей, так и на религиозные темы и сюжеты
Слайд 20
Религия нашла свое отражение и в языке, на котором мы с вами разговариваем, в часто употребляемых выражениях, в нашем повседневном поведении. Приведем несколько примеров «Олух царя небесного» «Запретный плод сладок» «Начнем, пожалуй, помолясь » «Ну, с Божьей помощью!» «На Бога надейся, но и сам не оплошай» «Ну прямо божья благодать!» «Живу как в раю!» «Свято место пусто не бывает» «Креста на тебе нет!»
Слайд 21: Домашнее задание. 1. Продолжите предложение
1. Добрый человек — это тот, кто... 2. Злой человек — это тот, кто... 3. Честный человек — это тот, кто... 4. Правдивый человек — это тот, кто... 5. Жестокий человек — это тот, кто... 6. Грубый человек — это тот, кто... Домашнее задание. 1. Продолжите предложение.
Последний слайд презентации: Урок 3: 2. Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся
Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа. 2. Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.