Первый слайд презентации: УРОК № 3 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов на железнодорожном транспорте РФ
Техническая эксплуатация сигнализации, централизации и блокировки. Тех эксплуатация сооружений и устройств электроснабжения. Преподаватель Санкт-Петербургского подразделения Октябрьского УЦПК Мутыгуллин В.В.
Слайд 2
Урок № 3 2 Содержание урока Техническая эксплуатация сигнализации, централизации и блокировки. Техническая эксплуатация сооружений и устройств электроснабжения. Цель урока Изучение технической эксплуатации сигнализации, централизации и блокировки. Изучение технической эксплуатации сооружений и устройств электроснабжения.
Слайд 3
Эксплуатация устройств СЦБ Сигналы служат - для обеспечения безопасности движения и эксплуатации, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал подлежит - безусловному выполнению (Прил.№3 п.1 ПТЭ )
Слайд 4
Эксплуатация устройств СЦБ Работники должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала Проезд светофора с запрещающим сигналом не допускается (Прил. №3 п.1 ПТЭ)
Слайд 5
Эксплуатация устройств СЦБ В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются основные сигнальные цвета - зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий ( Прил. №3 п.1 ПТЭ)
Слайд 6
Эксплуатация устройств СЦБ Значения сигналов светофоров: «светофор закрыт» - на светофоре горит красный или синий огонь; «светофор открыт» - на светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание ( Прил. №3 п.1 ПТЭ )
Слайд 7
Эксплуатация устройств СЦБ Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных АБ, заградительных и повторительных) - требуют остановки поезда (Прил. №3 п.1 ПТЭ )
Слайд 8
Эксплуатация устройств СЦБ Непонятное показание сигнальных огней светофоров, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами - требуют остановки поезда (Прил. №3 п.1 ПТЭ )
Слайд 9
Эксплуатация устройств СЦБ В зоне видимости сигналов не должны находиться: объекты и конструкции, в том числе огни всех цветов, мешающие восприятию сигналов и искажающие сигнальные показания (Прил.№3 п.2 ПТЭ )
Слайд 10
Эксплуатация устройств СЦБ В качестве постоянных сигнальных приборов применяются – светофоры (Прил.№3 п.3 ПТЭ)
Слайд 11
Эксплуатация устройств СЦБ На железнодорожном транспорте на отдельных участках могут использоваться семафоры впредь до замены их на светофоры ( Прил.№3 п.3 ПТЭ )
Слайд 12
Эксплуатация устройств СЦБ Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы на расстоянии не менее 1000 м ( Прил.№3 п.4 ПТЭ )
Слайд 13
Эксплуатация устройств СЦБ Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия в кривых участках пути не менее 400 м (Прил.№3 п.4 ПТЭ )
Слайд 14
Эксплуатация устройств СЦБ Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия в сильно пересеченной местности не менее 200 м (Прил.№3 п.4 ПТЭ )
Слайд 15
Эксплуатация устройств СЦБ Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей - должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м (Прил.№3 п.4 ПТЭ )
Слайд 16
Эксплуатация устройств СЦБ Показания выходных и маршрутных светофоров боковых путей, пригласительных сигналов и маневровых светофоров - на расстоянии не менее 200 м (Прил.№3 п.4 ПТЭ )
Слайд 17
Эксплуатация устройств СЦБ Показания маршрутных указателей - на расстоянии не менее 100 м (Прил.№3 п.4 ПТЭ )
Слайд 18
Эксплуатация устройств СЦБ Перед всеми входными и проходными светофорами и светофорами прикрытия на участках не оборудованными АБ - должны устанавливаться - предупредительные светофоры ( Прил.№3 п.5 ПТЭ )
Слайд 19
Эксплуатация устройств СЦБ Предупредительные светофоры не устанавливаются - перед входными светофорами с неправильного пути и перед входными светофорами на участках, где АЛСН применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи (Прил.№3 п.5 ПТЭ )
Слайд 20
Эксплуатация устройств СЦБ Линии с особо интенсивным движением пассажирских и пригородных поездов - оборудуются АБ с четырехзначной сигнализацией ( Прил.№3 п.5 ПТЭ )
Слайд 21
Эксплуатация устройств СЦБ Светофоры устанавливаются - с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими пути ( Прил.№3 п.6 ПТЭ )
Слайд 22
Эксплуатация устройств СЦБ Заградительные светофоры и предупредительные к ним - могут располагаться и с левой стороны по направлению движения поезда ( Прил.№3 п.6 ПТЭ )
Слайд 23
Эксплуатация устройств СЦБ Светофоры должны устанавливаться - так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным путям (Прил.№3 п.6 ПТЭ )
Слайд 24
Эксплуатация устройств СЦБ В случаях отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны допускается их установка с левой стороны (Прил.№3 п.6 ПТЭ )
Слайд 25
Эксплуатация устройств СЦБ Светофоры применяются, как правило - с непрерывно горящими сигнальными огнями (Прил.№3 п.7 ПТЭ )
Слайд 26
Эксплуатация устройств СЦБ Допускается применение нормально не горящих сигнальных огней - на проходных светофорах АБ (загорающихся при вступлении поезда на блок-участок перед ними) (Прил.№3 п.7 ПТЭ )
Слайд 27
Эксплуатация устройств СЦБ При неисправности светофоры должны - автоматически принимать запрещающее показание (Прил.№3 п.8 ПТЭ )
Слайд 28
Эксплуатация устройств СЦБ Нормальным показанием светофоров при АБ является - входных, маршрутных и выходных запрещающее (при переводе их на автоматическое действие разрешающее ); проходных светофоров разрешающее (Прил.№3 п.9 ПТЭ )
Слайд 29
Эксплуатация устройств СЦБ Нормальным показанием светофоров - при ПАБ - входных, выходных, проходных и маршрутных светофоров является запрещающее (Прил.№3 п.9 ПТЭ )
Слайд 30
Эксплуатация устройств СЦБ Входные светофоры - устанавливают от первого входного с перегона стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50м, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода. ( Прил.№3 п.10 ПТЭ )
Слайд 31
Эксплуатация устройств СЦБ Допускается эксплуатация входных светофоров до реконструкции - на расстоянии менее 50 м, но не ближе 15 м от стрелочного перевода (Прил.№3 п.10 ПТЭ )
Слайд 32
Эксплуатация устройств СЦБ На электрифицированных участках путей входные светофоры, а также сигнальные знаки "Граница станции" должны устанавливаться перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегонов от контактной сети станции (Прил.№3 п.10 ПТЭ )
Слайд 33
Эксплуатация устройств СЦБ Выходные светофоры - устанавливаться для каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда (Прил.№3 п.11 ПТЭ )
Слайд 34
Эксплуатация устройств СЦБ Разрешается на их обратной стороне выходного светофора устанавливать повторительную головку (Прил.№3 п.11 ПТЭ )
Слайд 35
Эксплуатация устройств СЦБ Допускается установка групповых выходных и маршрутных светофоров для группы путей, кроме тех, по которым производится безостановочный пропуск поездов (Прил.№3 п.11 ПТЭ )
Слайд 36
Эксплуатация устройств СЦБ Групповые выходные и маршрутные светофоры должны дополняться - маршрутными указателями, показывающими номер пути, с которого разрешается отправление поезда (Прил.№3 п.11 ПТЭ )
Слайд 37
Эксплуатация устройств СЦБ Проходные светофоры АБ - устанавливаются на границах между блок-участками, а проходные светофоры ПАБ, - на границах между межпостовыми перегонами ( Прил.№3 п.12 ПТЭ )
Слайд 38
Эксплуатация устройств СЦБ На участках с АЛС, на границах блок-участков - устанавливаются сигнальные знаки «Граница блок-участка» (Прил.№3 п.12 ПТЭ )
Слайд 39
Эксплуатация устройств СЦБ Пересечения в одном уровне и сплетения путей, а также разводные мосты должны - ограждаться светофорами прикрытия, установленными с обеих сторон на расстоянии не ближе 50 м, соответственно, от предельных столбиков или начала моста (Прил.№3 п.15 ПТЭ )
Слайд 40
Эксплуатация устройств СЦБ Перегоны должны быть оборудованы - путевой блокировкой, а на отдельных участках АЛСН, при которой движение поездов в обоих направлениях осуществляется по сигналам локомотивных светофоров (Прил.№3 п.19 ПТЭ )
Слайд 41
Эксплуатация устройств СЦБ При АБ светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание - при входе поезда на ограждаемые ими блок-участки, а также в случае неисправности рельсовых цепей этих участков или других технических средств, применяемых для контроля свободности блок-участка (Прил.№3 п.22 ПТЭ )
Слайд 42
Эксплуатация устройств СЦБ АБ должна дополняться: АЛСН и устройствами диспетчерского контроля за движением поездов, а ПАБ - АЛСН (Прил.№3 п.25 ПТЭ )
Слайд 43
Эксплуатация устройств СЦБ Путевые устройства АЛС должны обеспечивать - передачу на локомотив, МВПС, ССПС, информацию о показаниях путевых светофоров, к которым приближается поезд. ( Прил.№3 п.31 ПТЭ )
Слайд 44
Эксплуатация устройств СЦБ При ПАБ путевыми устройствами АЛС оборудуются - участки приближения и главные пути станций. (Прил.№3 п.31 ПТЭ )
Слайд 45
Эксплуатация устройств СЦБ Кабельные линии сигнализации, централизации и блокировки, в том числе волоконно-оптические на перегонах должны прокладываться в границах железнодорожной полосы отвода вне пределов земляного полотна. В отдельных случаях допускается прокладка кабельных линий в земляном полотне с соблюдением норм и правил. ( Прил.№3 п.42 ПТЭ )
Слайд 46
Эксплуатация устройств СЦБ Воздушные линии сигнализации, централизации и блокировки при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее : 2,5 м - от земли в ненаселенной местности ; 3,0 м - от земли в населенной местности ; 5,5 м - от полотна пересекаемых автомобильных дорог ; 7,5 м - от верха головки рельса пересекаемых не электрифицированных железнодорожных путей. ( Прил.№3 п.42 ПТЭ )
Слайд 47
Эксплуатация устройств СЦБ Освещение сигнальных приборов должно обеспечивать - отчетливую видимость показаний сигналов (Прил.№3 п.50 ПТЭ )
Слайд 48
Эксплуатация устройств СЦБ Освещение сигнальных приборов должно обеспечивать - отчетливую видимость показаний сигналов (Прил.№3 п.50 ПТЭ )
Слайд 49
Эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения Устройства технологического электроснабжения должны обеспечивать - надежное электроснабжение ЭПС с установленными нормами массы, скоростями и интервалами движения ( Прил. №4 п.1 ПТЭ )
Слайд 50
Эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения Питание устройств СЦБ выполняют не менее чем от двух независимых источников электроэнергии - переход с основной системы электроснабжения на резервную или наоборот должен происходить автоматически за время не более 1,3 секунды. При питании от аккумуляторного резерва обеспечивать бесперебойную работу в течение не менее 8 часов при условии, что основное электропитание не отключалось в предыдущие 36 часов. (Прил. №4 п.1 ПТЭ )
Слайд 51
Эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава ( Прил.№4 п.2 ПТЭ ) Не менее 2,7кВ не более 4кВ, как исключение не менее 2,4кВ - на постоянном токе Не менее 21кВ не более 29кВ, как исключение не менее 19кВ - на переменном токе
Слайд 52
Эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения Номинальное напряжение переменного тока на устройствах СЦБ должно быть - 110, 220 или 380 В. (отклонения от номинального не более чем на 10 % ) (Прил.№4 п.2 ПТЭ )
Слайд 53
Эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения Высота подвеса контактного провода вне искусственных сооружений над уровнем верха головки рельса должна быть: на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах - не ниже 6000 мм и не должна превышать 6800 мм (Прил.№4 п.4 ПТЭ )
Слайд 54
Эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения В пределах искусственных сооружений контактная сеть не ниже 5550 мм для постоянного тока 3кВ, не ниже 5570 мм для переменного тока 25кВ ( Прил.№4 п.4 ПТЭ )
Слайд 55
Эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава должно быть: не менее 200 мм - на постоянном токе; не менее 270 мм - на переменном токе (Прил.№4 п.5 ПТЭ )
Слайд 56
Эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и станциях должно быть - не менее 3100 мм, в особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100 м) расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети должно быть - не менее 5700 мм (Прил.№4 п.6 ПТЭ )
Слайд 57
Эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения Все металлические сооружения и конструкции, расположенные на расстоянии менее 5 метров от частей контактной сети, должны быть – заземлены ( Прил.№4 п.7 ПТЭ )
Слайд 58
Эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, должны быть установлены - предохранительные щиты и сплошной настил (Прил.№4 п.7 ПТЭ )
Слайд 59
Эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения Опоры контактной сети или щиты, установленные на границах воздушных промежутков, должны иметь - отличительную окраску ( Прил.№4 п.8 ПТЭ )
Слайд 60
Эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения Между этими опорами или щитами запрещается - остановка электроподвижного состава с поднятым токоприемником (Прил.№4 п.8 ПТЭ )
Слайд 61
Эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения Приводы секционных разъединителей с ручным управлением должны быть заперты на замки (Прил.№4 п.10 ПТЭ )
Слайд 62
Эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000В до поверхности земли при максимальной стреле провеса должно быть не менее - 6,0 м на перегонах ( Прил.№4 п.11 ПТЭ )
Слайд 63
Эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000В до поверхности земли при максимальной стреле провеса должно быть - в труднодоступных местах - 5,0 м (Прил.№4 п.11 ПТЭ )
Слайд 64
Эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000В до поверхности земли при максимальной стреле провеса должно быть - на пересечениях с автодорогами, станциях и в населенных пунктах - 7,0 м (Прил.№4 п.11 ПТЭ )