Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма — презентация
logo
Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма
  • Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма
  • Что такое «КШМ»?
  • Классификация КШМ
  • Классификация КШМ
  • Неподвижные детали КШМ
  • Подвижные детали КШМ
  • Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма
  • Неподвижные детали (СМД-18Н)
  • Неподвижные детали (ЗИЛ-508)
  • Остов двигателя Д21
  • Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма
  • Коленвал двигателя зил- 508
  • Коленвал двигателя Д-245
  • Шатун и поршень
  • Поршень двигателя А-41
  • Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма
  • Компрессионные кольца
  • Маслосъемное кольцо комбинированное
  • Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма
  • Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма
  • Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма
  • Возможные неисправности КШМ и их признаки
  • Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма
1/23

Первый слайд презентации

Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма

Изображение слайда

Слайд 2: Что такое «КШМ»?

11.01.2012 Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма 2 Что такое «КШМ»? Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) – механизм двигателя, преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. В состав КШМ входят неподвижные и подвижные детали.

Изображение слайда

Слайд 3: Классификация КШМ

11.01.2012 Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма 3 Классификация КШМ По взаимному расположению поршня и коленчатого вала: Аксиальные – ось перемещения поршня совпадает с осью вращения коленчатого вала Дезаксиальные – ось перемещения поршня смещена относительно оси вращения коленчатого вала

Изображение слайда

Слайд 4: Классификация КШМ

11.01.2012 Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма 4 Классификация КШМ По расположению цилиндров относительно коленчатого вала: Однорядные (рис. а,б ) V- образные (рис. в) Оппозитные (рис. г)

Изображение слайда

Слайд 5: Неподвижные детали КШМ

11.01.2012 Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма 5 Неподвижные детали КШМ Блок цилиндров Гильзы цилиндров Картер Головка цилиндров Передняя и задняя крышки Поддон Крепежные детали

Изображение слайда

Слайд 6: Подвижные детали КШМ

11.01.2012 Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма 6 Подвижные детали КШМ Поршни Шатуны Коленчатый вал Маховик Балансирные валы Крепежные детали

Изображение слайда

Слайд 7

Блок цилиндров Масляный поддон Крышка блока Головка цилиндров Гильза Картер маховика Крышка головки Маховик Поршень Шатун Поршневые кольца Коленчатый вал Шкив Крышка коренного подшипника Вкладыши Сливная пробка ЗИЛ-508

Изображение слайда

Слайд 8: Неподвижные детали (СМД-18Н)

11.01.2012 Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма 8 Неподвижные детали (СМД-18Н) 1 – блок-картер; 2 – головка цилиндров; 3 – прокладка головки цилиндров; 4 – гильза цилиндра; 5 – прокладка поддона; 6 – поддон картера; 7 – крышка коренного подшипника.

Изображение слайда

Слайд 9: Неподвижные детали (ЗИЛ-508)

11.01.2012 Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма 9 Неподвижные детали (ЗИЛ-508) Блок-картер Головка цилиндров

Изображение слайда

11.01.2012 Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма 10 Остов двигателя Д21 1 – крышка клапанов; 2, 8 – прокладки; 3 – головка цилиндров; 4 – цилиндр; 5 – прокладка цилиндра; 6 – шпилька; 7 – картер; 9 – поддон картера.

Изображение слайда

Слайд 11

Способы уплотнения гильз в цилиндрах а) и б) – мокрого типа; в) – сухого типа: 1 – блок цилиндров; 2 – гильза; 3 – износостойкая чугуная вставка; 4 – резиновые уплотнения. 1 1 1 2 2 2 3 4 4 4

Изображение слайда

Слайд 12: Коленвал двигателя зил- 508

11.01.2012 Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма 12 Коленвал двигателя зил- 508 1 – коренная шейка; 2 – шатунная шейка; 3 – шатун; 4 – поршневой палец; 5 – поршень; 6 – щека; 7 – шкив; 8 – маховик; 9 – вкладыши; 10 – крышка коренной опоры; 11 – масляные каналы; 12 – шестерня привода распред - вала; 13 – упорное кольцо; 14 – храповик; 15 – противовес. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Изображение слайда

Слайд 13: Коленвал двигателя Д-245

11.01.2012 Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма 13 Коленвал двигателя Д-245 1 – коренная шейка коленчатого вала; 2 – щека; 3 – упорные полукольца; 4, 10 – коренные вкладыши; 5 – маховик; 9 – зубчатый венец; 11 – шатунная шейка; 12 – противовесы; 13, 14, 16 – шестерни и шкив привода механизмов двигателя

Изображение слайда

Слайд 14: Шатун и поршень

11.01.2012 Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма 14 Шатун и поршень 1 – шатунный болт; 2 – шатун; 3 – втулка верхней головки шатуна; 4 – поршневой палец; 5 – стопорное кольцо; 6 – вкладыши: 7 – поршень; 8 – крышка нижней головки шатуна; 9 – шплинт.

Изображение слайда

Слайд 15: Поршень двигателя А-41

11.01.2012 Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма 15 Поршень двигателя А-41 1 – днище поршня; 2 – камера сжатия; 3 – головка поршня; 4 – юбка поршня; 5 – отверстия для стока масла; 6 – канал в стержне шатуна; 7 – шатун; 8 – втулка верхней головки шатуна; 9 – бобышка; 10 – канавка для маслосъемного кольца; 11 – поршневой палец; 12 – стопорное кольцо; 13 – кольцевая канавка; 14– канавка для компрессионного кольца

Изображение слайда

Слайд 16

Типы компресионных и маслосъемных поршневых колец З) а) –прямоугольное; б) – минутное; в) – трапециевидное; г) – торсионное; д ) – маслосъемное дренажное; е) – скребковое; ж) – комбинированное; з ) – разновидности замков компрессионных колец.

Изображение слайда

11.01.2012 Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма 17 Компрессионные кольца 1 – гильза цилиндра; 2 – головка цилиндров; 3 – поршень

Изображение слайда

Слайд 18: Маслосъемное кольцо комбинированное

11.01.2012 Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма 18 Маслосъемное кольцо комбинированное 1 – диски; 2 – радиальный расширитель; 3 – осевой расширитель; 4 – цилиндр; 5 – прорезь в кольце; 6 – канал в поршне; 7 – маслоотводный канал; 8 – поршень. Составное кольцо

Изображение слайда

Слайд 19

ВАЗ-2110

Изображение слайда

Слайд 20

КамАЗ-740

Изображение слайда

Слайд 21

ЯМЗ-236

Изображение слайда

Слайд 22: Возможные неисправности КШМ и их признаки

11.01.2012 Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма 22 Возможные неисправности КШМ и их признаки Неисправности: износы трущихся поверхностей деталей уменьшение компрессии в цилиндрах утечка масла Признаки: повышенный расход масла дымный выпуск отработавших газов падение мощности двигателя стуки, прослушиваемые в двигателе

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма

Контрольные вопросы 1. По каким признакам классифицируются КШМ поршневых двигателей? Объясните назначение КШМ и отдельных его деталей. Какие детали КШМ относятся к неподвижным, а какие к подвижным? Как обеспечивается жесткость конструкции блок-картера ? Какой коленчатый вал называется полноопорным и как фиксируется от осевого перемещения? Объясните назначение маховика и противовесов на коленчатом валу. Какие гильзы относятся к «мокрому» или «сухому» типу и как уплотняются в блоке? Перечислите основные элементы шатунно-поршневой группы и сформу - лируйте их назначение. Какие конструктивные меры стабилизируют зазор между поршнем и цилиндром при нагревании? 10. Что означает поршневой палец «плавающего типа»?

Изображение слайда

Похожие презентации