Устройство верхнего строения пути (ВСП) — презентация
logo
Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Линейные конструкции ВСП
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Назначение ВСП
  • Классификация путей
  • Рельсы
  • Рельсы
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Химический состав рельсовой стали в процентах (осредненно)
  • Вредные добавки
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Основные причины выхода рельсов из строя
  • Направления повышения надежности рельсового хозяйства
  • Скрепления
  • Промежуточные скрепления
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Скрепления для деревянных шпал
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Металлическая подкладка костыльного скрепления
  • Прикрепители
  • Пружинные прикрепители
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Скрепления для железобетонных шпал
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Подкладка КБ
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Варианты конструкций зарубежных промежуточных скреплений для ж.б. шпал
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Скрепление Пендрол для Ж.б. шпал
  • Скрепление Pandrol
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Стыковые скрепления
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Принципы расположения стыков в плане
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Стыковая двухголовая накладка
  • Стыковой болт
  • Рельсовые соединители
  • Изолирующие стыки
  • Клееболтовой стык
  • Изолирующий стык фирмы «АпАТэК»
  • Подрельсовые опоры
  • Подрельсовые опоры
  • Эпюра шпал, шт/1км
  • Деревянные шпалы
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Железобетонные шпалы
  • Устройство верхнего строения пути (ВСП)
  • Пружинный противоугон
  • Балластный слой
  • Основные требования
  • Материал
  • Шебень
  • Конструкция балластной призмы
  • Двухслойная балластная призма
  • Меры повышения устойчивости балластной призмы.
  • Распределение напряжений в балластном слое
1/69

Первый слайд презентации: Устройство верхнего строения пути (ВСП)

Изображение слайда

Слайд 2

Верхнее строение пути включает: Линейные конструкции; 2. Конструкции для пересечения и соединения путей.

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Верхнее строение в целом

Изображение слайда

Слайд 6

1. Рельсы 2. Подрельсовое основание 3. Промежуточные скрепления 4. Стыковые скрепления 5. Балластный слой 6. Противоугоны Элементы ВСП

Изображение слайда

1. Формирование колеи для направления колес экипажей. 2 Обеспечение пространственной устойчивости колеи 3. Передать нагрузку от колес на земляное полотно

Изображение слайда

Слайд 8: Классификация путей

Группа пути Грузонапряженность млн.т км брутто/км в год Категории пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые) С 1 2 3 4 5 6 40 и менее Главные пути А Более 80 1 1 1 1 2 2 3 Б 51 - 80 1 1 1 2 2 3 3 В 26 - 50 1 1 2 2 3 3 4 Г 11 - 25 1 1 2 3 3 4 4 Д 6 - 10 1 2 3 4 4 4 4 Е 5 и менее - - - 4 4 5 5

Изображение слайда

Слайд 9: Рельсы

Назначение : - сформировать колею; - передать давления колес на подрельсовые опоры. Основные требования: - хорошо сопротивляться износу и усталостным разрушениям; - хорошо сопротивляться корродированию.

Изображение слайда

Слайд 10: Рельсы

Основные характеристики: 1. Погонный вес 2. Длина 3. Химический состав 4. Поперечный профиль

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12: Химический состав рельсовой стали в процентах (осредненно)

Углерод - 0,71-0,82 Марганец - 0,75-1,05 Кремний - 0,25-0,45 Микродобавки ванадия, титана, хрома

Изображение слайда

Слайд 13: Вредные добавки

Фосфор – создает хладноломкость Сера - вызывает красноломкость Алюминий –вызывает образования силикатов (неметаллических включений провоцирующих образование трещин)

Изображение слайда

Слайд 14

Показатель/тип рельса Р50 Р65 Р65К Р75 Высота рельса, Н,мм 152 180 181 192 Высота шейки, h, мм 83 105 105 104 Ширина головки b,мм 72 75 75 75 Ширина подошвы, B мм 132 150 150 150 Толщина шейки, e, мм 16 18 18 20 Высота пера, m, мм 10,5 11,2 11,2 13,5

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16: Основные причины выхода рельсов из строя

Контактно-усталостные и усталостные трещины Боковой износ в кривых Волнообразный износ Коррозия подошвы

Изображение слайда

Слайд 17: Направления повышения надежности рельсового хозяйства

Термическая обработка Повышение чистоты металла (вакуумирование в ковше,продувка в ковше аргоном) Периодическая шлифовка головки Лубрикация Укладка бесстыкового пути Повторная укладка отремонтированных рельсов Разработка методов ремонта рельсов в пути Совершенствование поперечного профиля

Изображение слайда

Слайд 18: Скрепления

Промежуточные Стыковые

Изображение слайда

Слайд 19: Промежуточные скрепления

Назначение: - прикрепить рельс к опорам, создав устойчивую колею; - распределить силы от подошвы рельса на шпалу; Дополнительно при ж.б. шпалах: - обеспечить рациональную жесткость пути; - обеспечить электроизоляцию одной рельсовой нити от другой; - обеспечить выправку колеи в профиле за счет карточек.

Изображение слайда

Слайд 20

Требования к промежуточным скреплениям. Скрепление должно быть: малодетальным 2. неметаллоемким 3. простым в изготовлении и эксплуатации 4. ремонтопригодным 5. экономичным

Изображение слайда

Слайд 21: Скрепления для деревянных шпал

Классификация: 1 - бесподкладочные 2 - подкладочные: 2.1. - раздельное 2.2. -нераздельное 2.3. - смешанное Подкладочные скрепления обеспечивают подуклонку 1/20

Изображение слайда

Слайд 22

Смешанное костыльное скрепление

Изображение слайда

Слайд 23

Вид сверху

Изображение слайда

Слайд 24: Металлическая подкладка костыльного скрепления

Изображение слайда

Слайд 25: Прикрепители

Изображение слайда

Слайд 26: Пружинные прикрепители

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Скрепление типа Д4

Изображение слайда

Слайд 30: Скрепления для железобетонных шпал

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33: Подкладка КБ

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35: Варианты конструкций зарубежных промежуточных скреплений для ж.б. шпал

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37: Скрепление Пендрол для Ж.б. шпал

Изображение слайда

Слайд 38: Скрепление Pandrol

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41: Стыковые скрепления

Назначение: соединить рельсы в единую нить. Классификация: 1. Электропроводный (механический, температурный) 2. Изолирующий (для электрического разделения двух блок-участков на линиях СЦБ)

Изображение слайда

Слайд 42

Направление движения Зазор Ступенька Сила удара Р (нагрузка на колесо) Стыковая просадка Работа пути в зоне стыка

Изображение слайда

Слайд 43

Расположение стыка относительно шпал В настоящее время принять располагать на сближенных шпалах с пролетом 420 мм

Изображение слайда

Слайд 44: Принципы расположения стыков в плане

1. По наугольнику 2. Вразбежку

Изображение слайда

Слайд 45

Изображение слайда

Слайд 46: Стыковая двухголовая накладка

Накладки 4-х и 6- дырные 30 R 15 40

Изображение слайда

Слайд 47: Стыковой болт

Изображение слайда

Слайд 48: Рельсовые соединители

а –штепсельный; б – приварной. 1 – проволока; 2 – штепсель; 3 – манжета; 4 – трос.

Изображение слайда

Слайд 49: Изолирующие стыки

Изолирующий стык с объемлющими накладками 1 – изоляция; 2 – накладка; 3 – металлич. стопорная планка; 4 – изолирующая планка; 5 – прокладка торцевая.

Изображение слайда

Слайд 50: Клееболтовой стык

а – с простроганными типовыми накладками; б- с полнопрофильными накладками; 1 – накладка; 2 – болты; 3 – изоляция из стеклоткани с клеевым соединением.

Изображение слайда

Слайд 51: Изолирующий стык фирмы «АпАТэК»

Изображение слайда

Слайд 52: Подрельсовые опоры

Назначение: обеспечение пространственной устойчивости (геометрической неизменности колеи). Достигается образованием рамной конструкции и распределением давлений на большую площадь балластного слоя.

Изображение слайда

Слайд 53: Подрельсовые опоры

Типы: 1. Шпалы (деревянные, железобетонные, металлические (Германия), полимерные) 2. Рамы и продольные лежни 3. Плиты 4. Монолит 5. Полимербетонные блочки (Московский метрополитен)

Изображение слайда

Слайд 54: Эпюра шпал, шт/1км

Выбор определяется из условий : - выравнивания давлений в балластном слое; - создания необходимого сопротивления в продольном и поперечном направлении. На главных путях: - в прямых и кривых радиусом более 1200 м - 1840 ; - в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000; - при скоростях более 140 км/ч при радиусе менее 2000 м - 2000.

Изображение слайда

Слайд 55: Деревянные шпалы

Достоинства: - легкость обработки при изготовлении - упругость - диэлектричность - небольшой вес (легко вытащить) - хорошее сцепление с щебнем Недостатки: - малый срок службы (в среднем 16 лет) - большой расход строевой древесины (1 га на 1 км) в возрасте 80 лет - неоднородность размеров, а следовательно, и упругости

Изображение слайда

Слайд 56

Изображение слайда

Слайд 57

Основные виды разрушения: Механический износ – растрескивание из – за усушки - размочаливание (увеличение влажности на 1% снижает прочность на 3%). 2. Гниение Эти процессы взаимосвязаны!!!

Изображение слайда

Слайд 58

Продление сроков службы: Пропитка антисептиками Хорошее просушивание перед пропиткой Глубокая наколка древесины перед пропиткой для увеличения глубины прникновения антисептика Укладка резиновых прокладок под подкладку, чтобы избежать разрушения древесины Укрепление торцов шпалы обвязкой проволокой, металлической лентой, установкой скоб по торцам шпалы, укрепление металлическими или деревянными винтами Сверление отверстий под костыли (диаметром 12 мм)

Изображение слайда

Слайд 59: Железобетонные шпалы

Достоинства: - большой срок службы - однородность упругости пути - высокая устойчивость пути в балласте - устойчивость к атмосферным воздействиям Недостатки: высокая жесткость пути ( в 3-5 раз выше, чем у пути с деревянными шпалами) -электропроводность большой вес хрупкость, чувствительность к ударам

Изображение слайда

Слайд 60

Изображение слайда

Слайд 61: Пружинный противоугон

Изображение слайда

Слайд 62: Балластный слой

Назначение: - обеспечение устойчивости геометрических параметров колеи; - распределение давлений на земляное полотно до допустимого уровня

Изображение слайда

Слайд 63: Основные требования

1. Не задерживать воду; 2. Прочность материала на истирание; 3. Морозоустойчивость материала; 4. Диэлектричность; 5. Экономичность.

Изображение слайда

Слайд 64: Материал

1. Песок 2. Гравий карьерный или сортированный 3. Щебень 4. Отходы асбестовой промышленности 5. Металлургические шлаки

Изображение слайда

Слайд 65: Шебень

Фракции: - 25 - 60 мм для главных путей; - 5 – 25 мм для станционных. Не допускается наличие глинистых частиц !!! ; наличие некондиции по фракциям не более 15%

Изображение слайда

Слайд 66: Конструкция балластной призмы

Типы: 1. Однослойные (песок, асбест, шлак); 2. Двухслойные (щебень и песчаная подушка толщиной 20 см); 3. Трехслойная (двухслойная с покрытием из ракушки и асбеста)

Изображение слайда

Слайд 67: Двухслойная балластная призма

Щебень твердых пород – основной материал. (Хорошая сцепляемость частиц). Толщина щебня под шпалой зависит от класса пути. Песчаная подушка - экономит щебень - предотвращает попадания частиц грунта в щебень снизу.

Изображение слайда

Слайд 68: Меры повышения устойчивости балластной призмы

Враги балласта: засорители в совокупности с водой. Методы повышения прочности: - своевременная очистка; - глубокая очистка; - омоноличивание (латексом, битумом, отходами нефтепереработки); - укладка геотекстиля; - динамическая стабилизация после ремонтов; - омоноличивание нижнего слоя и песчаной подушки смолами.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Устройство верхнего строения пути (ВСП): Распределение напряжений в балластном слое

Изображение слайда

Похожие презентации