Первый слайд презентации: Тема « Эпюра стрелочного перевода »
Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути Профессия: монтер пути 4 разряда, сигналист 3 разряда Тема « Эпюра стрелочного перевода » Петровых Н.М. - преподаватель Екатеринбург- Пассажирского подразделения Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций 2020
Слайд 3: Эпюра стрелочного перевода
Эпюра стрелочного перевода – это его схема в плане, на которой указаны раскладка стрелочных брусьев, положение центра перевода, приведены размеры (в мм ) перевода и его частей : теоретическая и практическая длина, длины рамных и других рельсов, остряков, передней и хвостовой частей крестовины, радиусы переводной кривой, зазоры в стыках рельсов, ширина колеи в основных сечениях перевода, данные для его разбивки, в том числе ординаты. Эпюра стрелочного перевода
К основным геометрическим размерам одиночного обыкновенного стрелочного перевода относят: L п – полная или практическая длина перевода – расстояние от переднего стыка рамного рельса до стыка в хвосте крестовины, измеренное по прямому направлению; Lт – теоретическая длина стрелочного перевода – расстояние от начала остряка до математического центра крестовины; Rо – радиус остряка от его начала до сечения, в котором изменяется его кривизна; R – радиус переводной кривой; a и b – осевые размеры стрелочного перевода. Точку ЦП пересечения осей сходящихся или расходящихся путей называют центром перевода. Основные размеры стрелочного перевода
Центр перевода
Слайд 6: Эпюра укладки и схема разбивки стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях. Проекты 2768 и 1740
Слайд 7: Эпюра укладки и схема разбивки стрелочного перевода типа Р65 марки 1/9 на железобетонных брусьях. Проекты 2769 и 2215
Слайд 9: Маркировка дефектных переводных брусьев
Негодные шпалы и брусья, отмечают белым (круглым пятном) краски диаметром 50 мм. В местах расположения негодных деревянных шпал и брусьев, выявленных при осмотрах, на шейке рельса наносятся следующие отметки: над шпалами, подлежащими первоочередной замене – белые пятна на правой и левой нитях; над шпалами, подлежащими замене в плановом порядке, – белое пятно на правой по счету километров рельсовой нити; над шпалами, подлежащими ремонту – кружок мелом или белым карандашом на правой нити диаметром 50 мм. Количество негодных брусьев в «кустах» на стрелочных переводах, лежащих на путях 1-3-го классов и металлических мостах, определяется по разметке на правой по счету километров нити. На остальных стрелочных переводах количество негодных брусьев в «кустах» определяется по разметке на левой нити в направлении остряков в крестовине. Маркировка дефектных переводных брусьев
Слайд 10: Маркировка дефектных переводных брусьев
На главных путях 1-3 класса, при обнаружении в зоне рельсовых стыков двух и более подряд негодных деревянных и железобетонных шпал, производится замена не менее 2-х шпал в течении трех дней, а для главных путей 4 и 5 класса в течении 10 дней. Замена негодных деревянных и железобетонных переводных брусьев (не менее 2-х) на главных путях в стыках производится в течении месяца. Допускается на путях 4 и 5 класса, а также на путях 3 класса с установленной скоростью движения поездов до 60 км/ч, укладывать вместо негодных деревянных шпал старогодные железобетонные шпалы. Маркировка дефектных переводных брусьев При количестве дефектных брусьев подряд: по прямому направлению: 4 5 6 и более по боковому направлению: - 4 бруса - 5 и более Два негодных бруса подряд в зоне острия остряков или сердечника крестовины НПК на стрелочном переводе Допускаемая скорость, км / ч (пасс/груз) 60/40 км/ч 40/25 км/ч 15 км/ч или закрытие движения при ширине колеи более 1545 мм 40/25 км/ч 15 км/ч или закрывается движение ЗАКРЫВАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ
Слайд 11: Отметки, наносимые на шейку рельса в местах расположения негодных деревянных брусьев, выявленных при осмотрах пути
Слайд 13: Нормы содержания стыковых зазоров на стрелочном переводе
Зазоры в стыках на стрелочном переводе при монтаже должны соответствовать эпюрным значениям. В эксплуатации стыковые зазоры (на эпюре показанные нулевыми) не должны превышать 10 мм. Зазор в стыках поворотных остряков и сердечников должен быть не менее 3 мм. Остальные зазоры содержатся по нормам прилегающих путей. Зазор в стыке, соседнем с изолирующим, должен быть не менее 3 мм, а при низких температурах не превышать 18 мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм. Нормы содержания стыковых зазоров на стрелочном переводе Величина стыковых зазоров в хвосте крестовины, мм: Допускаемая скорость, км / ч (пасс/груз) более 20до 24 не более 100 более 24 до 30 не более 60 более 30 до 35 не более 25 более 35 движение закрывается
Слайд 15: Закрепление стрелочных переводов от угона
Стрелочные переводы на деревянных брусьях должны быть закреплены от угона. Стрелочные переводы закрепляются от угона противоутонами по схемам. Острия прямого и криволинейного остряков должны располагаться по наугольнику. Смещение положения остряков относительно друг друга не должно превышать ± 20 мм, а на линиях В, С ± 10 мм, при превышение указанных нормативов, устранение в течении 3-х дней. Для ликвидации угона остряков необходимо закрыть стрелку в одном из рабочих положений и провести работы по регулированию положения остряков. Для обеспечения работы стрелочных переводов в составе бесстыкового пути применяются «стыки уравнительные ». В каждом отдельном случае схемы и места расположения «стыков уравнительных» должны соответствовать требованиям схем защиты стрелочных переводов и их групп на участках бесстыкового пути. Нормы содержания ширины колеи «стыков уравнительных» принимаются такими же, как для стрелок стрелочных переводов. Закрепление стрелочных переводов от угона
Слайд 16: Закрепление стрелочных переводов от угона
Схема закрепления от угона стрелочных переводов марок 1/11 и 1/9 пружинными противоугонами при одностороннем и двухстороннем движении поездов Схема закрепления от угона симметричного стрелочного перевода марки 1/6 пружинными противоугонами при двухстороннем и одностороннем движении поездов