Первый слайд презентации: Тема « Контроль за продольным перемещением плетей. Особенности содержания бесстыкового пути »
Устройство и текущее содержание железнодорожного пути Профессия: оператор по путевым измерениям 4-го и 5-го разрядов Тема « Контроль за продольным перемещением плетей. Особенности содержания бесстыкового пути » Петровых Н.М. - преподаватель Екатеринбург- Пассажирского подразделения Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций 2021
Слайд 2: Угон плетей
вызывает изменение температуры их закрепления и может привести к опасным концентрациям в плетях растягивающих или сжимающих усилий. Угон плетей возможен на участках, где: прижатие рельсов к основанию ниже допускаемых значений для разных видов промежуточных скреплений; наличие большого процента дефектных подрельсовых амортизационных прокладок; шпальные ящики заполнены балластом менее, чем на 50% (угон всей рельсошпальной решетки). Угон плетей
Слайд 3: Контроль за угоном плетей
осуществляется: 1. визуально: следы клемм на подошве рельсов; смещение подкладок по шпалам; взбугривание или неплотное прилегание балласта к боковым граням шпал; перекос и раскантовка шпал; 2. по смещению контрольных сечений рельсовой плети относительно «маячных» шпал ( на путях 1, 2 классов линий специализации «В», «С», «О» и «Т» выполняется ежемесячно, на путях 3-4 классов специализации «П» и «Г» - ежеквартально, а на путях 5 класса специализации «М» - один раз в год при весенних осмотрах пути ); 3. по створам ( производится начальником участка или дорожным мастером при весенних генеральных осмотрах пути и при выполнении путевых работ с применением путевых машин ). Контроль за угоном плетей
На длинных плетях определяется отклонение фактической температуры закрепления этого участка плети от первоначальной температуры закрепления (для рельсов типа P 65): где: l - измеренное фактическое удлинение («+») или укорочение («-») плети, мм; l - расстояние между «маячными» шпалами, м. ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ДЛИНЫ 100 МЕТРОВОГО УЧАСТКА ПЛЕТИ НА 10 ММ ТЕМПЕРАТУРА ПЛЕТИ ИЗМЕНИТСЯ НА 8,5 ГРАДУСОВ! Значение фактической температуры закрепления где: t з - температура закрепления плети на постоянный режим работы (при укладке, разрядке, регулировке напряжений), 0 С.
Слайд 5
Назначение и обустройство «маячных» шпал. Контроль за продольным, перемещением плетей по «маячным» шпалам и поперечным створам. 5
Слайд 6: Маячные» шпалы
В качестве «маячной» шпалы выбирается шпала, расположенная против пикетного столбика. Верх концов «маячных» шпал с наружных сторон рельса за пределами скреплений окрашивается яркой краской. «Маячная» шпала всегда должна быть хорошо подбита. Независимо от конструкции скреплений типовые подрельсовые прокладки-амортизаторы на «маячных» шпалах заменяются полиэтиленовыми или другими с низким коэффициентом трения. Обустройство «маячных» шпал производится до укладки плетей, а нанесение рисок – сразу после ввода в оптимальную температуру закрепления. «Маячные» шпалы
Слайд 7: Маячные» шпалы
При скреплениях КБ закладные болты на маячной шпале должны быть затянуты, типовые клеммы заменены клеммами с уменьшенной высотой ножек. «Маячные» шпалы 1 - прокладка под подкладку 2 - подкладка 3 - подрельсовая прокладк а 4 - болт клеммный 5 - клемма жесткая 6 - болт закладной 7 - гайка 8 - шайба двухвитковая 9 - втулка изолирующая 10 - скоба для изолирующей втулки
Слайд 8: Маячные» шпалы
При скреплениях ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ и ЖБР-65ПШ клеммы на «маячных» шпалах переворачиваются усами вверх и жестко закрепляются. закладные болты и шурупы затягиваются с усилием 100 Нм (10кг м). «Маячные» шпалы 1 - прокладка упорная 2 - упругая прутковая клемма 3 - болт закладной 4 - закладная шайба 5 - пустотообразователь 6 - упорная скоба 7 - прокладка - амортизатор 8 - скоба 9 - гайка 1 - прокладка-амортизатор 2 - упругая прутковая клемма 3 - шуруп с шестигранной головкой 4 - полимерный дюбель 5 - упорная скоба 6 - прокладка 7 - скоба
Слайд 9: Маячные» шпалы
При скреплениях АРС-4 типовой подклеммник должен быть заменен на подклеммник для «маячных» шпал, монорегулятор должен быть установлен на 3-ю позицию. «Маячные» шпалы 1 - Прокладка ЦП 204-АРС 2-Упругая прутковая клемма АРС 3 -Анкер 4 -Монорегулятор 5 -Уголок изолирующий 6 -Подклемник
Шпала окрашивается в белый цвет несмываемой краской внутри колеи. Дополнительная часть маячной отметки наносится не на скрепление, а на саму шпалу. Дополнительная отметка представляет собой сложный рисунок в виде двойной стрелки белого цвета на прямоугольнике, закрашенном чёрной несмываемой краской. Двойная стрелка указывает направление роста нумерации километров.
Контроль за угоном плетей осуществляется по смещению контрольных сечений рельсовой плети относительно «маячных» шпал. Эти сечения отмечают поперечными полосами шириной 10 мм, наносимыми при помощи трафаретов несмываемой светлой (белой) краской. На участках с загрязнением рельсовых плетей внутри колеи разрешается наносить риски с наружной стороны колеи. Контрольные сечения наносятся: на подкладку, на верх подошвы и шейку рельсов внутри колеи в створе с боковой гранью подкладки подкладочных скреплений КБ-65, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ, в створе с боковой гранью верхней площадки шпалы для бесподкладочных скреплений ЖБР-65, ЖБР-65Ш, W -30, CM-1 в створе с боковой гранью головки анкера скреплений АРС-4 и Pandrol -350.
Слайд 12: Контроль за угоном плетей и изменениями температурного режима их работы
При обнаружении смещений контрольных сечений относительно «маячных» шпал до 5 мм необходимо: проверить на участке состояние скреплений, заменить дефектные элементы, смазать резьбу болтовых скреплений, подтянуть гайки болтов, шурупы, при скреплениях АРС-4 установить монорегулятор на четвертую позицию, в случаях, если смещения плетей наблюдаются на большей половине плети, подтягивание болтов, шурупов производится по всей ее длине. Контроль за угоном плетей и изменениями температурного режима их работы
Слайд 13: Контроль за угоном плетей и изменениями температурного режима их работы
При смещении до 10 мм следует: по смещениям рисок на плетях относительно «маячных» шпал определить изменения расстояния (изменение длины плети) между смежными «маячными» шпалами. Если удлинения или укорочения 100-метровых участков плети между «маячными» шпалами не превышают 10 мм, то необходимо: рассчитать изменение температуры закрепления на угнанном участке; внести полученные изменения в соответствующие Журналы для коротких плетей или в Журналы, прикладываемые к Паспорту-карте длинных плетей; закрепить плети, поменяв при этом дефектные элементы скреплений.
Слайд 14: Контроль за угоном плетей и изменениями температурного режима их работы
На длинных плетях определяется отклонение фактической температуры закрепления этого участка плети от первоначальной температуры закрепления (для рельсов типа P 65): где: l - измеренное фактическое удлинение («+») или укорочение («-») плети, мм; l - расстояние между «маячными» шпалами, м. Значение фактической температуры закрепления где: t з - температура закрепления плети на постоянный режим работы (при укладке, разрядке, регулировке напряжений), 0 С.
Слайд 15: Контроль за угоном плетей и изменениями температурного режима их работы
Если укорочение или удлинение 100-метровых участков более 10 мм, то это свидетельствует о значительном отклонении фактической температуры закрепления плетей от первоначальной. Необходимо для проверки достоверности показаний по «маячным» шпалам произвести промеры подвижек их относительно створов. При близком совпадении показаний по створам и по «маячным» шпалам НЕОБХОДИМО произвести регулировку напряжений или разрядку всей плети или ее части с вводом в оптимальную температуру закрепления.
Слайд 16: 1277р от 08.06.2020
При обнаружении смещений контрольных сечений более 5 мм контролер состояния железнодорожного пути (ПК ), бригадир или дорожный мастер незамедлительно информирует руководителя дистанции пути по должности не ниже заместителя начальника и диспетчера дистанции пути о месте выявленных смещений и их величине. После получения данных техническим отделом дистанции пути незамедлительно рассчитывается изменение температуры на каждом 100-метровом участке плети в зависимости от размеров и направления смещений рисок на соседних «маячных» шпалах. При регулярных осмотрах производится наблюдение за участками плетей со смещением контрольных сечений от 5 до 10 мм. Если укорочения плети на контрольных участках не превышают 10 мм, необходимо по результатам полученных укорочений определить фактическую температуру закрепления, внести ее в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей, указать границы подвижек плети и пользоваться фактической температурой закрепления плети до восстановления ее в оптимальном режиме работы ( t опт ±5 о С). 1277р от 08.06.2020
Слайд 17: 1277р от 08.06.2020
Если после обнаружения укорочения плети на 10 мм и более, но не свыше 20 мм (смещение рисок «внутрь» контрольного участка) ожидается повышение температуры рельсов относительно температуры закрепления плетей более чем на 15°С, то на период действия указанных температур до выполнения регулировки напряжений скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.
Слайд 18: Контроль за продольным перемещением плетей по поперечным створам
Створы закреплены постоянными реперами, в качестве которых могут быть использованы опоры контактной сети, искусственные сооружения, специально врытые в грунт столбики, отрезки рельсов и другие неподвижные сооружения около пути.
Слайд 19: Контроль за продольным перемещением плетей по поперечным створам
Створы оборудуются в местах близких к «маячным» шпалам (±5 м). на коротких плетях - три створа, в том числе на концах (не ближе 60 м от концов) и в средней части плети. на длинных плетях – на их концевых участках и далее через каждые 400 м. на спусках и на затяжных подъемах с уклонами более 10‰ ( 10 м/км), перед кривыми и в кривых радиусами 650 м и менее, на участках рекуперативного торможения, проверки тормозной системы поезда – створы через 200 м.
Слайд 20: Оборудование створов
Створ образуется леской, натягиваемой между двумя расположенными друг против друга реперами (на одной оси, перпендикулярной продольной оси пути). Начальное положение плети относительно лески фиксируется риской по краске, нанесенной на нерабочей верхней части головки рельса, предварительно очищенной от грязи. Положение лески на реперах фиксируется риской, наносимой по несмываемой краске, которой должна быть окрашена площадка на репере, к которой прикладывается леска диаметром 0,2-0,5 мм. Расстояние между леской и головкой рельса не должно превышать 3 см. При расстояниях между леской и рельсовой плетью более 3-5 см целесообразно использовать в процессе промеров металлические или деревянные уголки. Для каждой плети створы должны иметь нумерацию, которая наносится по ходу километров, номер створа указывается на шейке рельса с наружной стороны. Оборудование створов
Слайд 21: (102-98)/2= 4/2= +2 мм – угон по створу, так как по счету км
200 98 102
Слайд 22: Журнал учета подвижек уравнительных рельсов и рельсовых плетей в блок участок относительно «маячных» шпал и створов
Слайд 23
Порядок и сроки дополнительных осмотров и проверок бесстыкового пути в периоды экстремальных температур 23
Слайд 24: Плановая ревизия бесстыкового пути
проводится 1 раз в год весной, совместно с проведением весеннего осмотра пути. При необходимости может быть назначена внеплановая ревизия бесстыкового пути приказом Центральной дирекции инфраструктуры. Порядок проведения ревизии, оформление результатов ревизии регламентируется Рекомендациями по проведению ревизии состояния бесстыкового пути. Плановая ревизия бесстыкового пути
Слайд 25: Порядок и сроки осмотров и проверок бесстыкового пути
Порядок и сроки осмотров и проверок бесстыкового пути устанавливает начальник дистанции пути. Натурный осмотр рельсов уравнительных пролетов и плетей бесстыкового пути, стыков и стыковых соединений выполняется силами дорожных мастеров, бригадиров, контролеров по состоянию железнодорожного пути и опытными операторами средств дефектоскопии на участках главного хода с просроченным капитальным ремонтом на путях 1 и 2 классов линий «О» и «Т» с повышенным выходом остродефектных рельсов (4 и более рельсов в год).
Слайд 26: Порядок и сроки осмотров и проверок бесстыкового пути
На остальных линиях главного хода 1-3 класса с просроченным капитальным ремонтом пути осмотр назначается при повышенном выходе остродефектных рельсов минус 6 и более рельсов в год. На участках главного хода путях 4-5 класса с просроченным капитальным ремонтом осмотр назначается на бесстыковом пути с повышенным выходом остродефектных рельсов – 8 и более рельсов в год.
Слайд 27: Порядок и сроки осмотров и проверок бесстыкового пути
Бесстыковой путь проверяется на соответствие фактического состояния нормам устройства и его содержания. При этом особое внимание обращается на: наличие в пути неровностей в плане (визуально и по ленте путеизмерительного вагона);
Слайд 28: Порядок и сроки осмотров и проверок бесстыкового пути
2. угон плетей (по маячным шпалам, створам и следам клемм на подошве рельса);
Слайд 29: Порядок и сроки осмотров и проверок бесстыкового пути
3. величину стыковых зазоров в уравнительных пролетах и местах временного восстановления плетей (визуально и измерительным инструментом);
Слайд 30: Порядок и сроки осмотров и проверок бесстыкового пути
4. состояние балластной призмы, размеров плеча (визуально и с применением рулетки);
Слайд 31: Порядок и сроки осмотров и проверок бесстыкового пути
5. читаемость маркировки плети;
Слайд 32: Порядок и сроки осмотров и проверок бесстыкового пути
6. соответствие длин рубок уравнительных пролётов и мест временного восстановления плетей технической документации.
Слайд 33: Надзор за бесстыковым путем
НАДЗОР за бесстыковым путем на весь период действия таких температур ДОЛЖЕН БЫТЬ УСИЛЕН: летом при наступлении температуры рельсовых плетей, превышающей их температуру закрепления на 15 0 С и более ; зимой при температуре воздуха минус 30 0 С и ниже.
Слайд 34: Порядок и сроки осмотров и проверок бесстыкового пути
Зимой при низких температурах особое внимание необходимо уделять проверке рельсов в местах сварки и на протяженности 1 м в каждую сторону от них и следить за раскрытием стыковых зазоров. При зазорах, близких к конструктивным, и ожидаемом дальнейшем понижении температуры необходимо затянуть гайки клеммных, закладных и стыковых болтов на концах плетей по 50 м, одну пару уравнительных рельсов заменить на удлиненные и произвести регулировку зазоров. При температуре воздуха минус 50°С и ниже скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.
Слайд 35: Порядок и сроки осмотров и проверок бесстыкового пути
С наступлением положительных температур рельсов необходимо обеспечить постоянный анализ изменения отступлений пути в плане по данным графических диаграмм путеизмерительных вагонов. При этом в период действия положительных температур рельсов (май-сентябрь) проверка путеизмерительными вагонами должна производиться в дневное время суток. В случаях выявления в период между двумя проходами путеизмерительного вагона увеличенной разности стрел неровностей в плане на 10 мм (на длине до 10 м) и более, необходимо принять меры по снятию продольных сил в рельсовых плетях и определить фактическую температуру их закрепления на участках, где наблюдается интенсивный рост величины отступлений пути в плане. Снятие продольных сил (разрядка напряжений) производится в плетях, где расстояние от их концов до отступления пути в плане не превышает 150 м.
Слайд 36: Порядок и сроки осмотров и проверок бесстыкового пути
При температуре воздуха более 25 0 С требуется особенно тщательно следить за положением пути в плане, состоянием балластной призмы, подвижками плетей. Заметные отклонения пути в плане на длине 7-15 м, выявленные в период действия высоких температур, превышающих температуру закрепления плети на 15 0 С и более, могут служить признаком начала его выброса. При обнаружении в период действия высоких температур резких углов, коротких неровностей пути в плане следует срочно оградить место неисправности сигналами остановки и после разрядки в плети напряжений немедленно приступить к устранению неисправности.
Слайд 37
Условия укладки, особенности конструкции и содержания бесстыкового пути на мостах и в тоннелях 37
Слайд 38
Бесстыковой путь на мостах В зависимости от конструкции, длин пролетных строений, схем размещения опорных частей, годовых перепадов температуры рельсов бесстыковой путь может укладываться: без разрывов с проектными разрывами плетей в пределах моста
Слайд 39
Бесстыковой путь на мостах Под проектными разрывами плетей подразумевается устройство бесстыкового пути: с уравнительными рельсами с уравнительными стыками с уравнительными приборами
Слайд 40: Термины, применяемые в инструкции 2544р от 14.12.2016
Уравнительный пролет – участок между концами стыкуемых рельсовых плетей, включающий несколько пар уравнительных рельсов и предназначенный для компенсации за счет стыковых зазоров изменения длины концевых участков плетей при изменении температуры.
Слайд 41: Термины, применяемые в инструкции 2544р от 14.12.2016
Уравнительный стык Подвижный рельсовый стык особой конструкции для соединения рельсовых плетей на мостах или со стрелочными переводами, допускающий продольные перемещения конца одного рельса относительно другого (±270 мм – на мостах, ±50 мм – перед стрелочными переводами)
Слайд 42: Термины, применяемые в инструкции 2544р от 14.12.2016
Уравнительный прибор Подвижный рельсовый стык особой конструкции для соединения рельсовых плетей на мостах, допускающий продольные перемещения до 750 мм конца одного рельса относительно другого
Слайд 43
Состав проекта укладки бесстыкового пути Укладка бесстыкового пути на мостах должна производиться в соответствии с проектом. Проект должен учитывать характеристику моста, включая: конструкцию и длины пролетных строений тип мостового полотна схему размещения подвижных и неподвижных опорных частей поездную нагрузку максимальные и минимальные температуры воздуха и рельсов в районе моста и подходов
Слайд 44
Состав проекта укладки бесстыкового пути Проект укладки бесстыкового пути без разрывов плетей на всех мостах должен включать: длины плетей, схемы их раскладки на мосту и подходах с привязкой к задним стенкам устоев, конструкцию скреплений, подрельсового основания схему закрепления плетей на мостах и подходах - температуру закрепления плетей конструкцию охранных приспособлений проект производства работ по укладке бесстыкового пути
Слайд 45
Состав проекта укладки бесстыкового пути Проект укладки бесстыкового пути на мостах с разрывами плетей в зонах подвижных концов пролетных строений может быть выполнен: с уравнительными рельсами с уравнительными приборами с уравнительными стыками
Слайд 46
Состав проекта укладки бесстыкового пути Проект укладки бесстыкового пути с уравнительными рельсами дополнительно должен включать: схему укладки сварных рельсовых плетей и уравнительных рельсов с указанием длин рельсовых плетей и уравнительных рельсов, включая сезонные рельсы, с привязкой концов плетей к концам пролетных строений расчет зазоров в стыках и определение температурных интервалов замены сезонных уравнительных рельсов порядок хранения сезонных уравнительных рельсов в пределах пролетных строений
Слайд 47
Состав проекта укладки бесстыкового пути Проект укладки бесстыкового пути с уравнительными приборами или уравнительными стыками дополнительно должен включать: проект укладки уравнительных приборов или уравнительных стыков расчеты продольных перемещений рельсовых плетей от изменения температуры и временной нагрузки схему укладки уравнительных приборов или уравнительных стыков, сварных рельсовых плетей с привязкой их к концам пролетных строений
Слайд 48
Состав проекта укладки бесстыкового пути При укладке бесстыкового пути с уравнительными приборами или уравнительными стыками на мостах с БМП в проект должен входить раздел по укладке БМП, разрабатываемый на основании особенностей конструкции пролетного строения, прокладного слоя, метода укладки и требований стандартов и инструкций. При укладке бесстыкового пути с уравнительными стыками в раздел проекта по укладке БМП дополнительно должна входить укладка специальных плит под уравнительные стыки.
Слайд 49
Обследование моста До укладки бесстыкового пути мост должен быть обследован
Слайд 50
Обследование моста Не разрешается до устранения дефектов и повреждений укладывать бесстыковой путь на мостах: с опорами, подверженными осадкам, сдвигу и другим деформациям имеющим пустоты в теле с опорными частями, закрепление которых не соответствует требованиям с железобетонными плитами БМП, имеющими разрушенный прокладной слой с дефектными деревянными мостовыми брусьями и металлическими поперечинами на мостах с ездой на балласте, в пределах которых нижняя постель шпалы выше верха борта балластного корыта
Слайд 51
Проект реконструкции моста При реконструкции (модернизации) мостов или участков пути, в пределах которых расположены мосты, мостовое полотно с деревянными мостовыми брусьями и металлическими поперечинами следует заменять на безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах или на мостовое полотно с ездой на балласте.
Слайд 52
Условия укладки бесстыкового пути Бесстыковой путь без разрывов и с разрывами плетей укладывается в зависимости от длины пролетных строений и климатических условий на : мостах с безбалластным мостовым полотном на мостах с ездой на балласте
Слайд 53
Бесстыковой путь без разрывов плетей на однопролетных и многопролетных мостах должен укладываться в соответствии с таблицей Вид мостового полотна Годовая температурная амплитуда рельсов, о С менее 100 от 100 до 110 более 110 Максимально допустимая расчетная длина пролетных строений (для однопролетных мостов) и суммарная длина пролетных строений (для многопролетных мостов), м Максимально допустимая длина температурного пролета*, м Максимально допустимая расчетная длина пролетных строений (для однопролетных мостов) и суммарная длина пролетных строений (для многопролетных мостов), м Максимально допустимая длина температурного пролета*, м Максимально допустимая расчетная длина пролетных строений (для однопролетных мостов) и суммарная длина пролетных строений (для многопролетных мостов), м Максимально допустимая длина температурного пролета*, м 1. Однопролетные мосты Мостовое полотно с деревянными мостовыми брусьями 55 - 55 - 55 - Мостовое полотно с железобетонными плитами БМП 77 - 66 - 55 - Балластное мостовое полотно 88 - 77 - 66 - 2. Многопролетные мосты Мостовое полотно с деревянными мостовыми брусьями 77 56 66 56 55 56 Мостовое полотно с железобетонными плитами БМП 350 78 300 67 250 56 Балластное мостовое полотно 440 89 385 78 330 67
Слайд 54
Условия укладки бесстыкового пути без разрывов Укладка бесстыкового пути без разрывов плетей на однопролетных и многопролетных мостах с безбалластным мостовым полотном должна производиться с соблюдением следующих условий: 1. на мостах с суммарной длиной пролетных строений до 33 м рельсовые плети должны прикрепляться скреплениями с подрезанными лапками клемм, т.е. без прижатия подошвы рельса, а при разработке соответствующей конструкции железобетонных плит и скреплениями типа ЖБР и АРС Рельсовое скрепление КБ65 (КД65) с подрезанными лапками клемм
Слайд 56
Условия укладки бесстыкового пути без разрывов 2. Н а многопролетных мостах с суммарной длиной пролетных строений более 33 применяется технология укладки под подошву рельса металлических П-образных пластин, изготовленных из листовой стали, толщиной 2 мм П-образные металлические пластины
Слайд 57
Условия укладки бесстыкового пути без разрывов 3. Н а многопролетных мостах с деревянными мостовыми брусьями с суммарной длиной пролетных строений от 33 до 77 м схема закрепления разбита на три части: а ) Рельсовые плети прикрепляют к мостовым брусьям у неподвижных опорных частей каждого пролетного строения на участках длиной 0,55 м - клеммными скреплениями с нормативным прижатием рельса к основанию б) Далее, на участках длиной 0,20 м на всех подрельсовых опорах, устанавливаются металлические П-образные пластины, а плети крепятся также с нормативным прижатием рельса к основанию в ) На остальном протяжении пролетного строения устанавливаются металлические П-образные пластины, но плети крепятся без жесткого прижатия подошвы рельса к основанию
Слайд 59
Условия укладки бесстыкового пути без разрывов 4. На многопролетных мостах с железобетонными плитами БМП с суммарной длиной пролетных строений от 33 до 350 м схема закрепления разбита на три части : У неподвижных опорных частей каждого пролетного строения на участке длиной 0,65 м рельсовые плети прикрепляют к плитам БМП с нормативным прижатием рельса к основанию Далее, на участках длиной 0,20 м на всех подрельсовых опорах устанавливаются металлические П-образные пластины, а плети крепятся также с нормативным прижатием рельса к основанию. На остальном протяжении пролетного строения также устанавливаются металлические П-образные пластины, но плети крепятся без жесткого прижатия подошвы рельса к основанию
Слайд 61
Условия укладки бесстыкового пути 5. На многопролетных мостах с деревянными мостовыми брусьями и железобетонными плитами БМП на рельсовых плетях с подкладочными скреплениями применяется технология с установки мостовых пружинных противоугонов. Мостовые пружинные противоугоны устанавливаются в регионах с годовыми амплитудами температуры рельсов: до 100 С - с обеих сторон каждой третьей подрельсовой опоры от 100 С до 110 С - у каждой второй подрельсовой опоры более 110 С - у каждой опоры Противоугон пружинный для бесстыкового пути на мостах
Слайд 62
Условия укладки бесстыкового пути Расстояние от неподвижного конца пролетного строения, м Расстояние от противоугона до боковой грани подкладки, см со стороны неподвижного конца со стороны подвижного конца 21-30 0,5 1,0 31-40 1,0 1,5 41-50 1,5 2,0 51-55 2,0 2,5 Установка мостовых пружинных противоугонов (ОП 544 ТУ) со сдвижками относительно боковой грани подкладки на определенные величины зависит от расстояния от неподвижного конца пролетного строения
Слайд 63
Условия укладки бесстыкового пути Каждый брус, с обеих сторон которого устанавливаются мостовые противоугоны, должен быть прикреплен горизонтальным болтом к дополнительным противоугонным уголкам-коротышам, устанавливаемым и закрепляемым болтами на верхних поясах продольных балок. На всем протяжении пролетных строений с деревянными брусьями, БМП под подошву рельса следует укладывать типовые прокладки.
Слайд 64
Крутящий момент затяжки гаек лапчатых болтов и шпилек На безбалластных мостах закрепление деревянных мостовых брусьев и БМП к пролетным строениям осуществляется соответственно лапчатыми болтами и высокопрочными шпильками. Крутящий момент затяжки: - гаек лапчатых болтов должно быть не менее 100 Нм - затяжка шпилек при цементно-песчаном прокладном слое должна обеспечивать прижатие плит к основанию усилием не менее 200 кН, а при составном прокладном слое ( резинокорд и дерево) – не менее 80 кН
Слайд 65
Местоположение концов рельсовых плетей Концы рельсовых плетей бесстыкового пути, перекрывающих безбалластные металлические мосты, должны находиться за их пределами на расстоянии: 1. Не менее 100 м от шкафной стенки устоя при длине моста 33 м и более Не менее 100 м Не менее 100 м 33м и более 2. Не менее 50 м при длине моста менее 33 м Не менее 50 м Не менее 50 м менее 33 м
Слайд 66
Бесстыковой путь на мостах с ездой на балласте На железобетонных балочных, металлических, сталежелезобетонных мостах с ездой на балласте с расчетными длинами пролетных строений до 33,6 м и железобетонных арочных бесстыковой путь без разрывов плетей укладывается без ограничения суммарных длин пролетных строений
Слайд 67
Виды промежуточных скреплений В качестве рельсовых скреплений на мостах с ездой на балласте могут применяться подкладочные и бесподкладочные скрепления КБ-65 ЖБР-65 КД-65
Слайд 68
Условия укладки бесстыкового пути на мостах с ездой на балласте На однопролетных и многопролетных мостах с ездой на балласте с длинами пролетных строений до 33,6 м и на железобетонных арочных мостах плети крепятся равномерно по их длине с нормативным прижатием рельса к основанию. L м до 33,6 м
Слайд 69
Условия укладки бесстыкового пути на мостах с ездой на балласте На однопролетных и многопролетных металлических и сталежелезобетонных мостах с ездой на балласте с длинами пролетных строений 33,6 м и более В пределах пролетных строений на участках длиной 0,7 м от неподвижных опорных частей плети крепятся с нормативным прижатием рельса к основанию. Далее, на участках длиной 0,15 м на всех подрельсовых опорах устанавливаются металлические П-образные пластины, а плети крепятся также с нормативным прижатием рельса к основанию. На остальном протяжении пролетного строения также устанавливаются металлические П-образные пластины, но плети крепятся без прижатия подошвы рельса : скреплениями КБ65 с подрезанными лапками клемм, скреплениями ЖБР65, ЖБР-65Ш, ЖБР65-ПШ, ЖБР-65ПШМ, с перевернутыми усиками вверх клеммами.
Слайд 70
Условия укладки бесстыкового пути на мостах с ездой на балласте L м = 33м и более L м = 33м и более Не менее 100 м 0,15 L м 0,7 L м 0,15 L м Не менее 100 м 0,7 L м
Слайд 71
Виды применяемых шпал на мостах На мостах с ездой на балласте и подходах к ним (в пределах челноков) применяются специальные мостовые железобетонные шпалы с отверстиями для крепления контруголков. В пределах пролетных строений и устоев применяются мостовые шпалы, а на подходах в пределах челноков – челночные. Мостовые и челночные шпалы укладываются по эпюре 2000 шт/км.
Слайд 72
Бесстыковой путь на мостах с ездой на балласте Ширина плеча балластной призмы на реконструируемых и вновь построен-ных мостах должна быть 45 см, а толщина балластного слоя под шпалой в подрельсовой зоне 40 см. На мостах более ранней постройки ширина плеча и толщина балласта должна быть соответственно не менее 35 и 25 см. Меньшая толщина балласта допускается по согласованию с ЦП. Подошвы шпал должны быть утоплены в балласте не менее чем на 10 см ниже верха бортов балластных корыт.
Слайд 73
Условия укладки бесстыкового пути с разрывами Бесстыковой путь с разрывами плетей на мостах должен укладываться при годовой температурной амплитуде рельсов: 110 С и более - с температурными пролетами длиной 67 м и более 100÷110 С - 78 м и более менее 1000С - 89 м и более Плети бесстыкового пути, укладываемые с разрывами, на мостах закрепляются также, как и на подходах к ним.
Слайд 74
Условия укладки бесстыкового пути с разрывами Бесстыковой путь с уравнительными рельсами может укладываться на металлических мостах с ездой на балласте, с деревянными мостовыми брусьями и БМП. При этом длины температурных пролетов не должны превышать - 111 м, а годовые амплитуды температуры рельсов на мостах – 100 С. В зависимости от конкретного моста в каждом температурном пролете может укладываться до трех пар уравнительных рельсов, одна или две из которых могут быть сезонными. Применение более трех пар уравнительных рельсов, включая сезонные, в пределах одного температурного пролета не допускается.
Слайд 75
Условия укладки бесстыкового пути с разрывами Бесстыковой путь с уравнительными приборами может применяться на безбалластных металлических мостах с деревянными мостовыми брусьями и БМП в различных эксплуатационных и климатических условиях без ограничения длин мостов с температурными пролетами до 320 м.
Слайд 76
Условия укладки бесстыкового пути с разрывами Уравнительные приборы на бесстыковом пути должны укладываться в соответствии с Правилами и технологией укладки уравнительных приборов на мостах Бесстыковой путь с уравнительными стыками может применяться на безбалластных мостах с БМП и металлических мостах с ездой на балласте в различных эксплуатационных и климатических условиях при длинах температурных пролетов до 320 м.
Слайд 77
Укладка и закрепление на мостах плетей бесстыкового пути Укладка и закрепление на мостах плетей бесстыкового пути с уравнительными рельсами, уравнительными приборами и уравнительными стыками могут производиться при температуре не ниже 0 С. В исключительных случаях разрешается укладка при более низкой температуре, но не ниже - 10 С.
Слайд 78
Укладка и закрепление на мостах плетей бесстыкового пути При этом необходимо обеспечивать следующие условия: - на мостах с уравнительными рельсами длины уравнительных рельсов и сумма стыковых зазоров в пределах температурных пролетов должны соответствовать расчетным значениям при их температуре в момент укладки. - на мостах с уравнительными приборами и уравнительными стыками фактические расстояния от риски на лафете до торца рамного рельса уравнительного прибора или уравнительного стыка должны соответствовать значениям, определяемым с учетом фактической температуры рельсов
Слайд 79
Соединение рельсовых плетей Концы рельсовых плетей и рельсов уравнительных приборов, а также рельсовых плетей и рельсов уравнительных стыков должны быть сварены электроконтактным способом. Разрешается в отдельных случаях по согласованию с начальником службы пути соединять концы рельсовых плетей с концами рельсов уравнительных приборов или уравнительных стыков шестидырными накладками с установкой полного комплекта высокопрочных стыковых болтов, затянутых крутящим моментом 1100 Нм. Зазоры в таких стыках должны быть нулевыми.
Слайд 80
Устройство контруголков На многопролетных сталежелезобетонных и металлических мостах с ездой на балласте, перекрываемых рельсовыми плетями, начало «челнока» контруголков должно быть отнесено за заднюю грань устоя, расположенного со стороны подвижной опорной части пролетного строения, на расстояние: - 5 м – для мостов с пролетными строениями длиной 44 м - 10 м – 55 м - 15 м – 66 м и более На мостах устанавливаются контруголки сечением не менее 160х160х16 мм
Слайд 81
Бесстыковой путь в тоннелях Бесстыковой путь в тоннелях устраивается также, как и на подходах. Температуры закрепления плетей при этом устанавливают как для открытых участков. При расположении рельсовых плетей полностью внутри тоннеля расчетную амплитуду температур рельсов принимают на 20С меньше, чем вне тоннеля. Рельсовые плети в тоннелях и на подходах к ним свариваются электроконтактным способом машиной ПРСМ на длину блок-участков, по границам которых устраиваются изолирующие стыки повышенной прочности. Концы плетей, перекрывающих тоннели, должны выноситься за пределы тоннеля не менее, чем на 200 м.
Слайд 82
Бесстыковой путь в тоннелях В тоннелях с безбалластным основанием рельсовые плети укладываются на железобетонные малогабаритные рамы (МГРТ) или на другие безбалластные основания, конструкции которых утверждены ЦП. Количество подрельсовых опор на безбалластном основании в тоннелях должно быть 2000 шт./км. В тоннелях бесстыковой путь может быть как с балластным, так и с безбалластным основанием.