Первый слайд презентации: ВАРИАТОР
CVT – Continuously Variable Transmission (в переводе – постоянно изменяющаяся трансмиссия)
Слайд 9: 1958 - Daf (Нидерланды) также начинает оснащать свои автомобили вариатором
Слайд 10: 1989 - Subaru Justy GL - первое американское производство автомобилей на вариаторах
Слайд 12: 2002 - Российские Лады (2112) получили возможность оснащаться вариатором вместо механической КПП
Слайд 13: 2014 - Всё большее число новых автомобилей иностранных марок оснащаются вариаторами, и доля рынка автомобилей на CVT приближается к доле таковых на автомате
Слайд 14: Основное преимущество вариатора по сравнению с другими коробками передач заключается в эффективном использовании мощности двигателя
за счет оптимального согласования нагрузки на автомобиль с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается высокая топливная экономичность. непрерывное изменение крутящего момента, отсутствие рывков обеспечивают высокий уровень комфорта при передвижении на автомобиле с вариатором.
Слайд 16: Ввиду ограничений по мощности вариаторы на сегодняшний день применяются только на легковых автомобилях, правда диапазон их использования вследствие технического прогресса постоянно расширяется
Слайд 17: Другой минус вариаторной коробки передач заключается в достаточно высокой технической и технологической сложности конструкции
Слайд 18: Из всего многообразия различных видов вариаторов на автомобилях нашли применение только два - клиноременный и тороидный вариаторы
Слайд 20: Первый клиноременный вариатор Variomatic был установлен на легковой автомобиль DAF в 1959 году
Слайд 21: Его приемник вариатор Transmatic с 1984 года устанавливался на автомобили Fiat и Ford
Слайд 22: Его приемник вариатор Transmatic с 1984 года устанавливался на автомобили Ford
Слайд 23: В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями. Ряд конструкций вариаторов имеют собственные названия:
Слайд 24: В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями. Ряд конструкций вариаторов имеют собственные названия
Слайд 26: Клиноременный вариатор удачно выписывается в трансмиссию гибридного автомобиля. Например, вариатор является элементом системы Hybrid Synergy Drive, используемой в Toyota Prius
Слайд 27: Самым известным тороидным вариатором является вариатор Extroid, устанавливаемый на автомобили фирмы Nissan
Слайд 28: Самым известным тороидным вариатором является вариатор Extroid, устанавливаемый на автомобили фирмы Nissan
Слайд 30: Устройство и работа вариатора
механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента и разъединение коробки передач от двигателя ( нейтральное положение коробки передач ); собственно вариатор ( вариаторная передача ); механизм, обеспечивающий движение задним ходом; система управления.
Слайд 31: механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента и разъединение коробки передач от двигателя ( нейтральное положение коробки передач );
Слайд 34: Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться следующие механизмы
центробежное автоматическое сцепление (вариатор Transmatic); электромагнитное сцепление с электронным управлением (вариатор Hyper ); многодисковое мокрое сцепление с электронным управлением (вариаторы Multitronic, Multimatic); гидротрансформатор ( вариаторы Autotronic, Ecotronic, Extroid, Lineartronic, Multidrive, Xtronic).
Слайд 35: Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться следующие механизмы
Слайд 36: Самое популярное соединение двигателя и вариатора с помощью гидротрансформатора, который обеспечивает высокую плавность передачи крутящего момента и, соответственно, долговечность коробки передач
Слайд 38: Передача включает два шкива, соединенные клиновидным ремнем. Шкив образуют два конических диска, которые могут сдвигаться или раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение диаметра шкива
Слайд 39: Для сближения конусов используется гидравлическое давление, центробежная сила, усилие пружин. Конические диски имеют угол наклона 20°, при котором обеспечивается перемещение ремня по поверхности шкива с наименьшим сопротивлением
Слайд 40: Первые клиноременные вариаторы имели резиновый ремень, который отличала низкая долговечность (50000км) недостаточная гибкость (минимальный радиус изгиба 90мм) и связанный с ней узкий диапазон регулирования
Слайд 41: Большинство современных вариаторных коробок передач используют гибкий металлический ремень, который изготавливают из нескольких (10-12) полос стали и связанных с ней фасонных частей в виде бабочки
Слайд 42: Передача вращения осуществляется за счет сил трения между шкивами и боковой поверхностью ремня. Ремни данной конструкции имеют высокую прочность, долговечность, гибкость (минимальный радиус изгиба 30мм) низкий уровень шума
Слайд 43: Именно металлический клиновидный ремень открыл дорогу для широкого применения вариаторов на автомобилях. Ремень изготавливается из металлических пластин конической формы
Слайд 44: На вариаторах Multitronic, Lineartronic вместо ремня применена металлическая цепь
Слайд 45: На вариаторах Multitronic, Lineartronic вместо ремня применена металлическая цепь
Слайд 47: Металлическая цепь состоит из пластин соединенных осями. Такая конструкция цепи обеспечивает лучшую гибкость (радиус изгиба 25мм)
Слайд 48: Металлическая цепь вариатора
В отличие от клиноременного вариатора крутящий момент передается торцевой поверхностью цепи при ее точечном контакте с коническими дисками. В местах контакта возникают высокие напряжения, которые компенсируются за счет изготовления конических дисков из высокопрочной (подшипниковой) стали. Клиноцепной вариатор имеет наименьшие потери при передаче крутящего момента и наивысший коэффициент полезного действия.