Первый слайд презентации: Видообразование = микроэволюция стр. 53 = >
Слайд 2: Вид – определение в виде схемы
ВИД группа популяций общий ареал скрещиваются генетически изолированы = = не скрещиваются сходства - Строение - Экол.условия - Обмен в-в Гены (ДНК) Поведение ?
Слайд 6
ИЗОЛЯЦИЯ – ЭТО ОГРАНИЧЕНИЯ, МЕШАЮЩИЕ СВОБОДНОМУ СКРЕЩИВАНИЮ ОСОБЕЙ. ПЕРВИЧНАЯ А) ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ – географические преграды Б) ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ – разные местообитания и питание внутри ареала 2. РЕПРОДУКТИВНАЯ = ГЕНЕТИЧЕСКАЯ – не скрещиваются из-за накопления генетических различий
Слайд 7
ОБЩИЙ МЕХАНИЗМ ВИДООБРАЗОВАНИЯ Изоляция – географическая или экологическая возникает Мутации появляются (разные в разных популяциях) и Ест.отбор сохраняет из них полезные в данных условиях, поэтому мутации накапливаются Происходит расхождение ( дивергенция ), т.к. накопились разные мутации Возникает уже репродуктивная = генетическая изоляция Значит, возникли новые виды вместо одного прежнего.
Слайд 8
ОБЩИЙ МЕХАНИЗМ ВИДООБРАЗОВАНИЯ ПОПУЛЯЦИИ ИСХОДНОГО ВИДА 1 2 3 ИЗОЛЯЦИЯ (географическая или экологическая) 1 2 3 ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ МУТАЦИЙ ЕО В ПОПУЛЯЦИЯХ ДИВЕРГЕНЦИЯ НОВЫЕ ВИДЫ
Слайд 9: ОБЩИЙ МЕХАНИЗМ ВИДООБРАЗОВАНИЯ
А 1 ( a b c d e) A 2 (a b f g) А 1 ( a b c d) A 2 (a b f ) A (a b c) вид ( признаки ) дивергенция ОБЩИЙ МЕХАНИЗМ ВИДООБРАЗОВАНИЯ
Слайд 12
Географическое (аллопатрическое) видообразование. От латинских слов allo - разный и patria - родина.
Слайд 15
Разнообразие дарвиновских вьюрков на Галапагосских островах Географическое видообразование
Слайд 16
Одуванчик лекарственный Одуванчик кок-сагыз Географическое видообразование РАССЕЛЕНИЕ
Слайд 17
полярная лисица = песец Географическое видообразование пустынная лисица = фенек обыкновенная = рыжая лисица
Слайд 19: Географическое видообразование
Кольцевая клина Географическое видообразование репрод. изоляция
Слайд 25: Экологическое видообразование
Слайд 27
Экологическое видообразование Долгоносик большой сосновый Долгоносик дубовый
Слайд 30: задание
1. Как из общего предка могли возникнуть разные виды смородины? (см с. 144) 2. Докажите, что только если есть изоляция, может быть видообразование. 3. Прочитайте текст о географическом видообразовании (с. 146) и составьте план текста