Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах — презентация
logo
Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Цели:
  • Техника безопасности
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Материалы и инструменты
  • Материалы и инструменты
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Ткань
  • Материалы и инструменты для горячего батика:
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Красители для горячего батика
  • Материалы и инструменты для холодного батика
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Красители
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Дополнительные материалы и приспособления
  • Различные техники батика
  • Техника горячего батика
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Натягивание ткани
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Холодный батик
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Эффекты: Краккелюр
  • Печать горячим воском
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Торцевание воском
  • ПРОЦАРАПЫВАНИЕ ВОСКОВОГО ПОКРЫТИЯ (техника «графитто»)
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Свободная роспись
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Дополнительные эффекты
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • История батика
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
  • Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах
1/89

Батик Тема 36 часов (6 занятий)

Изображение слайда

Слайд 2: Цели:

Изучать историю батика, техники и технологии его выполнения; Развивать чувство цвета, творческие способности, умение стилизовать объекты окружающего мира; Воспитывать аккуратность, умение соблюдать последовательность в работе.

Изображение слайда

Быть осторожными с воспламеняющимися, ядовитыми и сильнодействующими веществами и помнить, что все химические вещества и красители ядовиты. Посуда с химическими веществами и красителями должна быть плотно закрыта, иметь этикетки с разборчивым названием. Не брать препараты руками, пробовать их на вкус. Изготовление красильных, химических растворов необходимо делать при открытых окнах или в помещениях с вытяжным шкафом. Работать в спецодежде. Избегать попадания порошковых красителей в дыхательные пути, надевайте защитную маску при смешивании красителей. Всегда добавляйте сухой краситель в воду, а не наоборот. 6. Необходимо быть очень осторожным во время изготовления резервных растворов для холодного и горячего батика. Компоненты этих смесей (резиновый клей, парафин, не говоря уже о бензине) являются сильно воспламеняющимися и взрывчатыми веществами, а пары парафина очень вредны.

Изображение слайда

Слайд 4

Занятие 1. Сбор материала. Выполнение поисковых эскизов. Работа над стилизацией объектов окружающего мира. Занятие 2. Выполнение эскизов в цвете Занятие 3. Выполнение эскиза в натуральную величину Занятие 4. Натягивание ткани на рамку. Нанесение контура. Занятие 5. Выполнение росписи по ткани Занятие 6. Окончательное оформление работы.

Изображение слайда

Для эскизов: Бумага А-4; Бумага А-3; Графитовый карандаш; Маркер

Изображение слайда

Слайд 6: Материалы и инструменты

Подрамник (420 Х 297) Мебельный пистолет (или кнопки) Материалы и инструменты

Изображение слайда

Слайд 7

Подрамник в разрезе

Изображение слайда

Слайд 8: Ткань

Шелк Эксельциор (тонкий шелк) Хлопок (сатин, батист) - больше для горячего батика Сатин, крепсатин (из волокон химич. Происхождения) Атлас Крепдешин Шифон Крепшифон

Изображение слайда

Слайд 9: Материалы и инструменты для горячего батика:

В качестве резерва используется растопленные воск или парафин. Наносится чантингом (тьян-тинг)

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

! Если рисовать сразу, получаются капельки.

Изображение слайда

Слайд 13

Специальная плавильня для воска Можно использовать старый прибор для разогрева детского питания

Изображение слайда

Слайд 14

Можно наносить воск кистью

Изображение слайда

Слайд 15: Красители для горячего батика

Чаще всего используются анилиновые красители

Изображение слайда

Слайд 16: Материалы и инструменты для холодного батика

Резервирующий состав и стекляная трубочка

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Готовые контуры для батика Приспособление для нанесения резерва

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22: Красители

Акриловые анилиновые «russiansilk» «гамма»

Изображение слайда

Слайд 23

Краски для шелка (батика). Marabu Silk, Марабу, Германия Стеклянные баночки по 50 мл 48 цветов.

Изображение слайда

Слайд 24

Javana Silk Краски для рисования на шелке и других тканях, которые можно гладить утюгом. Seidenmalfarbe. С.Креул, Германия В стеклянных баночках по 50 мл. 26 цветов и жидкие линеры (контурные краски).

Изображение слайда

Слайд 25

LeFranc & Bourgeois (LB) Textile Краски для рисования на тканях, для темного и светлого текстиля. ЛеФранс и Бургеоис, Франция В пластмассовых баночках по 50 мл. 42 цвета.

Изображение слайда

Слайд 26

Javana TEX Германия Краска на водной основе. 21 цвет (на сайте). Стеклянные баночки по 50 мл. Типы: SUNNY (солнечный): Краска для текстиля светлой окраски. OPAK (непрозрачный): Укрывистая краска для тестиля темной (и светлой) окраски. METALLIC (металлик): Укрывистая краска с металлическим блеском для текстиля светлых и темных тонов.

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29: Дополнительные материалы и приспособления

Фен Утюг Батик-штифт Пластиковые стаканчики для разведения красок Соль (для дополнительных эффектов) Мочевина - химическое вещество, для создания светлых пятент.к. мочевина съедает краситель. Кастрюля для запаривания Газеты

Изображение слайда

Слайд 30: Различные техники батика

Горячий батик Холодный батик Бандан (узелковая техника) «А-шибури» (ткань складывается определенным образом) Техника свободной росписи

Изображение слайда

Слайд 31: Техника горячего батика

Выполнение эскизов Натягивание ткани на подрамник Нанесение воска кистью или чантингом Окрашивание ткани в светлый цвет Повторное нанесение воска Окрашивание ткани в более темный цвет Удаление воска при помощи утюга Этапы выполнения

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36: Натягивание ткани

Изображение слайда

Слайд 37

Подготовка контурного рисунка

Изображение слайда

Слайд 38

Растапливание воска

Изображение слайда

Слайд 39

Нанесение воска кистью или чантингом

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Работа с красителями

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

Повторное нанесение воска

Изображение слайда

Слайд 44

Повторное окрашивание

Изображение слайда

Слайд 45

Выглаживание воска

Изображение слайда

Слайд 46

Запаривание батика Обычно изделие запаривается в течении 1 – 1, 5 часа

Изображение слайда

Слайд 47

мантышница

Изображение слайда

Слайд 48

Приготовьте из фольги две чаши – одну плоскую, в нее мы будем укладывать наше изделие, вторую куполообразную, ею мы будем закрывать запаривающийся шелк. Сверните «рулетом 2 ткани – сам батик и белый кусок ткани, чтоб батик не соприкасался сам с собой

Изображение слайда

Слайд 49

оберните крышку мантышницы мягкой х/б тканью, которая будет впитывать в себя лишний конденсат. закройте плотно такой обмотанной крышкой пароварку.

Изображение слайда

Слайд 50

Закрепление цвета в воде с уксусом

Изображение слайда

Слайд 51: Холодный батик

Выполнение эскиза Рисунок в натуральную величину Натягивание ткани Нанесение контура или резерва стеклянными трубочками Роспись по ткани Этапы выполнения

Изображение слайда

Слайд 52

Изображение слайда

Слайд 53

Изображение слайда

Слайд 54

Изображение слайда

Слайд 55

Изображение слайда

Слайд 56

Изображение слайда

Слайд 57

Изображение слайда

Слайд 58

Изображение слайда

Слайд 59

Изображение слайда

Слайд 60

Изображение слайда

Слайд 61

Изображение слайда

Слайд 62: Эффекты: Краккелюр

1. Покрываем воском ткань 2. После застывания воска ткань сминаем 3. В получившиеся трещины втираем краситель

Изображение слайда

Слайд 63: Печать горячим воском

Изображение слайда

Слайд 64

Изображение слайда

Слайд 65

Изображение слайда

Слайд 66: Торцевание воском

Изображение слайда

Слайд 67: ПРОЦАРАПЫВАНИЕ ВОСКОВОГО ПОКРЫТИЯ (техника «графитто»)

Изображение слайда

Слайд 68

Изображение слайда

Слайд 69: Свободная роспись

Чаше всего выполняется по предварительно покрытой солевым раствором ткани.

Изображение слайда

Слайд 70

Изображение слайда

Слайд 71: Дополнительные эффекты

Роспись по сырому Присыпка сухими красителями Соль Мочевина Кракле или кракелирование (создание трещин) Рельефные контуры, краски и т. д.

Изображение слайда

Слайд 72

Разводы от использования кристаллов соли

Изображение слайда

Слайд 73

Использование мочевины

Изображение слайда

Слайд 74: История батика

Изображение слайда

Слайд 75

Индонезийский батик

Изображение слайда

Слайд 76

В Индонезии, в некоторых областях Центральной Явы и прилегающих к ней островах, сохранилась древнейшая форма резервирования, которой пользуются до сих пор при создании особой церемониальной ткани. Резервом здесь служит специально приготовленная рисовая паста, которую наносят с помощью бамбуковой палочки. Ткань берут только ручного прядения, краска приготовляется из корня растения Morinda citrifolia, окрашивание происходит в несколько стадий и длится несколько дней. После удаления пасты остаются простые, в основном геометрические, реже – фигуративные изображения. Известный исследователь Индонезии Г.П. Рофайер, полагает, что батик как способ был завезен из Индии. Символическое значение батика проявляется в его традиционной сине-коричневой цветовой гамме, в изображении древних орнаментальных мотивов. Из тысячи различных орнаментов, передававшихся из поколения в поколение, многие были в конце 18 века запрещены к употреблению для простолюдинов, и носить их дозволялось только членам княжеской семьи и лицам, особо приближенным к султану. Это были прежде всего традиционные ритуальные, символические орнаменты. К таким орнаментам относились, например, изображения мифической птицы с раскрытым перепончатым хвостом, схематичное изображение старинного меча, спиральная полоса, язычок пламени, дополняющий спираль, штрихи, напоминающие дождик, мотив изображения священнной горы на белом фоне.

Изображение слайда

Слайд 77

Изображение слайда

Слайд 78

Изображение слайда

Слайд 79

Изображение слайда

Слайд 80

Изображение слайда

Слайд 81

Изображение слайда

Слайд 82

Изображение слайда

Слайд 83

Китай дал миру такой прекрасный материал, как шёлк. Техника украшения шелковой ткани методом набойки в Китае называлась жанцзе. Это можно перевести как узоры краской, орнамент, получаемый погружением в красящую жидкость. Во многих письменных источниках говорится, что ткани жанцзе повсеместное посила как знать, так и простой народ. В танский период существовало три различных метода нанесения узоров краской: восковой, блоковый и узелковый. По-видимому, самым древним и традиционным из них является метод лацзе (узоры воском), при котором жидкий горячий воск по узору накладывался на ткань, после остывания ткань погружали в красильный чан, потом воск удаляли и ткань в нужных местах оставалась неокрашенной. Иногда последовательность была обратной: ткань окрашивали, затем по заданному рисунку на нее наносили воск, после этого ткань помещали в щелочной раствор, и краска, за исключением закрытых воском мест, смывалась. Если была необходима двуцветная окраска, то операция повторялась. В три цвета окрашены немногие дошедшие до нас образцы. Они назывались санбаоцзе. Исследователи-этнографы считают, что тройная окраска была техническим пределом, так как при наложении четвертого слоя ткань делается почти черной. Вышеописанный способ можно смело назвать батиком. Только это батик на шёлке.

Изображение слайда

Слайд 84

Батик имел большой спрос в 1960-х годах, когда появилось движение хиппи.

Изображение слайда

Слайд 85

Стилизация

Изображение слайда

Слайд 86

Изображение слайда

Слайд 87

Изображение слайда

Слайд 88

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Выполнение росписи по ткани в художественно-оформительских работах

Изображение слайда

Похожие презентации