Первый слайд презентации: Выполнили : Бабамырадова Н Ачилова Д
Образование как социокультурный феномен 1 Выполнили : Бабамырадова Н Ачилова Д Образование как социокультурный феномен. Глобальные проблемы XXI века -вызов сфере образования
Слайд 2
Образование как социокультурный феномен 2 Образование есть функция государства, осуществляемая им для достижения вполне определенных целей. Аристотель Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Я.А. Коменский
Образование как социокультурный феномен 3 О Б Р А З О В А Н И Е Сущность Аспекты Функции Основные трактовки понятия «образование» Образование как ценность, система, процесс и результат Социальные и личностные
Слайд 4
Образование как социокультурный феномен 4 Сущность образования Образование -обучение и просвещение либо как процесс и результат усвоения обучающимися социально-исторического опыта и собственного развития, либо как объем систематизированных знаний, умений и навыков. С.И. Ожегов
Слайд 5: Многоаспектность образования
Образование как социокультурный феномен 5 Многоаспектность образования (по Б.С. Гершунскому)
Образование как ценность Всестороннее и гармоничное развитие личности, создание условий для реализации ее потенциальных возможностей, интересов и склонностей. Общество и государство должны относиться к образованию как к приоритетной сфере, обращать на него особое внимание, понимая, что образование определяет будущее общества. Образование как социокультурный феномен 6
Слайд 7
Образование система Образование как социокультурный феномен 7 Образование является открытой социальной системой. система образования в России:
Слайд 8
Образование как процесс Образование как социокультурный феномен 8 Системообразующим элементом образовательного процесса является цель.
Слайд 9
Образование как процесс устанавливаются критерии и показатели эффективности образовательного процесса. Объектом образовательного процесса является содержание учебного материала. Субъекты образовательного процесса выбирают оптимальную технологию, включающую определенное сочетание методов, средств и организационных форм совместной деятельности. Результат образовательного процесса - уровень развития субъектов этого процесса и уровень развития самого образовательного учреждения. Образование как социокультурный феномен 9
Слайд 10
Образование как результат Образование как социокультурный феномен 10 Результативность образования можно определить по уровню как развития обучающихся и самой системы образования.
Слайд 11: Функции образования:
Образование как социокультурный феномен 11 Функции образования:
Слайд 12: Характеристики образования
Образование как социокультурный феномен 12 Характеристики образования
Слайд 13: 1 проблема гармоничного единения знания и веры, их мировоззренческого синтеза, возвращения человеку понимания смысла его жизни, веры в свое уникальное предназначение и знания путей наиболее полной жизненной самореализации
Глобальные проблемы XXI века как вызов сфере образования 1 проблема гармоничного единения знания и веры, их мировоззренческого синтеза, возвращения человеку понимания смысла его жизни, веры в свое уникальное предназначение и знания путей наиболее полной жизненной самореализации
Слайд 14
Вторая составляющая глобального вызова будущего состоит в объективной необходимости единения, конвергенции, духовной интеграции человеческих сообществ, преодоления их разобщенности, ментальной, мировоззренческой несовместимости, постоянной угрозы конфронтации.
Слайд 15
Невнимание к высшим ценностям и целям образования, пассивное восприятие тех жизненных приоритетов, которые стихийно складываются в обществе, - едва ли не главный порок современного образования. При этом образование лишается своей важнейшей опережающей, прогностической функции, теряет возможность влиять на общественные идеалы, вести активную, преобразовательную работу по их совершенствованию.