Восстановление и реставрация архитектурного наследия — презентация
logo
Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • Восстановление и реставрация архитектурного наследия
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1/23

Катыкина Дарья Группа 1839 Восстановление и реставрация архитектурного наследия

Изображение слайда

Слайд 2

Реставрация в архитектуре и искусстве -укрепление и восстановление разрушенных, поврежденных или искажённых памятников истории и культуры с целью сохранить их историческое и художественное значение (как частный случай — с целью вернуть первоначальный облик).

Изображение слайда

Слайд 3

Реставрация является составной частью охраны памятников истории и культуры и имеет важное значение для общей истории и истории искусства. Проводимые при Реставрации исследования нередко коренным образом меняют сложившиеся концепции исторического развития. Например, в 1890-е гг. при реставрационных работах И. Е. Забелина в Успенском соборе 12 в. во Владимире были достаточно точно установлены существенные черты стилистики древнерусских построек до монгольского периода;

Изображение слайда

Слайд 4

Попытки реставрации памятников архитектуры известны уже в античный период, однако до рубежа 18 и 19 вв. они обычно сводились к простому ремонту. Под реставрацией произведений изобразительного искусства и памятников материальной культуры вплоть до конца 19 — начала 20 вв. подразумевали подновление объекта, на которое большое влияние оказывал уровень знаний в области истории искусств и материальной культуры. На рубеже 18 и 19 вв. задачей реставрации стали считать "восстановление первоначального облика" или "великолепия" поврежденных или искажённых позднейшими перестройками и переделками памятников. Однако цель была поставлена ошибочно, так как невозможно полностью вернуть первоначальный облик художественных произведений, искажённых в течение веков. Отсутствовала и научно разработанная методика реставрации : произведения архитектуры, изобразительного искусства и материальной культуры произвольно дополнялись и изменялись в соответствии с изменившимися вкусами, практическими потребностями. Это приводило к искажениям и даже утратам выдающихся памятников культуры.

Изображение слайда

Слайд 5

Некоторые ограничения и предписания для производства реставрационных работ,в том числе обязательность предшествующего реставрацию глубокого изучения как самого здания, так и архитектуры периода его постройки, недопустимость компилятивных заимствований даже со зданий одного хронологического периода, были предложены Э. Э. Виолле-ле-Дюком. Архитектурная одарённость позволила ему в некоторых реставрационных работах(преимущественно в ранний период деятельности, например в соборе Нотр -Дам в Париже в 1840-е — 1850-е гг.) добиться удовлетворительных результатов.

Изображение слайда

Слайд 6

Существенные ошибки допускались при реставрационных работах в России и в середине 19 в. Так, пресловутым стремлением к "единству стиля" была обусловлена реставрация, например, Дмитриевского собора во Владимире. Были разобраны не только колокольня начала 19 в., но и приделы 16 в. и даже первоначальные угловые башни 12 в., ошибочно принятые за позднейшие пристройки.

Изображение слайда

Слайд 7

Отдельные ценные научные реставрации проводились уже в первые десятилетия 19 в. Лишь с конца 19 в. накопление систематических знаний в области истории искусств и материальной культуры, а также инженерно-технических знаний сделало возможной подлинно научную р еставрацию. На развитие теории и практики реставрации большое влияние оказали проведённые греческим архитектором Н. Баланосом в 1898—1917 работы по реставрации Парфенона, Эрехтейона, Пропилей в Афинском акрополе. Портик кариатид храма Эрехтейона (421—406 гг. до н. э. ) на акрополе в Афинах. Реставрация Н. Баланоса. 1902—1909. Светлым материалом выделены добавленные части.

Изображение слайда

Слайд 8

В России на производство реставрационных работ начала оказывать благотворное влияние Археологическая комиссия Русского археологического общества; П. П. Покрышкин при Реставрации церкви Спаса на Берестове в Киеве (1903—04) выявил подлинные части здания 11—12 вв., раскрыв их от наслоений, но при этом сохранил колокольню (19 в.), апсиды и главы 17 в. Большую известность получила реставрация в 1908—12 церкви Василия (12 в.) в Овруче по проекту А. В. Щусева.

Изображение слайда

Слайд 9

Основу теории современной реставрации составляет понятие о реставрационном методе и дифференциации различных реставрационных методов, из которых для современной практики имеют значение три: К онсервация, т. е. работы, не меняющие облик памятника, сохранившийся к моменту начала этих работ; А налитический (археологический) метод, сложившийся в главных чертах в ходе работ на Афинском акрополе и получивший яркое выражение в Италии в Хартии реставраторов (утверждена в 1932 и является основным методическим руководством для Р. в стране), а в СССР сформулированный И. Э. Грабарём и применявшийся в практических работах под его руководством; С интетический метод, применяемый как исключение и предусматривающий во всех случаях целостную Р. памятника.

Изображение слайда

Слайд 10

Важнейшие принципы аналитического метода, утвержденные 2-м Международным конгрессом архитекторов и технических специалистов по историческим памятникам в Венеции (1964), сводятся к следующему: памятник — это научный документ, исторический источник; О сновной целью реставрации является "прочтение" этого документа и тщательное укрепление подлинных древних частей памятника; для достижения цели реставрация проводится по возможности наименьший объём работ, все вновь добавленные элементы должны быть выделены; все пристройки выполняются в современном стиле. Современные приёмы реставрации допускают использование для укрепления памятника всех новейших достижений строительной техники и различных физико-химических методов. Для реставрации могут применяться различные материалы, но внешне они должны приближаться к материалам, из которых был сооружен памятник, хотя подделка под подлинный материал не допускается. Разборка подлинных частей памятника, как правило, исключается, так как современная техника реставрации позволяет укреплять поврежденную кладку без её нарушения.

Изображение слайда

Слайд 11

Реставрационным работам предшествует тщательное и всестороннее исследование памятника: Н атурное (архитектурное и инженерное) На натуре изучаются причины обветшания, повреждений, нарушения статического равновесия памятника; для исследования состояния конструкций используются технические средства. Выясняются возможные способы устранения повреждений и деформаций памятника и исследуются специфические особенности основных строительных материалов и растворов.. Изучаются элементы и детали, относящиеся к первоначальному облику здания, его стилевая характеристика, имеющиеся позднейшие наслоения, пристройки и переделки с их строительными и стилистическими особенностями. Историческая и художественная ценность этих наслоений, пристроек и переделок устанавливает специальная комиссия. Затем (или одновременно) проводится полный археологический обмер памятника и его фотофиксация. И сторико-архивные изыскания. В ходе историко-архивного исследования изучаются все, даже косвенные, письменные источники, фотографии, картины, рисунки, на которых воспроизведён памятник, а также другие его изображения (например, на медалях, печатях).

Изображение слайда

Слайд 12

В СССР Р. памятников истории и культуры с первых лет Советской власти осуществляется под контролем государственных учреждений; уже в мае 1918 по инициативе И. Э. Грабаря была создана Всероссийская реставрационная комиссия (занималась реставрацией памятников архитектуры; во главе работ по реставрации произведений изобразительного искусства стояла Комиссия по сохранению и раскрытию памятников искусства), преобразованная затем в Центральные государственные реставрационные мастерские (ЦГРМ). В ЦГРМ под руководством И. Э. Грабаря была разработана научная методика реставрации. Реставрационные работы, проведённые в Московском Кремле в первое десятилетие Советской власти, получили общее признание в СССР и за рубежом. С 1948 создана широкая сеть республиканских, областных и городских (в крупных городах) мастерских по реставрации, преимущественно памятников архитектуры. В 1958 — сохдана Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория консервации и реставрации (ВЦНИЛКР).

Изображение слайда

Слайд 13

С дореволюционного периода реставрационные мастерские имеют Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Исторический музей в Москве, ныне многие художественные и исторические музеи страны.

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Отделы гигиены книг и реставрационных документов есть в крупных библиотеках, хранилищах рукописей и архивах. При архитектурно-реставрационных мастерских имеются группы реставрации живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, связанных с памятниками архитектуры. В СССР реставрационные работы велись систематически и в больших объёмах (охватывая памятники архитектуры и истории, музейные собрания и пр.). Особенно большой размах эти работы приобрели после окончания Великой Отечественной войны 1941—45, когда были реставрированы многочисленные памятники архитектуры в Новгороде, Пскове, Ростове-Ярославском, Суздале, Ленинграде, Москве, Киеве, в республиках Прибалтики и Средней Азии. Выдающимся достижением советских реставраторов стала реставрация дворцово-парковых ансамблей в окрестностях Ленинграда — в Павловске, Петродворце, Пушкине,которым фашистская оккупация нанесла особенно значительный урон. Учитывая их большое историко-художественное значение и необходимость сохранить для грядущих поколений произведений выдающихся зодчих, ваятелей, садоводов и строителей 18—19 вв., на основе использования синтетического метода была поставлена и решена задача целостной реставрации ансамблей.

Изображение слайда

Слайд 16

Духовская церковь (1476) Троице-Сергиева монастыря в Загорске: 1 — до реставрации; Духовская церковь (1476) Троице-Сергиева монастыря в Загорске: 2 — после реставрации (1938, 1960, реставраторы В. И. Балдин, И. В. Трофимов).

Изображение слайда

Слайд 17

Сразу после освобождения от оккупации развернулись обширные работы по укреплению и обмеру руин дворцов и садово-парковых сооружений, сбору их уцелевших фрагментов, по расчистке парков от завалов и подсадка молодых деревьев взамен уничтоженных.Позже была восстановлена грандиозная система фонтанов Петродворца, началась реставрация дворцов и павильонов. На строго научной основе, с использованием обширных архивного и изобразительного материалов, восстановлены как сами многочисленные постройки, так и их декоративная скульптура, лепнина, резной позолоченный декор из дерева, наборные паркеты, плафоны.

Изображение слайда

Слайд 18

Большой Дворец и Большой каскад с гротом после реставрации (проект 1945, Н. В. Баранов, А. Э. Гессен, А. А. Оль, В. М. Савков, Е. В. Казанская и др.). Большой дворец и Большой каскад с гротом (1-я половина 18 в., архитекторы И. Ф Браунштейн, М. Г. Земцов, Н. Макетти, В. В. Растрелли и др.) в Петродворце, разрушенные немецко-фашистскими захватчиками. Фото 1944. Вид со стороны Нижнего парка.

Изображение слайда

Слайд 19

При Реставрации иногда восстанавливался первоначальный характер построек, измененный в 19 в., например, воссоздан Актовый зал в Лицее в Пушкине, уничтоженный в 1843.

Изображение слайда

Слайд 20

Эти работы, а также реставрация разрушенных в годы Великой Отечественной войны 1941—45 памятников архитектуры Новгорода, Пскова и других городов определили общее направление советского реставрационного дела: преобладает стремление восстановить близкий к первоначальному, так называемый "оптимальный облик" памятника архитектуры.

Изображение слайда

Слайд 21

Эти крупнейшие в мире реставрационные работы проведены большим коллективом : архитекторов-градостроителей (Н. В. Баранов и др.) архитекторов-реставраторов (А. Э. Гессен, И. Н. Бенуа, Е. В. Казанская, А. А. Кедринский, Ф. Ф. Олейник, В. М. Савков, С. В. Попова- Гунич, М. А. Тихомирова и др.) скульпторов (И. В. Крестовский, В. Л. Симонов и др.) художников (Р. П. Саусен, А. В. Трескин и др.)

Изображение слайда

Слайд 22

Значительные реставрационные работы провели советские специалисты-реставраторы: В области архитекторы — В. С. Баниге, П. Д. Барановский, А. Д. Варганов, Л. А. Давид, П. Н. Максимов, Н. Н. Померанцев, Д. П. Сухов, А. В. Столетов, Н. Н. Соболев в области живописи — В. О. Кириков, П. Д. и А. Д. Корины, Е. И. и Н. И. Брягины, В. Е. и Д. Е. Брягины, С. С. Чураков, В. В. Филатов, В. Н. Яковлев в области скульптуры — М. А. Александровский, И. В. Крестовский, В. Л. Симонов в области графики — В. Н. Крылова, Ю. П. Нюкша в области прикладного искусства — Т. Н. Александрова-Дольник, Ф. Я. Мишуков

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Восстановление и реставрация архитектурного наследия: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда

Похожие презентации